Найти в Дзене
Коды в платежках и очередность платежа
На моей практике много бухгалтеров допускают ошибки при заполнении платежного поручения. Это касается и кодов. 1 - это выплаты по доходам, для которых установлено ограничение расхода удерживаемых долгов: - перечисление зарплаты (+надбавки и доплаты), - отпускные (в т.ч. неиспользованный отпуск) - средний заработок на период командировки - выплата по временной нетрудоспособности - доплаты к больничному за счет работодателя - выплаты при увольнении - материальная помощь, которая установлена не законодательством,...
7 месяцев назад
Статьи движения денежных средств
Эта статья больше подходит для начинающих бухгалтеров, которые только начинают свой путь. Итак, в жизни организации, как и у простых людей существуют кредиты и займы. Но в чем же между ними отличие? Кредиты мы берем у банка, отдавая с процентами, а займы - берем у контрагента. Конечно же есть срок, в течение которого нужно отдать долг. Бывают краткосрочные (кредит или займ, который мы берем на срок до 12 месяцев) и долгосрочные (кредит или займ, который мы берем на срок более 12 месяцев). Пени и штрафы нужно начислять в корреспонденции со счетом 99...
7 месяцев назад
С 2025 года в России вступают в силу новые правила применения налога на добавленную стоимость (НДС) для предприятий, использующих упрощенную систему налогообложения (УСН). Изменения касаются как самих налогоплательщиков, так и контроля со стороны налоговых органов. Одной из ключевых новаций станет возможность применять НДС для определенных категорий УСН, что может значительно отразиться на финансовых показателях компаний. Вводимые условия не только расширяют рамки применения НДС для малых и средних предприятий, но и предполагают оптимизацию учета налогообложения. Основное требование заключается в необходимости ведения отдельного учета операций, облагаемых НДС, что потребует от предпринимателей повышения уровня финансовой грамотности и разработки новых бухгалтерских практик. Переход на новую систему требует тщательной подготовки. Компании, использующие УСН, должны заблаговременно проанализировать свою финансовую деятельность, чтобы понять, как изменения в законодательстве повлияют на их бизнес-модели. Соответствующие мероприятия позволят избежать возможных штрафов и других негативных последствий при осуществлении расчетов по НДС. Примеры расчетов приведу чуть позже.
8 месяцев назад
Кадровый учет у работодателя ИП Обязательные кадровые документы как у ИП, так и у организации: 1. Трудовые договоры Прописать дату приема, место работы, условия оплаты, функции работника и прочие уловия согласно ст.57 ч.2 ТК РФ. При изменении условий оформить доп.соглашение. 2. Штатное расписание Определить список должностей с указанием окладов, тарифных ставок и и количества штатных единиц. Можно указывать и вакантные должности. 3. График отпусков Основной документ, определяющий периоды нахождения сотрудников в ежегодном оплачиваемом отпуске в будущем календарном году. Составляется на основании пожеланий сотрудников. 4. Правила внутреннего трудового распорядка Определяют правила приема, перевода, увольнения, режима работы и отдыха, поощрения и дисциплинарные взыскания. 5. Положение о работе с персональными данными Определяются правила обработки, хранения и использования персональных данных и что к ним относится (например, ФИО, дата рождения, пол, адрес, семейное положение) 6. Инструкции по охране труда Разрабатываются правила техники безопасности, которые будут соблюдаться перед началом, во время и по окончании работы. Если сотрудников более 50 человек, то необходимо создать службу охраны труда. 7. Приказы по кадрам Приказы о приеме, переводе, увольнении, отпуске сотрудников 8. СОУТ Документы о проведении спецоценки условий труда. Проводится как минимум один раз в 5 лет, при наличии даже одного работника. Оценке подлежат рабочие места сотрудников, с которыми заключены трудовые договоры. 9. Табель учета рабочего времени Информация об отработанном количестве дней и часов работником.
8 месяцев назад
ЭЛН и прямые выплаты Что за странные аббревиатуры, спросите вы? ЭЛН - это электронный листок нетрудоспособности, а прямые выплаты означает, что теперь не работодатель выплачивает вам больничный лист (кроме первых 3 дней болезни), если вы заболели, пошли в декрет или оформили отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, а Фонд социального страхования производит вам выплаты напрямую. В далеком 2021 году в России начал реализацию проект по прямым выплатам. Но только с 2021 года вся наша страна перешла на прямые выплаты и теперь нет "пилотных" регионов. Работник получает много плюсов, например, может увидеть в своем личном кабинете на портале Госуслуг передал ли его работодатель больничный в ФСС и когда ожидается оплата. А работодатель, в свою очередь, используя ЭЦП, передает в течении 3 рабочих дней все данные по пособию в фонд для проверки, начисления и выплаты, снижая при этом расходы на выплаты пособий. Многие из нас бухгалтеров помнят, сколько требовалось сделать ксерокопий, собрать комплекты документов для того, чтобы ФСС вернул средства, потраченные компанией на выплаты соц.выплат. По-прежнему зачетный механизм действует только на пособие на погребение, оплату 4-х дополнительных дней по уходу за детьми-инвалидами и предупредительные меры. !!! Не забываем о том, что декретные, пособия при рождении ребенка, пособия по уходу за ребенком выплачиваются только на карту МИР и есть только 6 месяцев с даты страхового случая на выплату такого пособия. #заметкибухгалтера
8 месяцев назад
Экономим на страховых взносах С 1 апреля 2020 года и по настоящее время субьекты малого и среднего предпринимательства применяют пониженные страховые взносы. Как это работает: взносы с з/п ниже МРОТ облагаем по ставке 30%, а всё что выше МРОТ - по ставке 15%. Для этого необходимо быть в реестре субьектов малого и среднего предпринимательства или МСП. На сайте налоговой rmsp.nalog.ru можно проверить свой статус. Какие же критерии для того, чтобы попасть в реестр МСП: 1. Для микропредприятий - это численность сотрудников не более 15 человек, доход должен быть до 120 млн.руб. в год. 2. Для малых предприятий - численность сотрудников не более 100 человек, доход - до 800 млн. руб. в год. 3. Для средних предприятий - численность сотрудников не превышает 250 человек, а доход - до 2 млрд.руб. в год.
8 месяцев назад
Трудовой договор или гражданско-правовой?! В последнее время ФНС стало лучшим другом Роструда. Налоговые органы передают данные трудовым инспекторам, когда есть подозрения, что компания прикрывает гражданско-правовыми договорами трудовые отношения с физлицом. Применяются санкции к организации - доначисляются взносы, пени, штрафы. Отстаивать свою позицию нередко приходится в суде. В чем же основное отличие трудового договора от гражданско-правового? 1. Стороны договора. В договоре ГПХ - исполнитель и заказчик, в трудовом договоре - работник и работодатель. 2. Предмет договора. Предметом договора в трудовом договоре является выполнение трудовых фунций, в гражданско-правовом - конкретная работа или оказанная услуга. 3. Оформление. При трудовых отношениях основными документами являются приказ о приеме, трудовой договор, заполняется личная карточка, ставится отметка в трудовой книжке (если выбрана бумажная). В договоре ГПХ - письменный договор. 4. Правовое регулирование. Основным документом, регулирующим взаимоотношения при договоре ГПХ является Гражданский кодекс, при трудовых - Трудовой кодекс. 5. Режим работы и условия труда. При трудовом договоре режим работы регулируется локальными документами организации, правилами внутреннего трудового распорядка. Работодатель предоставляет место работы, оборудование, необходимые материалы для выполнения трудовой функции. В договоре ГПХ режима работы нет, сам исполнитель выбирает время для выполнения работы (услуги). А в условия договора указывается чьими материалами, оборудованием или инструментами пользуется исполнитель. 6. Оплата Трудовой договор - заработная плата выплачивается минимум два раза в месяц и она не должна быть меньше МРОТ. Договор ГПХ - вознаграждение по договору выплачивается после сдачи работы. При этом в договоре можно оговорить и авансы за сдачу работ поэтапно. 7. Налогообложение. Трудовой договор - примерно 43% (НДФЛ - 13%, страховые взносы - 30% + страховые взносы по травматизму). Договор ГПХ - 43 % (НДФЛ - 13%, страховые взносы - 30,0 %). 8. Гарантии Работник, оформленный по трудовому договору, имеет право на все компенсации и льготы, которые предусматривает Трудовой кодекс РФ. Исполнитель по договору ГПХ не претендует на какие-либо компенсации и льготы, нет возможности пойти в отпуск, получить выплаты по больничному листу. Как оформить работника, конечно же решать Вам. #заметкибухгалтера
8 месяцев назад
Кто такой бухгалтер? Все профессии важны, все профессии нужны. Вот такой важной и нужной является профессия бухгалтера. Во-первых, бухгалтер начисляет зарплату, ведет учет материальных ценностей, оплачивает счета поставщикам, ведет взаиморасчеты с покупателями. Во-вторых, бухгалтер является посредником между предпринимателем и контролирующими органами. Бухгалтер работает с финансовыми документами, оформляя их и отражая все движения ценностей. Но это совсем не значит, что у нас в руках большие деньги) Все решения принимает руководитель организации или предприниматель. Кроме этого, деятельность любого бухгалтера под контролем работодателя, клиента, налоговых органов, социального фонда и т.д. и т.п. И бухгалтеру нужно разбираться в законодательстве и уметь общаться с государственными органами, которые очень часто друг другу противоречат. К нам бухгалтерам много обращаются за советами, консультациями, прислушиваются к мнению перед тем, как открыть новую фирму, подобрать оптимальную систему налогообложения, заключить крупную сделку. В нашей профессии очень нужны такие качества как аккуратность, усидчивость, внимательность, сосредоточенность, терпеливость, скрупулезность. К чему я все это?! Про себя наверное)
8 месяцев назад