Найти в Дзене
Протестантизм, старокатолицизм

Протестантизм, старокатолицизм

Материалы о богословских диалогах Православной церкви с протестантизмом и старокатоличеством
подборка · 11 материалов
Диалог парадоксов: православно-старокатолический диалог
Среди всех богословских диалогов, которые в XX веке вела Православная церковь особое положение занимает диалог со старокатоликами, а именно с сообществами, входящими в т. н. «Утрехтское объединение старокатолических церквей». В ходе диалога (1975-1987) православным и старокатоликам удалось достичь взаимопонимания по всем ключевым темам, обсуждавшимися смешанной богословской Комиссией. Старокатолики, не приняв католических догматов XIX века о папской непогрешимости и Непорочном Зачатии Девы Марии в ходе диалога подтвердили правомерность игнорирования Филиокве в Символе веры...
Всего лишь один (но самый главный) вопрос протестантским братьям
Я весьма уважительно отношусь к различным протестантским общинам. К тем, кто относит себя к наследникам Лютера, Кальвина, идеям Реформации, к тем кто не выродился в псевдохристианские секты, отрицающие догматы о Троице или божественности Христа. Искренность, религиозность, социальное служение, благотворительность, любовь к Священному Писанию баптистов, реформатов и евангельских христиан заслуживают высокой оценки. Стороннему наблюдателю может показаться, что именно эти люди наиболее приблизились к той апостольской Церкви, которую основал сам Христос...
3 года назад
Православно-англиканский диалог: Московское соглашение (1976)
Неофициальные англикано-православные контакты начались в конце XVI—начале XVII века и были вызваны взаимным интересом к сходствам и различиям в вероучении. Активизация двусторонних контактов произошла в конце XIX и начале XX века. Официальный богословский диалог был начат в 1930-х годах с учреждением Смешанной православно-англиканской богословской комиссии (СПАБК) (англ. Anglican-Orthodox Joint Doctrinal Comission). После Второй мировой войны работа Смешанной комиссии была возобновлена и привела к принятию ряда Согласованных заявлений (англ...
4 года назад
Заявление православно-старокатолического диалога на тему эсхатологии и церковного единства (1987)
УЧЕНИЕ О ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЯХ 1. Церковь и последнее время Христианская жизнь указывает на Царство Божье и возвращение Господа во славе. Вера апостолов в то что «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13:14), и что «проходит образ мира сего» (1Кор. 7:31), определяет содержание христианской надежды и даёт представление о преходящей временной природе этого мира. Церковь всегда решительно искала эсхатологическую надежду и тем самым утверждала характер жизни верующих. Эсхатологическая...
4 года назад
Заявление православно-старокатолического диалога по сакраментологии: брак, священство, елеосвящение, покаяние (1987)
ТАИНСТВА ИЛИ ТАЙНЫ ЦЕРКВИ ПОКАЯНИЕ 1. В таинстве покаяния грехи, совершённые верующими, которые искренне раскаиваются и исповедуются в них священнику – прощаются. «Многообразное милосердие Божие так помогает человеческим падениям, что не только посредством благодати крещения, но и посредством врачевства покаяния возвращается надежда вечной жизни» (Папа римский Лев I, Ep. 108 – PL 54.1011). 2. Господь пообещал дать власть прощать грехи апостолам (Мф. 16:19; 18:18) и наделил их этой властью после воскресения: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин...
4 года назад
Заявление православно-старокатолического диалога по сакраментологии. Крещение, миропомазание, евхаристия (1985)
ТАИНСТВА ИЛИ ТАЙНЫ ЦЕРКВИ 1. В Новом Завете слово «тайна» относится к непостижимому Божественному действию по спасению во Христе. Церковь, в которой Христос пребывает вовеки, является продолжением тайны Христа, чудесного союза божественной и человеческой природы. Невидимая, нетварная спасительная благодать Триединого Бога проявляется в церкви, в том числе в материальных проявлениях, исторических институтах и конкретных действиях. Эта благодать дарована Святым Духом, который послан в церковь и действует в ней...