Почему ребенок в свободной речи не употребляет предлоги? Ведь речь получается неконструктивная, малопонятная и далека от взрослой. Без употребления предлогов невозможно уточнить, что тебе нужно, и как это найти! Точную характеристику предмета по отношению к пространству можно дать только с помощью пространственных предлогов! Но почему же ребенок их не употребляет??? А вы проверяли, понимает ли ребенок значение предлогов? Дают ли они малышу какое-то представление? Понимает ли он, когда их нужно употреблять, а когда нет? Чувствует ли необходимость предложно-падежных конструкций? До тех пор, пока ребенок не научится понимать, на что указывают предлоги, их пространственные значения, он не начнет употреблять их в речи самостоятельно! На видео представлено развитие понимания предлогов ребёнком в игровой форме.
Логопед Виктория Клименко
43
подписчика
Я клинический логопед с большим стажем коррекционной практики!…
Сегодня будет пост о развитии ВРЕМЕННЫ́Х ПРЕДСТАВЛЕНИЙ у дошкольников ✴️✴️✴️(и пособие в помощь на пути к овладению этими знаниями)✴️✴️✴️ Как использовать пособие?! ✅составление предложений и описательного рассказа; ✅уточнение признаков времён года, их последовательности; ✅расширение словаря и автоматизация поставленных звуков! Пособие совсем НЕ СЛОЖНО заламинировать! Подкладываем шаблон (с девочкой и деревом без листьев) под лист для ламинирования и формируем картинку! Ориентируясь на исследования детского психолога Л. Эймса, развитие общих временных представлений ⏰ в онтогенезе у детей начинается с раннего возраста! В 3 года большинство детей могут назвать свой возраст! Ближе к старшему возрасту (5-6)лет формируется осознанное представление о сезонах, их последовательности, частей суток, дней недели, а уже к 7-8 годам ребёнок усваивает название и последовательность месяцев. Овладение временными представлениями зависит главным образом от развития речи. Знакомство с сезонами можно начинать очень рано (1,5- 2 года). Обращаем внимание на погоду, одежду, изменения в природе! В возрасте 5-6 лет ребенок уже четко должен знать и понимать явления природы, признаки сезонов, ❄🍃🍁🌷 их последовательность, развивая уровень абстракции. Тогда к школьному возрасту не возникнет проблем с запоминанием и усвоением названий месяцев, с привязкой к временам года, что требует программа образования! #временагода #сезоны #временныепредставления #логопедонлайн #логопеддома #мамалогопед #ставимзвуки #развитиеречи #речьребенка #логопедмосква #развитиеребенка
💐А алетовый ситок сеа бачка…. Как вы думаете, о чём я?! Всё о том же! Нарушение слоговой структуры. Давайте разберемся, из-за чего так бывает? 1️⃣Нарушение в артикуляционной программе. Когда страдают моторные функции, наблюдается сложность переключения в артикуляционных позициях. При такой проблеме мы увидим: ❄️уподобление слогов (кекета-конфета, сисибо-спасибо) ❄️Сокращение числа слогов: (кета-конфета, висипед-велосипед) ❄️Отсутствие стечений согласных: (тол-стол, ного-много) 🔷Коррекционная работа здесь строится на развитии чувства ритма. Мы выкладываем ритмические круги, простукиваем слоги, производим слоговой анализ, а также тренируем переключение артикуляционных движений: произносим отдельно согласные звуки, затем слоги со стечением, а потом переходим к словам. 2️⃣Нарушение фонематического восприятия и слуховой памяти. ❄️Перестановка слогов: (петерь-теперь, токорый-который) ❄️Добавление числа слогов, за счёт слогообразующей гласной: (моного-много) 🔷В этом случае развиваем фонематическое восприятие, слуховую память: от простого к сложному. 3️⃣Совокупность артикуляционных и фонематических нарушений. Здесь работа включает в себя как повторение ритмических рисунков на слух (прохлопай как я, повтори слоги за мной: са-ша-са, па-ма-па) так и построение визуальных ритмических рядов (выкладывание камешков, в количестве слогов, разрезные картинки). Так что всё совсем не просто, порой над слоговой структурой нужно потрудиться! Попробуйте написать, как звучит предложение в начале поста?😆
Правильно ли звучит звук «Л»? 🔔 Твёрдый звук «Л» появляется к 5-6 годам. Хотя мягкий колокольчик «ль» может зазвенеть гораздо раньше! «Л» и «Ль» - это разные фонемы (звуки) и при каждом из этих звуков, язычок занимает разное положение в ротовой полости! Как же ребятишки коверкают этот твёрдый звук «л»! ❄️смягчают! Звук между твёрдым и мягким: Лямпа, молёток, ляндыши... ❄️ произносят не с помощью язычка, а губами или губно-зубным образом. Получается такой своеобразный английский призвук “W”: вампа, мовоток, вандыши... ❄️заменяют звуком «й»: ямпа, маяток, яндыши... ❄️этот звук может вообще выпадать в словах: Мышка весео жиа, на пуху в угу спаа... ❄️встречается носовое произношение «Л». Эта проблема характерна для аденоидов, когда затруднено носовое дыхание, тогда вместо «Л» появляется призвук «Нг», речь звучит искаженно. Нгампа, монготок... ❄️заменяют звуком «Г»! Получается, как будто бы горловое произношение-заднеязычное. Эти явления в логопедии носят название: ламбдацизм и параламбдацизм и подлежат незамедлительной коррекции! Проверьте, правильно ли у вашего ребёнка звучит звук «Л», для этого нужно попросить произнести слоги «ла-ла-ла» и заглянуть к нему в рот! При этом, если звук в норме, вы увидите: ❗️губы открыты ❗️зубы не соприкасаются (на расстоянии 2-4 мм.) ❗️кончик языка поднят и прижат к основанию верхних зубов ❗️между коренными зубами и боковыми краями языка остаётся щель для прохода воздушной струи ❗️корень языка приподнят и оттянут назад, посредине языка образуется ложкообразная сдавленность; ❗️голосовые связки (этого вы, конечно, не увидите😆) сомкнуты, дрожат. Но зато это можно услышать👍🏻! Так что, теперь вы знаете всё, о том, как же может быть нарушен звук «л», а как должно быть! #ставимзвуки #ламбдацизм #логопед #логопедбатайск #клиническийлогопед #магистратура
Сегодня я хочу поговорить о свистящих звуках. Это слова: фобака, фуфлик, шумка, жьмея, даяц! Зачастую родители в своём запросе говорят, что у ребенка нет звука «р»! А на все остальные проблемы просто не обращают внимание! Когда касается вопрос постановки звуков, нужно обращать внимание не только на произношение звука «р»! Есть такие замечательные звуки, как свистящие: «С», «З», «Ц»! Они бывают часто нарушены у детей. Дефекты произношения могут быть различными. Это и межзубное произношение (распространенный дефект), и шипящее (жёнтик, шабака), и губно-зубные призвуки (вуб, вамок), и призубное произношение (дведда, тамалёт). Свистящие звуки обязательно подлежат коррекции! Самостоятельно они должны появиться в речи ребенка в 3 года. Если этого не произошло, незамедлительно обращайтесь к специалисту, так как сами они на своё место могут и не встать! А я видела и слышала ой, как много взрослых с дефектом произношения свистящих звуков 😊! Ну, а я, в своём блоге, попробую подробней описать и показать, какие бывают нарушения свистящих звуков и какие подготовительные артикуляционные упражнения нужно выполнять. Слышали о таком звуконарушении?!
Итак, пост второй! Начнём с логомассажа, и моего к нему отношения☝️ Я его практикую в своей работе, прекрасно владею методикой, но не считаю панацеей при любых логопедических проблемах. Всё таки логомассаж - это своего рода пассивная артикуляционная гимнастика, разминание или чересчур расслабленных мышц артикуляционного аппарата (тех частей лица, которые участвуют в говорении), либо, наоборот, мышц, находящихся в сильном тонусе. Курс логомассажа СОВЕРШЕННО не гарантирует, что речь станет чистой, внятной, после его прохождения, но в систематической работе, когда будут корректироваться и другие моменты, может стать хорошим помощником! Часто обращаются родители, даже совсем ещё карапузов (до 2 лет), которые где-то слышали, что для профилактики малышу нужен логомассаж и тогда 100% можно будет сэкономить на логопеде в старшем возрасте! Так вот, это миф! Если есть предпосылки речевых нарушений, то никакой несвоевременный логомассаж не поможет.
Здравствуйте! Давайте знакомиться!😁☀️👋 Я практикующий клинический логопед, руководитель методического объединения логопедов школ в своём городе, множество других регалий, но в основном, добрый человек, улучшающий речевые показатели обратившихся! Хочу попробовать вести страничку ✍️ в этой соцсети, надеюсь обзавестись друзьями и читателями, так как у меня есть много чего рассказать! Прежде всего хочу отметить, что я в своей работе использую авторские пособия, которые разрабатываю для конкретных речевых проблем. Они эффективны и ОЧЕНЬ упрощают работу!