Найти в Дзене
Как организовать работу официантов с электронным меню
Электронное меню стало необходимым этапом развития обслуживания в ресторанах. Сегодня электронное меню по QR-коду продает наравне с официантами. Ведь в нем можно настроить любые необходимые вам действия. 1. В него можно добавить подробную информацию и фотографии каждого блюда, что делает позиции меню привлекательнее. 2. С меню, которое открывается прямо в телефоне, гость чаще делает дозаказ. Благодаря этому повышается средний чек. 3. Повышается скорость обслуживания, что позволяет увеличить оборачиваемость столика...
3 года назад
PDF-меню VS электронное меню по QR-коду
В пандемию переход ресторанов с традиционного бумажного на электронное меню произошел вполне естественно. Это и понятно: с бумажным меню сложно было обеспечить безопасность посетителей. Но рестораторы, сделавшие выбор в пользу онлайн-меню, разделились на два лагеря. Одни сделали красивый pdf-файл и посчитали его достойной заменой бумаге. Другие решили, что меню должно продавать, желательно с минимальным участием официантов. И разместили QR-коды на столиках и тейбл-тентах своих ресторанов. Уже догадываетесь,...
119 читали · 4 года назад
Как повысить оборачиваемость столика
Повышение оборачиваемости стола – один из способов увеличить количество гостей и, как следствие, выручку ресторана. Больше посадок = больше выручка Именно поэтому рестораны ограничивают время посещения для гостей. А что, если мы расскажем о мерах, которые повысят скорость обслуживания, но при этом не оттолкнут потенциальных посетителей? Скорость – главный KPI Оборачиваемость стола рассчитывается по следующей формуле: количество чеков делится на посадочные места в ресторане. И получается, что за два часа нужно накормить за одним столом не три, а четыре раза...
4 года назад
Актуальный прайс VS цены в меню. Кто победит?
Все ли цены в меню соответствуют актуальному прайсу? Вопрос, на который администраторы и официанты часто отвечают  неуверенно. Оно и понятно, ведь позиции постоянно добавляются и убираются, а стоимость блюд меняется с учетом сезонных спецпредложений и скидок. Уследить за всем и оперативно корректировать цены очень сложно, особенно когда заведение работает с бумажным вариантом меню. Нередки ситуации, когда неактуальная строчка буквально заклеивается стикером, закрашивается маркером или того хуже — о текущих изменениях цен знает только старший официант...
4 года назад
Неочевидные проблемы, которые решает электронное меню
Перекусы на бегу давно и плотно вошли в повседневную жизнь: сэндвич по дороге на работу, бизнес-ланч с партнерами, обед между экскурсиями, ужин в кафе с семьей. Основное и очень важное требование к ресторанам быстрого питания кроется в их названии: обслужить гостя нужно максимально быстро. Но на практике длинные очереди, нехватка меню, нерасторопный персонал или отсутствие мест в ресторане вызывают недовольство посетителей, снижают доход ресторана, бара или кафе и превращают фастфуд в самый настоящий слоуфуд...
4 года назад
Гнилой шампиньон, Или история одной официантки
— Что это?! — мужчина протягивает мне тарелку с блюдом и тычет ложкой чуть ли не в лицо. — Грибной суп, — отвечаю недоуменно. — Нет, ЭТО что? — гость вылавливает из тарелки шампиньон и демонстративно показывает его мне. — Это шампиньоны, они входят в состав блюда. — Я такое не ем, грибы эти как будто гнилые! Молчание. Ступор. Говорю, что шампиньоны так и выглядят, всё свежее, кухня несколько минут назад заказ отдала. Ответ гостя явно не устроил, суп категорически не понравился, тарелку пришлось унести на кухню...
642 читали · 4 года назад
Онлайн-продажи растут! Топ-5 плюсов для общепита
47%, или 2,5 трлн. рублей. Настолько увеличился объем онлайн-продаж за прошлый год, по оценкам исследовательского агентства Data Insight. Причиной этому стала и пандемия. Бизнес трансформировался, появились новые форматы работы, а многие предприниматели решили и вовсе не возвращаться в формат офлайн. Общепит — отрасль бизнеса, которая также подверглась изменениям. Онлайн стал неотъемлемым инструментом работы заведений. Помните времена, когда официанты вручную записывали заказы в блокнотик, кухня...
4 года назад
Как сделать меню продающим? Раскрываем все секреты!
В ресторане, кафе да и в HoReCa вообще меню — инструмент продаж наравне с официантом. И даже больше! Ведь официант — уже допродает, тогда как меню — это первый контакт клиента с вашим заведением. Да, зайдя в заведение, гость, конечно, оценит интерьер и персонал. После этого он готов платить за поесть/попить. И именно меню решает, сколько и за что. Грамотно составленное и продуманное меню дает до 50% больше выручки! Поэтому ресторатору важно уделить его качеству особое внимание. Вот что стоит учитывать...
4 года назад
Бесит ждать официанта?
Вы сталкивались с проблемой, когда не можете дозваться официанта? Нужно что-то попросить, дозаказать, а его нет нигде, и главное - не дозовешься. Можно кричать, руками махать - все без толку. Вот вам моя история из жизни. *** Беру подругу. Идем в кафе с детьми. Местечко классное, популярное, и комната детская есть приличная. Уселись. Дети выбрали себе блюдо, попросили чай с сахаром. Заказали. Ждем… А вот и официант. Принял заказ, вернулся разложить приборы, забрал меню. Ждем… Скрасили ожидание болтовней с подругой, дети - игрой в детской...
4 года назад
Туристы уже не те… Они меняют сферу обслуживания!
Недавно эксперты Booking.com провели опрос среди пользователей сервиса. Выяснилось, что более 40% туристов планируют избегать поездок за границу, отдавая предпочтение турам внутри страны. Более 30% опрошенных выразили желание чаще посещать кафе и рестораны, пробовать местную кухню, потратив на это деньги, которые удалось сэкономить на поездках за рубеж. Пока границы многих стран закрыты, отечественный общепит в туристических городах переживает настоящий бум. Казалось бы, отличная возможность увеличить выручку! Однако далеко не все заведения оказались готовы к такой нагрузке...
4 года назад
Технологии н-н-нада? QR-код вместо приложения
Как QR-код помогает общепиту выйти в онлайн без огромных вложений. Маленькие кофейни, пафосные рестораны, крупные сети доставки еды – все они давно уже в App Store и Play Market. И каждый пытается создать что-то своё, уникальное. И конечно же, выделиться на фоне конкурентов. А что на деле? Собственное приложение – мечта любого ресторатора. И не абы-кабы, а чтобы и выглядело красиво, и функционал был понятным и продажи росли. И если крупным сетям японской кухни по силам создать и содержать свой собственный софт, то с индивидуальными предпринимателями всё намного сложнее...
4 года назад
Количество чеков выросло до 400 в день! Совпадение? Не думаю...
Представьте идеальную смену: гости быстро делают выбор по меню, офики оперативно принимают заказ, кухня выдаёт нужные блюда. И никакого треша! Как это работает? На самом деле просто… У меня перестал дергаться глаз. Нет, ну правда) Выходя на смену, не охватывает мандраж. За 5 лет в общепите бывало всякое: бессонные ночи, распухшие ноги, недовольные гости и разборки с кухней. «Внутрянка» практически любого заведения — это настоящий хаос: то шеф орёт с раздачи “Забирайте!”, то официантка утащит не свой “цезарь”, дабы её столик не возмущался, то стажер перепутает лосось с горбушей...
4 года назад