Найти тему
Закреплено автором
Железнодорожный транспорт
Вагоны Аммендорф. Как уходит эпоха легендарных вагонов СССР
29,6 тыс · 4 года назад
Железнодорожный транспорт
Легендарные пассажирские тепловозы времён СССР. ТЭП60 и ТЭП70
8731 · 4 года назад
Железнодорожный транспорт
Легендарные грузовые тепловозы времён СССР. Тепловозы ТЭ2 и ТЭ3
13,3 тыс · 3 года назад
Статьи
Особенность Рязанского направления МЖД. Почему здесь левостороннее движение поездов
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости канала! В России есть один участок железной дороги, который является единственной левосторонней линией (или, как говорят железнодорожники, левак). Это Москва - Рязань. Почему это так, и как левостороннее движение превращается в правостороннее после Рязани, мы рассмотрим далее. Движение поездов на российских железных дорогах организовано так же, как и на автомобильных. Поезда движутся по правой стороне пути. Поэтому, если вы сидите на левой стороне, то можете видеть из окна встречный путь и встречные поезда...
107 читали · 1 год назад
Легендарный тепловоз ТЭП80 - мировой рекордсмен по скорости родом из СССР
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости канала! Во времена Советского Союза велась непрерывная гонка за мировые рекорды. И наша страна не была исключением. В данной статье я хочу рассказать вам об одном отечественном тепловозе, на котором был поставлен мировой рекорд по скорости. Герой сегодняшней статьи - тепловоз ТЭП80. Пожалуй, стоит начать с описания рекордов скорости на железных дорогах для каждого вида тяги. Максимальная скорость паровозов составляет 202,6 км/ч - этот рекорд был установлен в 1938 году британским паровозом класса A4 "Mallard"...
129 читали · 1 год назад
Электропаровоз — необычный локомотив родом из Швейцарии
Здравствуйте, дорогие читатели и гости канала! Электрический паровоз - это действительно необычный тип локомотива, который бывает трудно отличить. Согласитесь, название отсылает к локомотивам сразу двух эпох - паровой и электрической - ну а кому пришло в голову их так сказать "скрестить", а самое главное для чего - давайте узнаем. История электрических паровозов Впервые электропаровозы появились в Швейцарии во время 2 мировой войны. В то время в Швейцарии была хорошо развита железнодорожная сеть для поездов на электрической тяге...
325 читали · 2 года назад
"Поезда нет, а переезд закрыт." Как работает железнодорожный переезд, и почему он закрывается так надолго?
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости канала! Сколько же нервов тратят водители и задерживающиеся пассажиры на ж/д переездах! И ладно, когда в отдаленной глубинке страны через переезд проходит поезд раз в пару часов (и то не всегда), но если взять Москву и Московскую область с её смешанным ж/д движением, то в закрытом шлагбауме можно простоять десятки минут. В разгар таких вынужденных пробок многие задаются вопросом, в чем причина столь длительного перекрытия движения. Почти 90% времени переезды закрыты без причины, а поездов даже нет поблизости...
2138 читали · 2 года назад
Турбопоезда и аэровагоны: как сложилась судьба симбиоза самолета и поезда
Здравствуйте, уважаемые читатели! В истории Российских ж/д и остальном мире есть эпизод, и хотя он оброс кучей историй, когда железнодорожные конструкторы пытались совместить самолет и поезд в одно целое. С 1917 года неоднократно появлялись сообщения о появлении так называемых "аэровагонов", хотя первые образцы правильнее было бы назвать дрезинами с винтовым приводом. Вагоны с пропеллерами Какое значение имеет эта комбинация? В начале двадцатого века авиация развивалась стремительными темпами и демонстрировала...
2 года назад
Поезд №197/198 Москва - Ленинград шел целые сутки. За что его помнят люди и почему по нему скучают по сей день
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости канала! Между Москвой и Санкт-Петербургом раньше ходил пассажирский поезд №197/198. Путь занимал около суток и пролегал в обход главного пути ОКТ ж/д (Октябрьской железной дороги). Этот поезд уже давно прекратил свое существование, но многие пассажиры до сих пор грустят о нем. Пассажирский поезд №197/198 между Москвой и Санкт-Петербургом имел нестандартный маршрут. Он вообще не следовал по главному пути Октябрьской ж/д, а обошел так называемый "Мологский путь"...
14 тыс читали · 2 года назад
Кормят ли машинистов в "‎РЖД": как питается локомотивная бригада, находясь в пути сотни километров?
Здравствуйте, дорогие читатели и гости канала! В этой статье я расскажу вам, как питаются машинисты поездов и обеспечивает ли РЖД их питанием в поездах. Если в самолете все романтично, стюардессы подают еду на подносах пилотам в салоне, то железные дороги гораздо более изысканны и требовательны. По крайней мере, по конструктивным соображениям, когда речь идет о пассажирском транспорте, проводник вообще не может сесть в локомотив из вагона, так как нет перехода. Затем есть грузовые перевозки, где в принципе в поезде нет никого, кроме локомотивной бригады...
2482 читали · 2 года назад
Под движущимся поездом внезапно закончились рельсы. Об этом случае почти не говорили. Как такое вообще произошло?
Здравствуйте, дорогие читатели и гости канала! В этой статье я расскажу вам о совершенно необычном случае. На железной дороге может случиться все, что угодно: сход с рельсов, машина может выехать на перекресток перед поездом, но чтобы поезд мчался и неожиданно под ним не оказывалось железнодорожных путей - такое еще нужно поискать. Инцидент произошел в 2019 году и о нем мало кто знает. Все произошло на Октябрьской железной дороге в Тверской области, на участке между станциями Кабожа и Овинище-2...
6097 читали · 2 года назад
Первый отечественный дизель-поезд Советского Союза. Дизель-поезд ДР1
Дизель-поезд серии ДР1 рижского производства сыграл важную роль для пассажирских перевозок на неэлектрифицированных пригородных железнодорожных линиях. Именно поезд серии ДР1 стал первым отечественным пригородным дизель-поездом. Основываясь на опыте производства венгерский поездов серии Д, страна в кратчайшие сроки смогла освоить производство собственных дизель-поездов. В конце 1950-х годов было принято решение о строительстве отечественного дизель-поезда, который должен был конкурировать с венгерским дизель-поездом серии Д...
1923 читали · 3 года назад
Советские бронепоезда в Великой Отечественной войне
Приветствую Вас, дорогие читатели и гости моего канала! Эпоха отечественных бронепоездов была короткой, но чрезвычайно яркой. Сначала они стали настоящим символом Гражданской войны, а после 22 июня 1941 года – героически сражались с гитлеровскими захватчиками. На фронтах Великой Отечественной действовало более 200 советских бронепоездов, многие из них были награждены орденами и медалями, а некоторые – закончили свой боевой путь под Берлином и Кёнигсбергом. Особенности конструкции На момент начала войны Красная армия располагала бронепоездами нескольких типов...
1017 читали · 3 года назад
Легендарные пригородные поезда времён СССР. Дизель-поезда серии Д и Д1
Путешествия в вагонах дизель - поездов вызывают ностальгические воспоминания у многих людей, несмотря на не особо комфортабельные условия. Прошло время, и даже жесткие деревянные скамейки вместе с шумом от дизеля в головных вагонах вызывают теплые воспоминания о былых временах...
3134 читали · 3 года назад
Третий путь на станциях метро Полежаевская, Партизанская и Кунцевская. История появления и предназначение
Приветствую вас, дорогие читатели и гости моего канала, с вами Железнодорожный транспорт. Сегодня я расскажу вам, для чего на некоторых станциях московского метрополитена предназначен третий путь. Метропоезда ЕЖ-3 на станции Партизанская...
1042 читали · 3 года назад
Видео