Найти тему
13. Успеть за ставкой
В середине пятнадцатого года, после известных внешнеполитических катаклизмов, в экономике России произошел некоторый "ставочный" шок. После экстренного поднятия ключевой ставки , ЦБ стал эту ставку опускать, в связи с нормализацией ситуации в финансовом секторе. Для понимания ситуации, полгода назад я вносил деньги в банк под 5,5%, а теперь мог бы внести деньги под 12%, и получил бы доход примерно в два с половиной раза больше за год. Но этот принцип я понял только лишь через год, и за этот период ставка по вкладам значительно уменьшилась. Зато, уменьшилась и ставка по потребительским кредитам и ипотеке...
2 года назад
12. Помоги себе сам
Все, наверное, знакомы с таким явлением: как только у вас появляется автомобиль - автоматически появляются куча друзей и знакомых, которых нужно срочно откуда-то забрать и куда-то отвезти. Я проходил этот шаг достойно, всех отвозил и привозил: в магазин, на дачу, из аэропорта, в аэропорт, на ж/д вокзал и просто с работы. Отказать я не имел права, ведь у меня была возможность, а другие такой возможностью не обладали. И вот я устроился работать в банк... Первый звонок поступил буквально через неделю. Я еще "практиковался на коробках". Запрос был о том, где находится карта. Сбегав к коллегам, я данный запрос отработал быстро...
2 года назад
11. Первое упоминание о мотивации
Когда я пришел в Банк, у меня уже был опыт работы в финансовой организации. Он был более узконаправленным, где все сводилось к тому, что чем больше продать клиенту дополнительных услуг, тем лучше это будет сказываться на заработной плате в конце месяца. Даже обучение проходил. Приезжал наставник из Москвы и проводил это обучение. Мне было очень интересно... буквально первый час. Затем я понял, что это сводится к тому, что новые услуги внесут в чек клиенту и мне придется это как то аргументировать. А этого мне категорически не хотелось делать. В тот раз нам включили презентацию, раздали рабочие тетради, мы все записывали и слушали...
2 года назад
10. Что такое дивиденды и "с чем их едят"
Шёл второй месяц работы. Период отпусков был в самом разгаре. Заканчивался июль, начинался август. Только вот очередь заканчиваться не спешила. Дни пролетали один за другим. Работать становилось интереснее, но одновременно и сложнее. К обычным банковским операциям добавлялись новые, более сложные, что отнимало много сил и внимания. Один раз из-за сложности в операции (на самом деле в несовершенстве ПО), мне довелось отправить деньги не на тот корреспондентский счет, в следствие чего, разумеется, деньги не дошли до получателя. А мне пришлось оперативно звонить клиенту, краснея, рассказывать, что были указаны не те реквизиты...
2 года назад
9. Чайный дзен
- Кто-нибудь поставил чайник? - Сразу с порога спросила Елена Николаевна. Это верный чайной паузе человек. Когда я слышу такой запрос, всегда предвкушаю интересную пятиминутку. За пять минут мы успеваем поделиться новостями, опытом, оказать поддержку друг другу. Эта традиция уже была до моего прихода, но при мне она приобрела новые очертания... До работы в банке мне довелось поработать в бюджетном учреждении, где не было особой торопливости. Не было стремления показать, что лучший отдел - это наш отдел. Мы просто делали свою работу и старались делать ее вовремя и хорошо. Я привык делить время рабочего дня на "до обеда" и "после обеда"...
2 года назад
8. Выйти сухим из воды
Перевалило уже за вторую половину лета. На календаре был август. И, конечно же, летний период - это период отпусков, моря, отдыха. На "фронтЕ", почему-то мне только так встречалось, было всегда поровну «опытных» специалистов и «неопытных». Либо «неопытные» чаще притворялись, чтобы не было соблазна воспользоваться их услугами у коллег в плане помощи. Было время ближе к пяти вечера. Мне выпала честь почти каждый день оставаться до закрытия Банка, так как мужчины по закону работают на час больше в день. Чтобы закрыть это окошко, в связи с отсутствием сотрудников по причине отпусков, меня ставили в вечернюю смену...
2 года назад
7. Когда руководитель играет важную роль в коллективе
Первоначально в банк я попал, благодаря хорошей обратной связи от моих друзей. Я подал резюме в банк через них и стал ждать приглашения на собеседование. Для этого потребовалось более двух месяцев, я даже уже и не надеялся на этот вариант и параллельно вёл собеседования в других банках. Оказывается, сложная и долгая процедура принятия сотрудника была у банка, поэтому ожидание так затянулось. Звонок поступил во время тренировки (на тот момент я работал фитнес-инструктором), звонили из банка и пригласили на собеседование. В обед я уже мчался на всех порах туда. Быстро добравшись до заветной двери, ведущей в кабинет руководителя, я стал ждать, когда меня впустят...
2 года назад
6. Знакомство с ПИФом
Спустя недели две после начала работы, к нам в банк приехал сотрудник из головного офиса, который должен был провести обучение по "загадочному", на то тот момент для меня, некого ПИФа. Тема вкладов и инвестиций мне нравилась еще до работы в банке. Так как опыта работы у меня было столько, что вмещался на первые четыре листа ежедневника, меня определили одним из первых в список учеников. Раньше я проходил обучения, поэтому, взяв с собой чистый лист А4, ручку, и, вместе с другими учениками, я прошествовал в кабинет за новыми знаниями. Кабинет был небольшой, за столом восседала молодая девушка...
2 года назад
5. Ох уж эти белые рубашки!
На самом деле опрятный вид всегда вызывал у меня некий трепет. А белые рубашки вызывали чувство солидности. Ну вы только представьте: красивый высокий мужчина в белой рубашке и в классических брюках, с аккуратно выбритой бородой на лице, что-то обсуждает с клиентами за столом, сидя друг напротив друга. Или вот: молодая сотрудница известной компании пассажирских авиаперевозок, одета в белоснежную рубашку и фирменную юбку, мило улыбаясь, приветствует пассажиров на входе в лайнер. Когда смотришь на столь классический подход, понимаешь, почему он никогда не выйдет из моды. Я очень сильно надеюсь, что никогда...
2 года назад
4. "Оперативные" приложения
Летние дни никто не омрачит, даже рабочий день. Даже некоторые нервозные клиенты. Даже невыполнение плана. Но чуть-чуть выбить из колеи могут банковские приложения. Это я к тому, что их не то чтобы много, а к тому, что их помимо, что очень много, так они и работают через раз. Я порой думаю, что их так же много как далёких звёзд на небе. Но это всё лирика. И эти приложения постоянно имеют одну неудобную функцию - самозакрываются через определенное время. То есть зашел в программу, вызвал клиента, с клиентом переговорил, вернулся в программу - а программа уже запрашивает новый доступ для входа, типа "обнови меня, иначе дальше работать не сможем"...
2 года назад
3. Неограниченный выбор программ
За компьютером я стал работать чуть ли не со второго класса. А может и с первого: честно - не помню. Помню, что очень это дело нравилось. Со временем создавались тысячи программ для оптимизации работы. Взять, к примеру, основные программы "офис", "rar", "Пейнт". С каждой версией появлялось множество дополнительных функций. В какой-то момент без инструкции уже не можешь работать, так как не знаешь многих операций. Так к чему я это. Всё просто. Вернее, в банке не всё так просто. Получается так, что время идет, процессы извне развиваются, а процессы в банке стоят на том же уровне. Сейчас поймете...
2 года назад
2. А можно только спросить?
Знаменитая "крылатая" фраза - "Мне только спросить"! И кто с ней только не сталкивался, но конечно, большинство случаев такое услышишь в поликлинике. Но банк является не последним по популярности местом, где произносят это словосочетание. Недаром обычно возле входа стоит консультант, который как "указатель" распределяет вновь прибывших посетителей по необходимым направлениям. И конечно в нашем офисе такого "важного и нужного" человека не было. Все плюшки доставались окну №1, которое было расположено ближе ко входу. Сидит сотрудник с клиентом, обсуждают насущные финансовые вопросы и вдруг пристраивается...
2 года назад