Найти в Дзене
Образование будущего: какие тренды нас ждут?
Часть 2 Продолжаем развивать тему будущего образования. В предыдущей части обсудили тенденцию создания инструментов и правил, касающихся оценки качества образования. Давайте еще порассуждаем на эту, ведь это всегда так интригует и завораживает "А что же дальше...". Как специалист в области образования, могу отметить, что инновации в обучении — это еще одна важная зона развития и плодотворная почва для открытий. Развитие электронного обучение дает возможность фантазии придумывать и реализовывать новые методы и формы. Но создание нового подразумевает, что "новому" необходимо дать имя и выдать свидетельство о рождении, которое занесут в бесчисленное количество баз...
1 месяц назад
Образование будущего: какие тренды нас ждут?
Часть 1 Если бы меня спросили еще 7 лет назад «Как измениться образование?», я бы предположила, что оно будет более автоматизированным и появятся новые инструменты. Будет пересматриваться содержание обучения. Но я не могла предположить, что такими темпами будет развиваться рынок онлайн образования. Появление за последние 7 лет рынка онлайн обучения со своими подходами, новыми моделями и технологиями — это что-то невероятное. Как я уже упоминала в другой своей статье — обновлять и расширять профессиональные знания необходимо в новых реалиях чаще, чем это было принято раньше. Проходить повышение квалификация требуется уже не раз в 5-6 лет, а через каждые 2-3 года...
1 месяц назад
Компетентностный подход в образовании: как учить навыкам, а не фактам
Раньше традиционное образование было, своего рода, монополистом. Было только так и не иначе. Да, мог существовать иной подход, но только в том случае, если у человека, который организует образовательный процесс, был другой взгляд. Поэтому, когда я училась в школе, а потом заканчивала университет, чаще всего, это были общепринятые традиционный формы и методы обучения. Нас учили фактам, и редко удавалось попробовать что-то новенькое. Поэтому эти случаи глубоко отпечатались в моем сознании, и я стала двигаться в этом направлении. За пять лет работы в школе я перепробовала множество разных форм, старалась применять разные методы...
2 месяца назад
Педагогика vs Андрагогика: почему важно учитывать различия между обучением детей и взрослых?
Когда вы проектируете обучение, то вы закономерно задаете вопрос: "Что должны знать и уметь обучающиеся". И, помимо этого, еще ряд вопросов, которые позволяют представить результаты обучения. Неизбежным этапом при проектировании обучения является прогноз. То есть важно понимать, как сделать обучение эффективным. Для прогнозирования необходимо учитывать разные критерии: длительность обучения, сложность материала, количество самостоятельных работ, которые выполняют учащиеся в процессе и уровень их сложности, и, конечно, нельзя обойтись без учета возраста аудитории. Как известно, дети и взрослые обучаются по-разному...
2 месяца назад
Кофе - вред или польза. Исследование одного дня
Прочитала возмутительную, на мой взгляд, новость о том, что ежедневное употребление кофеина в первой половине дня снижает количество серого вещества. Поскольку я честно признаю свою зависимость от кофеина, эта новость меня совершенно не порадовала. И то, что мое ближайшее окружение, которое не поддерживало меня в моем "увлечении", оказалось право - не стало для меня утешением. В моей ситуации оставался только один вариант - отправляться за информацией не к новостным телеграмм-каналам, а к более надежным источникам. Во-первых, я нашла эту самую статью. Она была опубликована на сайте журнала "Times entertainment"...
3 месяца назад
Откуда растут ноги: развитие личности в точке покоя или в точке кризиса?
Я привыкла к фразе Фридриха Ницще: «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее». В последние годы часто употребляла её и мыслила в этой парадигме. И в целом, привыкла думать, что личностный рост напрямую зависит от кризиса личности. Если человек находится в кризисе - он растет. Исследования отчасти подтверждают эту мысль, поэтому она была для меня чем-то вроде "непреложного закона". Сегодня я наткнулась на идею, а точнее на цитату из какого-то мотивирующего блокнота "развитие происходит из точки покоя". И это выбило меня из колеи. "Неужели всю свою сознательную и самостоятельную жизнь я мыслила болезненными понятиями!?" - то, о чем я подумала в первую очередь...
3 месяца назад
Люди - это книги: вы главный герой или второстепенный?
Когда я создала тгк о книгах, идея была в том, чтобы сохранить свои воспоминания об этих историях. У меня много книг, и со временем я забываю их сюжеты. Поэтому мне показалось логичным, как и воспоминания о событиях, сохранять воспоминания о книгах. И чем больше я рассказываю про истории из своей коллекции, тем больше мне это нравится. В какой-то момент я пришла к мысли, что литература - не просто часть моей жизни. Да, у меня есть филологическая подготовка, хотя и сравнивать себя с мастодонтами литературоведами, мне не позволит совесть. Но я поняла, что люблю литературу, мне нравится читать и оказываться в новых мирах...
4 месяца назад
Превращаем "не хочу, не буду" в "я с вами": как вовлечь учеников во внеурочную деятельность
Понадобилось пять лет и больше двух десятков мероприятий, чтобы ученики самостоятельно и с радостью принимали участие во внеурочной деятельности. В интернете можно найти огромное количество информации о том, как вовлекать детей в разные праздники. Я же расскажу о своем опыте и о том, что помогло мне пристрастить учеников к участию во внеурочных мероприятиях. И вот какими секретами я готова поделиться. Каждый раз, когда предстояло подготовиться к мероприятию, я слышала «не хочу», «не буду», «давайте без меня» и прочее...
4 месяца назад
Сокровища в альбоме: как фотографии теряют свою ценность
На этих снимках все. Что быть могло, и все, что позади. Все то, что отзывается в груди. (с)   Может ли быть такое, что чем доступнее технология, тем менее ценной она становится. К такой мысли я пришла, думая о фотографии.  Недавно, перебирая бесконечное количество фотоальбомов, я задумалась о ценности этих фотографий. В моей семье к ним относились, как к сокровищам. Их постоянно перебирали, приклеивали фотографии, которые со временем отпали со своих законных мест и бережно подписывали даты и имена...
4 месяца назад
Человеческий фактор
Мы часто можем слышать эту фразу "человеческий фактор". Это словосочетание может восприниматься по-разному, как ошибка, совершенная из-за невнимательности человека или как вероятность того, что человек, оказывая влияние на ситуацию, может ее изменить. Сегодня для меня это словосочетание приобрело новое значение: Оказалось, что человеческим фактором можно назвать момент, когда люди принимают решение непонятное для остальных. То есть глобально все, что мы называем этим словосочетанием можно обобщить и назвать нелепостью или абсурдом...
9 месяцев назад
Внутренняя гармония и пережитки прошлого
В дзене сказано, что если хочется рассказать историю, то статья - это то, что нужно. Так вот, моя историю в том, что человеческий ресурс в рамках общения с возрастом становится все меньше. Это я так сложно говорю о том, что общение явно переоценено, особенно, в 21 веке. Сегодня уже можно отказаться от такого формата общения, как "дружба". Потому что сторонников по интересам с легкостью можно найти в интернете, и даже не взаимодействовать напрямую, чтобы обмениваться мнением. Помощь и поддержку можно получить от специалистов своего дела, и потом не думать: "А это было искренне или нет?". На первый...
1 год назад
Сколько парадоксов в современном мире... Взять хотя бы один наболевший пример. Подход к детям, я проясню, о чем именно говорю. Сейчас на поверхности лежит индивидуальный подход, все время говорят о том, что каждый человек уникален. Необходим дифференцированный подход во всем, но парадокс заключается в следующем. Несмотря на индивидуальный подход, есть система, где детям присваиваются номера, чтобы сохранить анонимность, кажется, что в этом плохого, наоборот, так и должно быть. Но дальше эта система дает сбой, ведь нет индивидуального пути. Присвоили номер, дали одно задание всем, а дальше по единой схеме всех оценили. Оказывается, что номер нужен не столько для анонимности, сколько для стандартизации оценки. Вот и думай после этого, где тот самый прославленный дифференцированный подход, и на что похожа анонимность... #мысливслух #парадоксысовременногомира
2 года назад