Найти в Дзене
Как медицинскому бизнесу пережить турбулентность и кризис? (Часть 2)
В предыдущей публикации мы рассмотрели то, как владельцам медицинских клиник необходимо действовать при пессимистичном сценарии. Сегодня мы разберем еще 2 возможных сценария развития ситуации. Сценарий 2. Норма-сценарий Ограничения и санкции повлияют на курс валют и закупки. Произойдет сильная инфляция и кризис. Падение дохода на 20-30% Нужно придерживаться этого сценария, если: - Наблюдается падение дохода на 20-30%. - Падение прибыли на 50% и более. В текущей ситуации падение дохода на 20-30%...
3 года назад
Как медицинскому бизнесу пережить турбулентность и кризис?
По моему мнению в сложившейся экономической ситуации наибольший риск несут именно владельцы небольших и микробизнесов, к которым относятся в том числе 95% медицинских клиник. А поскольку платежеспособность населения стремительно снижается, растут цены на расходные материалы, усложняется их логистика и доставка, то всех нас в самой ближайшей перспективе ждет снижение прибыли и снижение дохода. Те направления, которые наименее прибыльные, возможно, придется закрыть. Как и происходило в период пандемии,...
3 года назад
Как создать отдел маркетинга внутри клиники. Часть 2.
В первой части статьи мы рассмотрели основные направления маркетинга. Сегодня же мы разберем, как должна распределяться ответственность и какие сотрудники обязательно должны быть в вашем отделе маркетинга. - Владелец – отвечает за создание стратегии, позиционирование, комплексное планирование и контроль за достижением целей в маркетинге. И здесь я приведу пример неверного позиционирования. Самой распространенной ошибкой является желание владельца клиники охватить весь спектр услуг в своей нише...
3 года назад
Как создать отдел маркетинга внутри клиники?
В последнее время можно отметить определенный тренд в медицинском бизнесе - возросшую конкуренцию, высокие затраты на маркетинг и увеличение стоимости привлечения пациентов. В связи с чем можно сказать, что медицинский бизнес сегодня - это уже не только лечебно - производственные процессы. Медицина как бизнес переходит также в разряд маркетингового бизнеса, в котором деятельность по привлечению и удержанию пациентов занимает центральное место и определяет выживет ли компания в условиях такой жесткой конкуренции...
3 года назад
На чем нужно сконцентрироваться владельцу клиники в маркетинге в период кризиса?
Мы продолжаем говорить об антикризисном маркетинге и сегодня рассмотрим действия по продвижению, на которых должен сфокусироваться владелец клиники в период кризиса и турбулентности. Первое, на что я хочу обратить ваше внимание - сейчас главный упор нужно делать именно на удержании клиентов и на работе с персоналом, его обучении и повышении мотивации оставлять клиентов и принимать активное участие в продвижении. Иначе ваш маркетинг никогда не окупится. Вот что сейчас обязательно делать в маркетинге: - Усиливать маркетинг – использовать максимум источников и каналов для продвижения...
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала