Найти в Дзене
«Каждый гений носит маску» Ребёнок всегда играет социальные роли. 🤓 В возрасте 4-5 лет он уже четко понимает «кто есть я» и начинает выстраивать отношения с окружающими , тонко проверяя их манипуляциями. Ребёнок начинает узнавать и распознавать от кого можно требовать, с кем баловаться , а кого остерегаться. Так в нашем мозгу мы выстраиваем социальные связи. Смотрим: кто нам друг, кто враг, кто авторитет, а над кем можно доминировать. Ключевой момент, на котором мне бы хотелось сделать акцент: родитель никогда до конца не знает своего ребёнка. Ребёнок с родителями - это лишь одна из его социальных ролей. В школе, с друзьями, с учителями он проявляет совершенно иное поведение и иначе выстраивает коммуникацию. Очень часто случается, что подросток , попадая во всякие передряги, вызывает у родителей недоумение: «Мой? Да никогда! Он на такое не способен!».Способен. И не всегда это проявляется в негативном аспекте. Порой родители воспринимают своего ребёнка как тотального интроверта. Он кажется им закрытым, замкнутым, без друзей и подруг. Чуть погодя выясняется, что он проявляет во внешнем мире довольно активную позицию. Так, например, ко мне приходят родители со словами: «Он такой хулиган, вы с ним построже!». На деле же он оказывается просто душкой. Или: «Он бездарь , ленивый, учиться не хочет!». В то же время я вижу способного, старательного мальчика, выполняющего все мои задания. Все зависит от разных социальных ролей и обстоятельств, в которых оказывается ребёнок,
3 года назад
«Нет ничего легче, чем записывать воспоминания, которые вылетели из головы.» О памяти Лучше всего наша память работает в двух случаях: при стрессе и при многократном повторении. При стрессе. Мы все - биологические существа, и уж так устроен наш мозг, что мы быстро запоминаем информацию в том случае, если от этого напрямую или косвенно зависит наша жизнь. (Кстати, страх двойки или звонок родителям даёт тот же эффект). При повторении. Повторение - мать учения. Не повторяешь - мозг быстро избавляется от этого материала как от ненужного хлама. Важный момент: старую информацию всегда нужно связывать с новой. Так, например, при изучении иностранных слов  новая лексика лучше запоминается в связке с уже выученными ранее словами. Говоря о памяти, различают процессы: запоминание, сохранение, забывание. Все эти процессы очень важны. Запоминание бывает: произвольное (когда специально ставится цель запомнить что-то) и не произвольное (когда запоминание осуществляется в процессе деятельности, имеющей другую задачу). При изучении иностранного языка особое значение имеет непроизвольное запоминание (поэтому я очень люблю давать студентам чтение. Много чтения.☺️📚 Это связано с тем, что простое запоминание слов и грамматических форм не может обеспечить участие в общении. Необходимо уметь пользоваться языковым материалом, а не просто запоминать его.
3 года назад
Если много учиться, можно ли стать гением?
Упорный труд, интенсивное обучение, познавание нового несомненно позволит повысить интеллектуальные способности вашего мозга, посредством изменения нейронных связей и укрепления соединений между ними, не говоря уже о пользе приобретённых знаний в той или иной области. Но, увы, гением вы вряд ли станете.  Гениальность - это особое видение.  Владимир Павлович Эфроимсон  написал книгу, собрав для анализа биографии известных людей, опираясь на их способности.  Вывод один: гениями рождаются. За всю историю человечества было лишь около 400 гениев разных эпох...
3 года назад
Языки
По оценкам учёных, на Земле говорят примерно на 6000 языках. Близкие по происхождению языки объединяются в группы, а группы, в свою очередь, в языковые семьи.     Основные группы: романская (600млн носителей) , индийская (1 млрд), иранская (80млн) , германская (550млн) , славянская (350млн) , китайская (1млрд 250млн)     Крупнейшие семьи: индоевропейская, китайско-тибетская, алтайская, афрозийская, уральская, дравидская, нигеро-кардофанская и австронезийская.     Однако, ежегодно умирают несколько языков народов мира...
3 года назад
Надо ли заставлять учиться?
Надо ли заставлять учиться?  Да.  Наш мозг очень ленив и постоянно бережёт свою энергию, избегая интеллектуальной работы, если для этого нет определенной доминанты, цели, мотивации. Собственно, зачем ему включаться в работу, если можно включить телевизор?  Как ни странно , но у взрослых мотивации гораздо больше. Если они берутся за изучение чего-то, то они точно понимают свои дальнейшие перспективы с полученным знанием или навыком (работа, деньги, общение, компетентность)  У детей этот формат не работает...
3 года назад
Ментальный лексикон - это «словарь», который хранится у нас в голове: значения слов, как они пишутся и произносятся, в каком контексте употребляются. Существует два подхода, то есть два способа : двусистемный подход и односистемный подход. Двусистемный подход: слова хранятся в разобранном виде, то есть мы их раскладываем на формы и правила. Например: work + ed (форма прошедшего времени для  правильного глагола) получается worked. Здесь мы изначально запомнили слово, а уже потом  применили соответствующее правило. Односистемный подход - это запоминание целикового слова - worked - работал (глагол в значении прошлого действия). Проводились исследования на английском и немецком языках, и доказательств превосходства одного подхода над другим выявлено не было. Поэтому пособий с применением или уклоном на один из подходов много, однако, в английском языке чаще используют двусистемный подход, так как его словоизменительная система бедная. В английском только 5 глагольных форм (go, goes, going, went, gone)
3 года назад
Образование - это формирование личности
Образование - это формирование личности, а не напичкивание информацией. Т.Черниговская  Мы живем в уникальное время, когда доступных возможностей бесчëтное количество. Образование - выбирай что хочешь.  Сейчас в меню: общеобразовательные школы, спец. школы с уклоном на определённые предметы, языковые школы, частные школы, домашнее обучение (где родители берут ответственность за образование ребёнка, а тот лишь сдаёт экзамены и получает аттестат. Не путайте с надомным обучением - это другое), ну и конечно, на фоне пандемии, выросли онлайн школы...
3 года назад
Немного о «мозгах». Какая же часть нашего мозга отвечает за речь? Разбираемся. Лобные доли: логическое мышление, решение задач, планирование, поведение, смысловое построение речи. Затылочные доли: восприятие и переработка зрительной информации, распознавание лиц и восприятие текста. Височные доли: обработка слуховой информации. Гиппокамп: формирование эмоций, консолидация памяти. Речевой центр. (Левое полушарие) Центр Брока - центр воспроизведения речи («я говорю»). Для развития этого центра человеку необходимо задавать ситуацию, речевую задачу для говорения. Если центр поврежден (патология), человек молчит (но понимает и распознаёт речь) или говорит медленно по причинам : 1) артикуляционных нарушений; 2)телеграфного стиля речи (нет союзов, связки); 3) распада грамматического строя речи; 4) трудности в подборе нужных слов. Центр Вернике: «я слышу», распознаю слова, контролирую свою и понимаю чужую речь. Для развития этой зоны необходимо давать человеку слушать и повторять (проговаривать) слова и фразы, давать информацию. Если центр поврежден, происходит нарушение понимания речи, что влияет на способность воспринимать звуки как лингвистически значимые элементы. Важный момент: сначала идёт понимание языка и только потом говорение. Поэтому  сначала нужна база, понимание структуры языка, распознавание  его, и уж потом выход в речь (говорение).  Соответственно, при любых нарушениях сначала восстанавливается понимание, затем говорение.
3 года назад
Язык - это не мое. Я уже купил три вебинара, прошёл два марафона, посмотрел ролики на ютьюбе и Санту Барбару на английском. Не мое. Не дано. Первое: если вы владеете родным языком (а это уже говорит о том, что патологий нет), значит и любой другой язык вы способны освоить. Точка. Второе: язык усваивается, только если ВЫ АКТИВ. То есть: вы читаете, вы пишите, вы произносите, вы говорите и проговариваете. Вы - главный цветочек всего букета. Роль преподавателя/репетитора/учителя - направлять вас, исправлять и корректировать ошибки, подбирать материалы и инструменты для вашего уровня и потребности. Вебинары и семинары хороши для повторения того, что вы УЖЕ знаете, а главное, того, что вы УЖЕ отработали. Фильмы и сериалы необходимы, когда у вас уже есть языковая база (ваш мозг написал код изучаемого языка). Язык - это про действие, а не про пассивное потребление информации. Это как учиться плавать по книгам и сериалам, сидя на стуле - «хорошо ведь плывут, прекрасный тренер, надо купить подписку на продвинутый уровень»
3 года назад
Ребёнок не хочет учиться
Ребёнок не хочет учиться. Что с этим делать? Как сформировать тягу к знаниям? Как сделать так, чтобы изучение нового было в радость, а учёба не стала равной принуждению?  Главный секрет - развитие любознательности. Если её развитие начнется с малых лет и будет поддерживаться и в школьные годы, позволяя выходить за рамки школьных предметов - дело сделано.  С чего же начать? Конечно же, необходимо начинать с себя. Родители - это непоколебимый авторитет для ребёнка (до пубертатного периода точно)...
3 года назад
Ох уж эти треугольники
Ох уж эти треугольники! Треугольник можно наблюдать во всех сферах взаимодействия людей друг с другом.  Немного психологии: треугольник во взаимодействии между людьми имеет название "треугольник Карпмана" (или «треугольник судьбы»). Это, своего рода, психологическая и социальная модель. Модель описывает три привычные психологические роли, которые люди занимают - жертва, преследователь и спасатель ( преследователь виноватого, жертва преследования, спасатель)  Жертва - вечно всем недовольна, но не пытается менять ситуацию...
3 года назад
Экзамены. 10 шагов к успешной подготовке
В первых строках хочу обратиться к студентам/выпускникам - снизьте уровень тревоги! Излишняя тревога не приведёт к результату, а лишь помешает вам. Осознайте, что ваша жизнь - это путь, долгий и порой тернистый, и его прохождение не зависит от экзаменов,так же как и ваше будущее. Экзамены - это барьер, который нужно переступить и шагать дальше. Ниже советы о том, как это сделать и не сломать психику.   1.  Планирование режима.  По часам и дням недели. Расписывайте свою подготовку: когда тесты, когда сочинения, когда устный материал...
3 года назад