Найти в Дзене
Гейдельбергская школа. Австралийский импрессионизм и «лагеря художников»
Гейдельбергская школа живописи в Австралии — смесь импрессионизма и натурализма, хотя искусствоведы называют ее австралийским импрессионизмом. Художники школы восхищались как и импрессионистскими тенденциями, так и работами Барбизонской школы живописи. Трудно определить, что же все-таки главенствовало — цель или исполнение. Импрессионизм каждый представляет по-своему, но есть определенные общие черты при воспоминании этого художественного течения: Франция, сиюминутный взгляд, впечатление, отсутствие четких контуров, выбор несложных сюжетов (а скорее, отсутствие их) и легкость...
802 читали · 1 год назад
Одиночка Одилон Редон. Символизм, черный уголь и нежная пастель
Одилон Редон (1840-1916)— удивительный художник-символист, который отличился двумя основными периодами: черным и цветным. Половину жизни Редон пишет углем, а другую половину — нежной пастелью и маслом. Его картины похожи на сновидения — сначала ужасные и темные, а после — спокойные и умиротворенные. Редон изучал себя посредством искусства, он постоянно боролся с тревогой, страхом и ужасом, отчаянием и горем. Искусство сновидения до того, как пришел сюрреализм, и таинственный завораживающий символизм — это все об Одилоне Редоне...
840 читали · 1 год назад
Художники школы мусорного ведра — нет, это не про мусор
Школа мусорных ведер (или Ашканская) появилась в США в конце XIX — начале XX веков. В тот момент, когда стремительно росли города, создавалась инфраструктура, строились железные дороги и первые торговые центры, группа художников перестает видеть это стремительное развитие мира и обращает внимание на то, что осталось скрытым между высотками и благоустроенными парками. Они исследуют темные переулки, кабаки, спортивные ринги и бедные кварталы с ветхими многоэтажками. Пробираются сквозь толпы иммигрантов, появляются на заводах, следят за женщинами низкого поведения...
253 читали · 1 год назад
Кете Кольвиц. Боль и страдания человечества в оттенках черного
Пока весь мир увлекался абстрактным искусством, экспериментировал в жанрах и придумывал новые измы, Кете Кольвиц — немецкая художница — обратилась к графическому искусству, чтобы передать боль и потерю человечности в сложном XX веке. И как с помощью графики — темной, мрачной и безжизненной — можно повлиять на восприятие действительности и заставить сердце сопереживать чужому горю? Очень просто. Достаточно посмотреть на работы Кете Кольвиц. Графике она отдавала всю свою боль, отчаяние и переживания, которые следовали за ней на протяжении всей жизни...
841 читали · 1 год назад
Пит Мондриан. От пейзажей до вертикалей и горизонталей
Пит Мондриан — основоположник геометрической абстракции. Картины с простыми геометрическими линиями, где минимум цвета с вертикальными и горизонтальными линиями. Но что было до абстракции? Великие художники XX века редко начинали с картин из серии «да мой ребенок может так же». Часто они начинали с Академий, с классических натюрмортов, с фигуративной живописи, где все понятно и реалистично. Что писал Пит Мондриан до абстракции? И почему для него искусство не означало отражение реальности? Давайте...
1979 читали · 1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала