Найти в Дзене
ШКОЛЬНЫЙ НЕВРОЗ Не очень радужный пост. Но все же важно знать! В этой карусели — 3 неочевидных сигнала, которые кричат о перегрузке, и план первых шагов, как помочь нервной системе прийти в норму. Сохраните, чтобы не потерять и вернуться в нужный момент. А ваш ребенок подавал вам такие сигналы? Как вы справлялись?
2 недели назад
Про наши любимые лобные доли, или как работает «система управления» обучением?
У нашей системы есть три ключевые функции: 1. Функция «ПЛАНИРОВАНИЯ» Что делает? Отвечает на вопрос: «С чего начать и как это сделать?» Ученик садится за уроки. Вместо того чтобы хаотично листать учебник, его «система»: - Ставит цель: «Выучить три правила и решить 5 задач». - Составляет план: «Сначала прочитаю теорию, потом сделаю простые номера, а сложные оставлю на потом». - Готовит ресурсы: достает учебник, тетрадь, ручку ,карандаш. Что будет, если функция «сломана»? Ребенок не знает, с чего начать, откладывает на потом, суетится, забывает нужные принадлежности...
191 читали · 2 недели назад
Зрительные диктанты - очевидная польза
Мощный, но недооцененный инструмент - ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ. Что это? Это не просто «посмотри и запиши». Классический зрительный диктант по методике Федоренко - это короткое ежедневное упражнение, которое занимает 5-7 минут. Я в этом году очень активно использую его на своих занятиях со школьниками. Вижу пользу. Как это работает? Ученику предъявляется короткое предложение (на листе, на доске, в презентации). Ребенок внимательно смотрит на него несколько секунд, запоминая не только буквы, но и их взаимное расположение, пробелы, знаки препинания...
269 читали · 3 недели назад
Современные книжные - ну просто рай для покупок книг с детьми и для детей! Читай - не хочу! А ведь часто, действительно, "не хочу"! Про пользу чтения в очередной раз писать вовсе не хочется. Все и так все знают и понимают. Не раз я писала на тему "Почему мой ребенок не читает?" Сегодня хочется коротко донести три важных мысли, чтобы все-таки эта тема не уходила совсем в архив. 1 мысль: подумайте, почему не читает ваш ребенок? Может быть, ему трудно? Это важная мысль. Очень много детей сейчас с трудностями чтения. Они просто не умеют качественно читать, не понимают смысл прочитанного, не видят в этом занятии ничего для них интересного.. С этим просто нужно разобраться и помочь. 2 мысль: не гонитесь за "скоростями". Основано на моих последних наблюдениях. Очень многие родители хотят, чтобы их ребенок читал БЫСТРО. Засекают время, проверяют скорость чтения, сравнивают с результатами других детей. Расстраиваются и раздражаются, если эти самые цифры не соответствуют НОРМЕ. Не хочется же быть в числе отстающих. Быстро - не значит качественно. 3 мысль: чтение - уникальный тренажер для мозга. Чтение заставляет мозг собственными силами строить миры, тренируя внимание, память, воображение и способность мыслить, развивает эмоциональный интеллект. Весомые аргументы, согласны? Если трудности с чтением имеются, нужно разбираться. Подробная диагностика, поиск причин с дальнейшим планом помощи. Вариант книжного клуба онлайн также отличный! Там читаем в компании и с большим удовольствием. Все остальное - в ваших руках! Поделитесь в комментариях, а ваши дети любят читать? Кстати, на фото отличный читательский дневник. Встретила в "Читай-городе".
3 недели назад
Простая «зубрежка» неэффективна и отнимает много сил. Доказано. Вот проверенные методы, которые превратят запоминание из скучной обязанности в увлекательную игру! Эти техники развивают память, внимание и мышление. - Метод ассоциаций: соединяем новое с известным Суть метода: Создать связь между новой, непонятной информацией и тем, что ребенок уже хорошо знает (образом, звуком, ощущением). Как применять? * Для слов и определений: Объясняйте новое слово через знакомые понятия. Например, чтобы запомнить, что «горизонт» – это воображаемая линия, скажите: «Это как будто край тарелки, где небо с землей встречается». * Для дат и чисел: Связывайте цифры с предметами. Цифра 2 похожа на лебедя, 7 – на кочергу, 8 – на снеговика. Дата 872 год: «Лебедь (2) поскакал на кочерге (7) за снеговиком (8) - Мнемотехника: искусство запоминания через истории, рифмы, картинки. Суть метода: Объединять разрозненные факты в яркие, нелепые или рифмованные истории, фразы или стихи, через рисунки выразить запоминаемую информацию. Мозг отлично запоминает всё необычное! Как применять? *Акростихи (фразы): Самый известный пример – цвета радуги: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Первые буквы слов – это первые буквы цветов (Красный, Оранжевый, Желтый...). * Мнемофразы для правил: «ЖИ-ШИ пиши с буквой И» или «Уж замуж невтерпеж». * Стихи в картинках в мемотаблицах. * Истории для цепочек: Чтобы запомнить порядок планет Солнечной системы: «Медвежонок Ворчал И Лизал Южный Смородинный Мороженый Нос» (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). - Метод повторения по интервалам: помним надолго. Суть метода: Повторять информацию не подряд, а через возрастающие промежутки времени. Это предотвращает забывание. Как применять? (Идеально для словарных слов, дат, правил) Повторите через 15-20 минут после первого прочтения. Затем через 1-2 часа. На следующий день. Через 2-3 дня. Через неделю. Так информация перейдет из кратковременной памяти в долговременную. - Метод «рисуй и запоминай»: визуализация. Суть метода: Превращать скучные факты в простые рисунки и схемы. Подключается зрительная память как в «мемотаблицах» Как применять? * Рисуем конспект. Вместо списка «Части растения» рисуем цветок и подписываем: корень, стебель, лист, бутон, цветок. * Интеллект-карты. В центре листа пишем главную тему (например, «Глагол»). От нее рисуем ветви: «Что делает?», «Времена», «Спряжения». На каждой ветви – ключевые слова и маленькие рисунки. - Игра в учителя: объясни другому Суть метода: Лучший способ проверить, понял ли ты тему – объяснить ее кому-то еще. Как применять? Попросите ребенка научить вас, бабушку или даже любимую игрушку тому, что он прошел в школе. «Сегодня ты – учитель! Объясни мне, почему идет дождь?». Во время объяснения он сам структурирует знания и видит пробелы. Краткий итог: - Ассоциации – связываем с известным. - Мнемотехника – сочиняем фразы и истории. - Интервалы – повторяем с умом. - Рисование – превращаем в картинки. - Объяснение – играем в учителя. Не пытайтесь использовать всё сразу! Начните с одного-двух методов, которые больше всего заинтересуют ребенка. Экспериментируйте, хвалите за успехи, и процесс обучения станет гораздо легче и радостнее! А какие методы для запоминания используете вы? Делитесь своими лайфхаками в комментариях.
4 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала