Найти в Дзене
Как привлечь инвестиции в проект? Несколько полезных советов На самом деле все укладывается в три простых шага. Шаг 1. Воронка инвесторов На каждый стартап нужен свой тип инвесторов со своим контекстом и фокусом. И если выбран не тот тип, вне контекста и с другим фокусом => шанс привлечь стремится к нулю… Типы инвесторов: - венчурный инвестор - частный инвестор - проф.инвестор - бизнес-ангел - инвест-фонд - и тд Контекст - насколько инвестор в курсе особенностей вашего продукта и рынка, на который он выводится - насколько инвестор сейчас в поиске проектов. Что-то ищет? Чего-то ждёт?Вообще перестал быть инвестором?.. - насколько он понимает риски и горизонты (и варианты!!) выхода Фокус - тут про конкретную отрасль/инструменты и личные интересы /предпочтения инвесторов в моменте Шаг 2. Питч и презентация Питч (pitch deck) - емкий, понятный и тезисный устный рассказ + то же самое на 1-2 стр в тексте/схемах/инфографике - четкие ответы про боль, эффективное решение, емкость рынка и готовность/способность команды победить/реализовать - должен цеплять инвестора и переводить его на следующий уровень диалога/анализа/погружения Презентация - 6-8 выверенных слайдов с раскрытием ключевых тезисов из питча + обзор конкурентов - подтверждение экспертности и высокой степени проработки материала - road map с указанием статуса на каждой точке развития - должна вдохновлять инвестора двигаться в сторону сделки и показывать, как команда будет управлять рисками Шаг 3. Бизнес-план и модель - твердые и верифицируемые посылки, которые бьются с рынком и трендами - прозрачный и корректный расчет потоков с трезвой оценкой размера потребности и указанием целевого использования средств - подтверждение цены входа для инвестора в привязке к аналогичным проектам и внутренним материкам - прогноз доходности в момент выхода для нескольких сценариев (в идеале - с примером похожих сделок) Все готово? Тогда вперед: -> Собственный нэтворк -> Инвест-сообщества -> Бизнес-завтраки -> Мероприятия -> Демо-дни
6 дней назад
Финмодель — это не магия. Это математика с обратной связью
Оглавление Что такое финмодель на самом деле? Шаблон vs «ручная сборка»: вечный спор Три кита, на которых стоит любая модель Почему модель без стратегии — деньги на ветер Курица или яйцо: с чего начинать расчёты? 1. Что такое финмодель на самом деле? Цифры. Просто цифры. Если отбросить красивые графики и разноцветные таблицы, финансовая модель — это инструмент перевода ваших гипотез о бизнесе на язык математики. Она не говорит, что делать. Она показывает, что получится, если ваши предположения верны...
1 неделю назад
«Есть старший партнер» Это плюс? Или минус?.. Анализировал на днях опыт последних лет и вот что отметил. Иногда ты ведешь переговоры с контрагентами, у которых есть «старшие партнеры». И вроде это гуд. Значит, окажут поддержку. Значит, подстрахуют. Значит, помогут свести с людьми из нужного круга. И тд. Но есть и нюанс Мы можем хорошо видеть, понимать и чувствовать лишь тех, кто сидит перед нами и с кем ведем дела лично. И они могут, действительно, быть открыты и конструктивны! Но все же нам остаётся только догадываться, что скажет их «старший партнер». Как действовать в таких ситуациях? Особенно, если доступ «наверх» ограничен. Достаточно ли узнать его имя, регалии и деловой трек?.. Наверное -> нет Потому что остаются вопросы: - как оценить потенциал влияния «старшего» на ваши договоренности? - как спрогнозировать его поведение в той или иной ситуации с проектом в будущем? - как быть уверенным в том, что принятые внизу решения будут в итоге согласованы «наверху»? - где найти статистику, что в таких связках, к примеру, у проектов больше шансов на победу при прочих равных?.. У меня пока нет ответа, но есть мысли, которыми хочу поделиться. Наверное, стоит -> (i) или принять данный факт как риск, когда вступаешь в сделку, (ii) или не входить в такое заочное партнерство в принципе, упустив при этом хорошую возможность… Кстати, мы живем в мире, где подобный кейс не является редкостью и встречается сплошь и рядом! Поделитесь, кто уже сталкивался и что вы с этим делали? #Консалтинг #БизнесПросто
2 недели назад
Партнерство = новая валюта?.. Плюсы и… плюсы За этот год я узнал о партнерстве больше, чем за 15 лет. Сегодня это настоящий тренд и вот, почему: 1) Время стоит дорого Невозможно быть экспертом во всем. И достижение крутых амбициозных целей самостоятельно -> становится роскошью. Можно не успеть добежать до положительной юнит-экономики или уступить место более скорому игроку. 2) А что мешает нанять команду? Да ничего не мешает! Разве что бюджет и разный уровень мотивации. И неопределенность. Даже лояльный сотрудник может потерять веру, когда все идет не по плану. На более зрелом этапе, с программой KPI и опционом – да, команда решает! 3) Но заплатить долей в проекте выйдет дороже!? Справедливое замечание. И все же партнер тоже платит вам – но уже своей долей. Ведь и он мог бы построить компанию сам, чтобы забрать весь куш на финише. Однако опять упираемся во время. Пройти запуск в партнерстве, когда вознаграждением выступает % в крупной компании, проще и быстрее! 4) А если партнер соскочит? Да, такое бывает. Поэтому следует повышать свою насмотренность и обговаривать все возможные развилки, зоны ответственности и ожидания в самом начале пути. С высокой вероятностью именно на этом этапе все станет ясно, кто и когда соскочит)) 5) И как понять, что партнерство того стоит? Старый добрый «Win-Win». Он или есть, или его нет. Не стоит создавать партнерство из экспертов в одной области – скажем, два «продажника» или три «айтишника». Нужно отдавать себе отчет, где у кого сильные/слабые стороны. И дополнять друг друга, отдавая партнеру зону своей слабой экспертности. 6) Но тогда придется искать Х человек и мелко нарезать пирожок? Если каждый настолько узкий спец - то, вероятно, да… Однако не стоит забывать, что многие способны верхнеуровнево управлять более, чем 1 функцией. И это уже регулируется командой проекта. 7) А как определить размеры долей? Отличный вопрос, на который редко найдете нужный ответ на старте. Часто с развитием проекта кто-то становится более ценным и хочет скорректировать первоначальные договоренности. Для этого и существует пункт 4) выше, чтобы заранее прописать варианты. Но даже если об этом забыли, нужно сесть за стол переговоров и открыто обсудить проблему мотивации. 8) Так почему все-таки партнерство – это «валюта»? Потому как фактически своим партнерством в проекте можно «купить» саму возможность успеха! Согласитесь, 50% в потоке на 100 млн – это в 5Х лучше, чем 100% в 10 млн)) *** #Консалтинг #БизнесПросто
2 недели назад