Найти в Дзене
Церковь Востока и её богословие: история исследований (2008)
Николай Николаевич Селезнёв (18 мая 1971, Москва — 13 мая 2021, там же) — российский историк, востоковед, исследователь сирийской и арабо-христианской культур и специалист по истории и богословию Ассирийской церкви Востока. Доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник института классического Востока и античности НИУ ВШЭ. Ниже публикуется перевод статьи "Церковь Востока и её богословие: история исследований" (опубликованной в 2008 году на английском языке в издании ORIENTALIA CHRISTIANA PERIODICA (Seleznyov N...
5 месяцев назад
Несторий: история и учение (1993)
Обнаружение в 1889 году сирийской рукописи богословского труда Нестория «Трактат Гераклида Дамасского» стало толчком к исследованию личности и богословских взглядов архиепископа Константинополя Нестория, осуждённого Эфесским собором 431 года. В середине XX века изучение сирийского текста апологии опального константинопольского архиепископа, привело некоторых исследователей (А. де Аллё, М. Анастос, Д. Ф. Бетюн-Бейкер) подвергли критике традиционное мнение о Нестории как о еретике, высказанное в конце XIX—начале XX века католическими учёными (П...
5 месяцев назад
Несторианское ли богословие Ассирийской церкви?
В 1994 году в Вене католическим экуменическим фондом Pro Oriente была организована первая конференция богословов церквей сирийской традиции. На той конференции три доклада имели одинаковое название: «Является ли богословие Ассирийской церкви несторианским?». Первый доклад с таким названием представил митрополит Индии Древней Ассирийской церкви Востока (юлианской календарной традиции) Мар Апрем Мукен, со вторым докладом на ту же тему выступил представитель Римско-католической церкви Адельберт Давидс...
6 месяцев назад
Диоскор Александрийский. Святой или еретик?
Диоскор I – предстоятель Александрийской церкви с 444 по 451 год, один из ключевых участников христологического спора V века, председатель Второго Эфесского собора 449 года, вошедшего в историю Церкви как «Разбойничий собор», низложенный Халкидонским собором в 451 году, который в церквях, принявших его догматическое вероопределение стал Четвёртым Вселенским собором. До избрания на патриарший престол, Диоскор занимал пост архидиакона Александрийской церкви. После смерти Кирилла Александрийского (которому...
6 месяцев назад
Три собора и две экклезиологии Церкви Востока (1994)
В 1994 году в Вене католическим экуменическим фондом Pro Oriente была организована первая конференция богословов церквей сирийской традиции. В данном диалоге участвовали представители церквей «несторианской» традиции: Ассирийской церкви Востока, Древней Ассирийской церкви Востока, представители нехалкидонитов: Сирийской и Маланкарской церквей и католики восточных обрядов: представители Халдейской, Сирийской, Маронитской, Сиро-малабарской и Сиро-маланкарской церквей. На данном заседании были зачитаны доклады о Нестории и его учении...
6 месяцев назад
Лекция, посвящённая 60-летию Pro Oriente (2024)
«Среди христианских Церквей и общин, несомненно, именно православные богословски наиболее близки нам; католики и православные сохранили одну и ту же основную структуру, унаследованную от древней Церкви; в этом смысле мы все являемся ранней Церковью, которая всё ещё присутствует и нова»[1]. Этими словами, сказанными на встрече с представителями православных церквей во Фрайбург-им-Брайсгау в 2011 году, папа Бенедикт XVI выразил убеждение в тесном общении между Католической церковью и церквами Востока...
6 месяцев назад
История исследований Нестория (1994)
В 1994 году в Вене католическим экуменическим фондом Pro Oriente была организована первая конференция богословов церквей сирийской традиции. В данном диалоге участвовали представители церквей «несторианской» традиции: Ассирийской церкви Востока, Древней Ассирийской церкви Востока, представители нехалкидонитов: Сирийской и Маланкарской церквей и католики восточных обрядов: представители Халдейской, Сирийской, Маронитской, Сиро-малабарской и Сиро-маланкарской церквей. На данном заседании были зачитаны доклады о Нестории и его учении...
6 месяцев назад
Деноминации сирийского христианства
В данной статье публикуется перевод статьи австрийского исследователя Дитмара Винклера о происхождении и истории сирийских церквей. Дитмар У. Винклер является профессором кафедры Истории Христианства в Университете Зальцбурга (с 2005 года) и основателем Центра изучения Восточного христианства (ZECO - Zentrum zur Erforschung des Christlichen Ostens). Имеет высшее образование в католическом богословии, древней истории, филологии и педагогике. Ранее помощник заведующего Кафедры религиозных и богословских...
7 месяцев назад
Учение о девстве Богородицы в ранней сирийской традиции
Под видео «Несторианский спор» на ютуб-канале «Мытарь и язычник» один из комментаторов высказал следующую мысль: «Мария мама Иисуса, была простой и смертной девушкой. Церковь её не превозносила. Поэтому не нужно " Выходить за рамки написанного"». Также была высказана идея о том, что Мария после Иисуса рожала и других детей от Иосифа. Очевидно, что эти идеи древних еретиков, так популярные у некоторых сегодняшних неопротестантов не соответствуют ни святоотеческому толкованию Священного Писания, ни Преданию Древней Церкви...
7 месяцев назад
Соглашение Сирийской и Антиохийской православной церкви (1991)
Перевод на русский язык материала с сайта https://orthodoxidation.com о соглашении между православным и дохалкидонским патриархами Антиохии, подписанном в 1991 году после соглашения в Шамбези. Официальный богословский диалог между православными и древневосточными церквями фактически завершился в начале 1990-х годов. Несмотря на определённые усилия Смешанной богословской комиссии, результаты диалога фактически не привели к каким-либо шагам по объединению. Часть сторонников и противники диалога констатируют, что перспектив для объединения нет и результаты диалога «уже похоронены»...
11 месяцев назад
Христология Нестория (1994)
В 1994 году в Вене католическим экуменическим фондом Pro Oriente была организована первая конференция богословов церквей сирийской традиции. В данном диалоге участвовали представители церквей «несторианской» традиции: Ассирийской церкви Востока, Древней Ассирийской церкви Востока, представители нехалкидонитов: Сирийской и Маланкарской церквей и католики восточных обрядов: представители Халдейской, Сирийской, Маронитской, Сиро-малабарской и Сиро-маланкарской церквей. На данном заседании были зачитаны доклады о Нестории и его учении...
1 год назад
Мар Григориос Йоханна Ибрагим. Комментарии и восприятие Общей христологической декларации папы Иоанна Павла II и Мар Дынхи IV (1996)
В 1984 году папа римский Иоанн Павел II и католикос-патриарх Ассирийской церкви Мар Дынха IV встретились впервые. 11 ноября 1994 года в Риме папа Иоанн Павел II и патриарх Мар Дынха IV подписали совместную христологическую декларацию. В данном документе утверждалось «единое исповедание веры во Христа, в Котором «Божество и человечество соединены в одном Лице», и в Деву Марию, «Мать Христа Бога нашего и Спасителя». Для дальнейшего движения к полному общению главы двух церквей приняли решение о создании Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу...
1 год назад