Найти в Дзене
Веселовский о мотивах и сюжетах
Веселовский понимает под сюжетом комплекс мотивов. Мотив может приурочиваться к различным сюжетам. ("Серия мотивов — сюжет. Мотив вырастает в сюжет". "Сюжеты варьируются: в сюжеты вторгаются некоторые мотивы, либо сюжеты комбинируются друг с другом". "Под сюжетом я разумею тему, в которой снуются разные положения-мотивы")...
4 года назад
Сравнительно-историческая школа. "Историческая поэтика" Веселовского.
Сравнительно-историческая школа. Сравнительно-исторический метод в литературоведении возник как результат полемики двух противоположных взглядов на происхождение искусства: миграционной теории и теории самозарождения сюжетов. И та, и другая основывались на изучении фольклора исследователями мифологической школы...
4 года назад
Культурно-историческая школа. А.Н. Пыпин.
КОнспект конспекта!!! Тен положил в основу философию позитивизма. позитивист, стремящийся перенести в исследование литературных явлений метод естественных наук. Сильной стороной теории Тэна было то, что он поставил литературу в зависимость от общества. Его взглядам присущ историзм. Считая, что искусство...
4 года назад
Школа сравнительно мифологии В.Я. Пропп.
Конспект конспекта!!! Морфологию сказки писал 10. 3 критика от эйхембаума до Жирмунского по возрастающей оценили его работу. Он брал готовый материал, а именно 100 волшебных сказок, в которых он выдел постоянные (действия=функции) и непостоянные (имена, названия). Функций ограниченное количество. 7 типов...
4 года назад
Школа сравнительной мифологии. А.Н. Афанасьев.
Концепция мифа А.Н. Афанасьева Фундаментальный труд русской мифологической школы является книга Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». Афанасьев систематизирует славянскую мифологию; не стремясь к упрощенному наивному способу объяснения образов и символов мифологии. Поэтому книга имеет важное историческое значение...
4 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала