Найти тему
Ролики
Статьи
Притча про спасательство. Шел как-то один человек по лесу. Шел себе, шел, вдруг видит болото. А в болоте другой человек барахтается — уже одна голова торчит. Недолго думая, бросился первый человек второго спасать: ухватил его за волосы и как давай тянуть изо всех сил. А тонущий мычит, сопротивляется — ополоумел, наверное, от счастья. Понятное дело — помощь подоспела откуда не ждал… Тяжело из болота тащить брыкающегося человека, но спасатель не сдавался: и за руки того тащил, и за ноги, и за голову — сам болотной жижи нахлебался, испачкался весь, чуть не потонул, но на твердую землю бедолагу вытащил. Лежат они на травке, в себя приходят, а «болотный человек» и говорит: — И зачем ты на меня набросился? — В смысле? — удивился спасатель. — Я же тебя из болота вытащил. — Вот то-то и оно. Дом это мой, и я в нем живу…
1 месяц назад
5 ошибок воспитания 1. Непонимание и недостаток коммуникации между родителями и детьми. Родители могут испытывать трудности в понимании потребностей и эмоций своего ребенка, а дети могут испытывать трудности в выражении своих мыслей и чувств. Это может привести к недопониманию, конфликтам и негативным эмоциям. 2.Недостаток времени и внимания со стороны родителей. Недостаток внимания со стороны родителей может вызывать у детей чувство неполноценности, одиночества и недостатка любви и поддержки. 3.Конфликты и споры между родителями. Конфликты и споры между родителями могут негативно сказываться на детях. Они могут испытывать стресс, тревогу и беспокойство. 4.Различия в воспитательных методах и подходах между родителями. Родители могут иметь разные представления о том, как воспитывать своих детей, и это может привести к разногласиям и конфликтам. Различия в подходах могут вызывать путаницу у детей и приводить к несогласованности в правилах и ожиданиях. 5.Недостаток эмоциональной поддержки и привязанности. Дети нуждаются в эмоциональной поддержке и привязанности со стороны родителей для своего здорового развития. Однако, некоторые родители могут испытывать трудности в выражении своих эмоций или быть эмоционально недоступными. Это может привести к чувству отверженности и неполноценности у детей.
7 прочтений · 8 месяцев назад
Порочный круг переедания В последние годы по всему миру растут показатели ожирения. Почему так происходит? Человек – это био-психо-социальный индивид. Соответственно, все дисбалансы этих огромных систем, могут влиять на формирование лишнего веса. Это комплексная проблема, а не просто проблема нарушения питания, зависимого поведения или психологии. Основная ошибка и заключается в том, что специалисты готовы лечить последствия, а не причину. Как правило назначаются ограничительные меры для нормализации веса. Первое время рекомендации выполняются, упражнения делаются. Со временем дефицит положительных эмоций накапливается, настроение ухудшается, появляется ощущение обделённости, диетологическая депрессия. И все по кругу! Ловушка закрылась. Переедание – ограничение – накопление дефицита – срыв – вина – наказание – переедание... Без тщательной проработки образа жизни, психологических установок, жизненных ценностей продержаться возможно только короткое количество времени Если Вы на самом деле хотите снижать вес, первое что нужно сделать – это научиться выбираться из этой ловушки. Для начала, перестаньте себя «наказывать» за срыв. Даже если он произошел. Каким бы Вам большим, не казался этот «грех», переживите это. И самое главное, ни в коем случае, не допускайте, что бы внутренний критик овладел вами! В противном случае, слушая все гадости и колкости, обращенные к себе самому, Вам вновь захочется сорваться еще с большей силой. Попробуйте посмотреть на эту ситуацию, как бы со стороны. Как будто это случилось, с Вашим ребенком или лучшим другом. Сохраняйте доброе и уважительное отношение к себе. Проанализируйте, какие Ваши собственные действия, привели к этому результату? Какая поддержка Вам необходима, чтобы справиться с этой ситуацией, если она возникнет? Какие рекомендации Вам наиболее сложно выполнять и кто Вам может помочь адаптировать их? Помните, что победитель – это человек, который поднялся, всего лишь на один раз больше, чем упал!
55 прочтений · 2 года назад
Симптом как системное нарушение адаптации «Симптом как ржавая шестеренка какого-то механизма. С одной стороны, она тормозит работу всего механизма. С другой стороны, выбрось ее – и все вообще остановится…. Симптом нужно не удалять, а смазывать.» «Симптом – это остановленная эмоция» (Малейчук Г. 2022) Психосомати́ческие заболева́ния представляют собой психические расстройства, проявляющиеся на физиологическом уровне. Согласно теории двухфазного вытеснения А. Митчерлиха, сначала человек пытается справиться с любыми трудностями при помощи психических средств, например, путем обсуждения соответствующих проблем, путем стратегий совладания или посредством зрелых механизмов психологической защиты. В случаях, когда использования нормальных механизмов защиты недостаточно, подключаются невротические защитные механизмы (например, невротические депрессии, навязчивые мысли и действия, страхи, фобии и т. п.). Если по каким-либо причинам не удается справиться с угрожающим существованию конфликтом чисто психическими средствами, подключается соматизация. Это защита на психосоматическом уровне. Таким образом, симптом – это • Следствие невыраженных чувств • Следствие внутренних конфликтов • Следствие различного рода внушений • Средство коммуникации • Следствие и наличие вторичных выгод • Следствие идентификации и подражания • Следствие психотравмы • Следствие усталости, перегрузки или длительного стресса. • Системный феномен (система личности, семейная, трансгенерационная) • Выполняет защитную функцию • За каждым симптомом стоит тень значимого человека • Это феномен неудавшейся встречи с другим • Это не патология психики, а патология контакта. • Это текст, который невозможно произнести • Это послание бессознательного к сознанию • Это гонец с неприятной новостью. • Не дает человеку жить, но позволяет выживать • Это плата за возможность что-то не менять в своей жизни • Поддерживает гомеостаз в системе • Проявляет лояльность к системе • Может быть устранен только путем изменения системных правил Чтобы преодолеть симптом, необходимо 1. Понять, что это за ощущение? Где оно находится? 2. Связать ощущение с эмоциональным переживанием. 3. Определить невыраженную потребность. 4. Найти объект, на который направлены чувства и потребности. 5. Осознать запрет. Как именно останавливаете себя? 6. Выразить чувства. 7. Осознать себя с этим чувством.
7 прочтений · 2 года назад
Дети и границы: как установить правила
6 шагов, чтобы возвести границы в отношениях со своим ребенком.    Проблемы в поведении ребенка – это лишь симптом, который предупреждает вас о наличии внутренней проблемы. У ребенка без границ они будут возникать постоянно. Вот несколько примеров подобных симптоматичных проблем:  Симптоматическая (видимая) проблема: плохие отметки; командует другими детьми; не слушается; ведет себя вызывающе.    Проблема границ: недопонимание причинно-следственных связей; неуважительное отношение к чужим границам; не боится последствий; считает, что обладает особыми правами...
2,5K прочтений · 1 год назад
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?
1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в  песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уе диняется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.  2. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об  индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится,...
4 прочтения · 2 года назад
Эмоциональное воспитание. Что это и как работает.
Психолог Джон Готтман выделяет 4 стиля воспитания: 1. Отвергающие — это те, кто не придает значения негативным эмоциям своих детей, игнорирует их или считает пустяком.  2. Неодобряющие — это те, кто критикует своих детей за проявление отрицательных эмоций, может сделать выговор или даже за них наказать.  3. Невмешивающиеся — они принимают эмоции своих детей, сопереживают, но не предлагают пути решения и не устанавливают лимиты в поведении своих детей. 4. Эмоциональные воспитатели. Чем же эмоциональное...
42 прочтения · 2 года назад
Секреты успешной адаптации первоклассников.
Вот и прошёл самый волнительный день в жизни первоклассников - 1 сентября. И теперь наступило ещё более серьёзное испытание для ребёнка и его семьи - процесс адаптации. Как же можно помочь преуспеть первокласснику в этом?  1. Самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей. Выделите немного времени, чтобы узнать как у новоиспечённого школьника дела. Вопросы следует задавать открытые, лучше нестандартные, на которые нельзя ответить односложно "да" или "нет". Примерами таких вопросов...
5 прочтений · 2 года назад
3 основные ошибки воспитания
3 роковые ошибки воспитания    Ошибка № 1: избалованность    Часто бывает, что взрослые оправдывают даже самое безобразное поведение детей и не пытаются им привить любовь к труду. Они не понимают, что баловать – это не то же самое, что проявлять любовь и заботу. Такие люди, когда вырастают, считают, что будут успешны и счастливы без усилий. Их глубинное убеждение звучит так: «Кто-нибудь сделает все за меня», из-за чего часто формируется нездоровое зависимое поведение, а главной целью жизни становится борьба с плохим настроением, а не поиск решения проблем...
10 прочтений · 2 года назад
Если ребенок боится оставаться дома один
Довольно часто встречается ситуация, когда ребенок вынужден оставаться дома один некоторое время до прихода родителей или старших братьев и сестер. И не все дети спокойно себя чувствуют в такие моменты. Что важно помнить родителям по поводу страхов их детей: 1. Страх - естественная реакция организма на угрозу. Бояться - нормально! Основное отличие страха, с которым нужно работать, от естественного и полезного страха - наличие разрушительного влияния на жизнь ребенка и его близких. То есть страх должен мешать ребенку нормально расти и развиваться...
100 прочтений · 2 года назад
Откуда у нас комплексы? Сейчас явление комплексов и неуверенности скорее норма, чем исключение. Внешний мир делает все возможное, чтобы мы как можно сильнее в них погрязли, страдая и мучаясь. Благодаря нашим комплексам тысячи предпринимателей зарабатывают свою прибыль. И это никогда не закончится. Никогда из обложек журналов и экрана телевизора вам не скажут - с тобой все хорошо. Ты прекрасен со своим жирком на пузе и плешью на затылке. Ведь без комплексов люди не пойдут покупать Турбослим, дорогую еду на основе стевии или шампунь+бальзам+лосьон+маску для роста волос. И надеяться, что неуверенность и тревога сами как-то со временем пройдут тоже не особо эффективно, ведь производители всегда найдут причину, почему ты несчастлив, неуспешен и неполноценен и предложат тебе УНИКАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ. К чему это я веду - сходить к психологу гораздо дешевле, чем всю жизнь плясать под дудку жадных бизнесменов. Их тоже понять можно. Но не нужно) Полюбить себя, видя в себе плюсы и минусы, строить свою жизнь на базе адекватного самоотношения бесценно. Бегите, бегите, бегите за иллюзией лучшей версии себя. Секрет в том, что вам всегда будет мало...
6 прочтений · 3 года назад
"Я не могу - я постараюсь - я могу!" Как помочь ребенку развить нужные навыки.
Одна из самых частых проблем в воспитании детей - преодоление выученной беспомощности и развитие у ребенка новых навыков: научиться спать одному, прибирать игрушки, делать домашнее задание, внимательно слушать учителя и т.д. Чем может помочь родитель своему ребенку? 1. Вместо запретов говорите о том поведении, которое вы ожидаете от ребенка. «Не кричи на меня!» – «Говори спокойно».  «Не бросай вещи!» – «Держи это в руках».  «Перестань пинаться!» – «Встань спокойно».  «Не дразни младшую сестренку!» – «Относись к сестренке по-доброму»...
56 прочтений · 2 года назад
Видео