Найти в Дзене
Игра
В том, что бизнес - это игра, думаю, сомнений не возникает. Если возникают, почитайте книгу Йохана Хёйзинга "Homo ludens", где даются определения и признаки социальных игр /или о книге - "Человек играющий. Ч1. Homo ludens"/. Но то - большой бизнес. Куда нам - начинашкам в менеджменте? А нам - туда же. Даже самый крошечный отдельчик из трёх человек является игроком, причем важным игроком в рамках вашей компании. И не говорите, что он у вас незначительный - таких не бывает. Бизнес просто не держит незначительных игроков...
2 года назад
Творческий подход
Что такое творческий подход и зачем он нужен? Творческий подход (или креативность) - это способного находить принципиально новые, нестандартные решения. Прежде всего, это способность понять задачу саму по себе, не опираясь на стандартные пути достижения цели. Например, когда Александр Македонский разрубил гордиев узел, он именно творчески подошел к решению проблемы. Пока все думали, как развязать узел, он увидел цель - освободить повозку от пут, и сделал это по-своему. Согласно античной легенде,...
2 года назад
Сомнения
Не испытывают сомнения только самоуверенные люди. Для остальных - это совершенно нормально. Где же та грань, что отделяет неуверенных, уверенных в себе и самоуверенных? Неуверенные в себе люди страдают низкой самооценкой, они во всем сомневаются, не верят в свои силы и вряд ли становятся руководителями. Они сами этого не хотят, и если попадают на такие должности, то это явно преждевременное явление. Мой пост о другом. Уверенность в себе и самоуверенность, в чем разница? Уверенный человек видит и свои сильные и свои слабые стороны, в то время, как самоуверенный не замечает своих ошибок...
2 года назад
KPI. Зачем нужны и как использовать. Ч.2
В прошлый раз /KPI. Зачем нужны и как использовать. Ч.1/ я постаралась объяснить, зачем нужны KPI и почему нас ими "грузят". Сегодня постараюсь объяснить, как их можно реально использовать. Для чего нужна своя система KPI Управление в он-лайн режиме. Основной задачей руководителя является управление подотчетным подразделением. То есть - бесперебойность деятельности, предотвращение и/или минимизация сбоев и ошибок, оптимизация работы. "На глазок" ситуация определяется субъективно. Только оперирование цифрами может дать реальную картину...
2 года назад
KPI. Зачем нужны и как использовать. Ч.1
О KPI (Key Performance Indicator-«ключевой показатель деятельности/эффективности») слышали все. Большинство тех, кто с ними столкнулся, их ненавидят. Но лишь до тех пор, пока не научатся ими пользоваться. К сожалению, для большинства они так и остаются ненавистной дополнительной работой. Попробуем разобраться, что это и как это "готовить", чтобы было "вкусно". Напомню, что мой канал рассчитан в основном на начинающих руководителей, так что вполне возможно, вы всё это уже знаете, но - не уверена. Зачем компании KPI...
2 года назад
Делегирование полномочий
Формально, делегирование полномочий-это передача полномочий другому лицу (обычно от руководителя подчиненному) для выполнения конкретных действий. Это процесс распределения и поручения работы другому человеку. Но я хочу поговорить о другом аспекте, а именно, психологическом. Этот пост предназначен для тех, кто боится дать самостоятельность своим подчинённым, кто контролирует каждый шаг, и, по сути сам выполняет всю работу. Конечно, каждый сам выбирает свой стиль руководства и степень контроля. С...
2 года назад
Мотивация
Можно ли заставить людей работать? Я уверена, что нельзя. Можно заставить сделать вид, притвориться. Но человек всегда будет делать, что он хочет из возможного на данный момент. Посмотрите на работу любого отдела. Сколько времени из 8 рабочих часов люди реально отдаются работе? Треть? Часа 4 - уже хорошо. Если при этом все всё успевают, то у вас либо сильно занижен план, либо перебор сотрудников. С другой стороны, мы же не роботы, а люди. Мы не можем "включиться" в 9 часов и "выключиться" в 18....
2 года назад
Первые навыки руководителя ч.2
Итак, продолжаю свой топ-9 самых простых, но очень важными навыков руководителя, которые желательно выработать и которые станут первым вашим шагом к созданию команды. 4. Быть ближе. Это не противоречить предыдущему пункту. Надо постараться общаться равномерно со всеми. Например, вместе ходить обедать /сегодня с Машей, завтра – с Петей/, выходить из офиса и т.д. Также неплохо периодически проводить совместные вылазки, хоть обедать всем отделом в день зарплаты. Только не по принуждению, добровольно...
2 года назад
Первые навыки руководителя ч.1
Если вы не хотите стать рабочей лошадью и пахать за всех, то ваша основная опора – ваша команда. Подчиненные, это пока не команда. Что такое команда и как её построить, мы обсудим в следующий раз, а сегодня я хочу поделиться самыми простыми, но очень важными навыками руководителя, которые желательно выработать и которые станут первым вашим шагом к созданию команды. Конечно, каждый решает сам, но мы же договорились, что я лишь даю советы, основанные как на личной практике, так и успешно отработанные на клиентах...
2 года назад
Давайте знакомиться.
Зовут меня Тина. Я занимаюсь помощью начинающим руководителям /слово "менеджер" как-то сильно дискредитировано в нашей стране/ освоиться на новом месте, в новых условиях, в новом качестве. По своему первому образованию я - экономист /МГИМО/. На несколько лет осталась в институте преподавать, потом ушла в "большой мир". Более двадцати лет проработала в иностранных компаниях и лично столкнулась с проблемами начинающего менеджера. Дело в том, что компания начинает вкладываться в уже опытного руководителя, повышая уровень его компетентности многочисленными тренингами и обучениями...
2 года назад