Найти в Дзене
История джанкойского машиностроительного завода
Это история одного из промышленных гигантов не только Джанкоя, но и, не побоюсь сказать, Советского Союза, - история джанкойского машиностроительного завода. С момента его основания прошло уже 115 лет. После становления Джанкоя как узловой станции удобство транспортировки продукции, а также наличие дешевой рабочей силы привлекает предпринимателей. В 1909 году хозяин чугунолитейного завода Ваграшак Харасанов переводит завод из Курмана (Красногвардейское) в Джанкой и начинает изготавливать сельскохозяйственную технику: конные молотилки, брички, бороны, плуги...
5 месяцев назад
Из истории названий джанкойских улиц. Улица Драгомировой
Уже давно у меня появилась идея создать серию публикаций «Из истории названий джанкойских улиц» и рассказать об известных жителях нашего города, в честь которых были названы улицы Джанкоя. Начать мне бы хотелось с улицы Драгомировой, расположенной в северной части города, параллельно ул. Проезжей. Улица носит имя Анастасии Алексеевны Драгомировой – участника джанкойского подполья. До начала Великой Отечественной войны Анастасия Алексеевна работала учителем географии в школе № 1, проживала с семьей в доме, который находился возле старой бани за универмагом...
6 месяцев назад
Герой-знаменосец: «Штурм Сапун-горы 7 мая 1944 года»
Наверное, каждому знакомо живописное полотно диорамы «Штурм Сапун-горы», где запечатлен решающий момент штурма советскими воинами позиций немецко-фашистских захватчиков на подступах к Севастополю. Но мало кто знает, что в центре полотна, с Красным знаменем в руках, изображен наш земляк, Герой Советского Союза Иван Карпович Яцуненко. Как пишет историк и краевед Виктор Турчин, боевой путь Ивана Карповича достоин сюжета кинофильма. Уже с первых дней войны житель Джанкойского района рядовой Яцуненко оказался на Перекопе, защищая подступы к родному полуострову...
7 месяцев назад
Джанкойские люки в городах Крыма
Многие жители и гости крымских городов Алушта и Феодосия встречали крышки люков, изготовленные в Джанкое в 1938 г. Надпись на люке «М.Р.З. Ц.С. ОЗЕТ» означает «Механический ремонтный завод Центрального совета Общества землеустройства еврейских трудящихся». В 1926 году джанкойский завод, по причине недостатка средств и необходимости расширения производства, был сдан в концессию американской агрономической кооперации «Агро-Джойнт» (помощь переселенческим евреям) на 10 лет. Мастерские завода, расположенные...
8 месяцев назад
Джанкой. Большая улица
Редкая дореволюционная открытка, найденная на одном из аукционов. А точнее - открытое письмо, датированное 1909 годом (оборот добавлю ниже.).  Интересно, какая улица здесь изображена? Улицы с таким названием в дореволюционном Джанкое мне не встречались.  Единственное предположение, что это - улица Крымская. Именно она в некоторых исторических источниках упоминается как главная улица, на которой как раз и размещались "балаганы и съестные лавки".  *балаганами в те годы также называли помещения для торговли, склада товаров, размещения рабочих и др...
8 месяцев назад
В продолжение темы строительства железной дороги хочу опубликовать фотографии из альбома «Джанкой-Феодосийская железная дорога 1891-1892», найденные на одном из аукционов. Железная дорога на Феодосию была открыта в 1892 году, после чего станция Джанкой стала узловой. 📷На фото: - здание станции Колай (посёлок Азовское) и водоёмно-водоподъемное здание на станции. Здание вокзала и водокачка-башня были взорваны фашистами 10 апреля 1944 года. Архитектурные элементы станции очень похожи на современное здание вокзала, построенное в 1956 году. - параболическая труба на 7 верстах. Предполагаю, что это место пересечения железнодорожного полотна с рекой Победная. Альбом видов Лозово-Севастопольской железной дороги Строительство первого железнодорожного вокзала станции Джанкой
9 месяцев назад
Джанкойский городской парк
В ожидании реставрации городского парка хотелось бы вспомнить его историю. В разные годы парк назывался по-разному: Городской сад, Пионерский парк, Городской парк… Известно, что в дореволюционное время на месте парка находилась помещичья усадьба с небольшой ольховой рощей, а чуть дальше стоял Храм Тихвинской Иконы Божией матери, разрушенный в 30-ые гг. советской властью. В довоенные годы здесь был парк для отдыха горожан. Территория была огорожена забором, а вход был платным. За парком ухаживал садовник, немец Литау...
10 месяцев назад
Джанкой.История Прекрасный Альбом видов Лозово-Севастопольской железной дороги фотографов Его Императорского Величества Шерер, Набгольц и Ко (1875-1880 гг.). Все фотографии представлены в цвете. В те годы Джанкой еще только зарождался как поселок строителей железной дороги и поэтому фотографий станции Джанкой здесь мы не увидим. Участок дороги до Симферополя был открыт 14 октября 1874 г., от Симферополя до Севастополя - 5 января 1875 г. Зато в альбоме есть фотография станции Таганаш (ныне Солёное Озеро), которая, по некоторым сведениям, была крупнейшей линейной станцией Крыма в то время. Здесь находились паровозное депо, дистанция пути, вагоноремонтный пункт, железнодорожные мастерские. В 1898 году все объекты железнодорожного хозяйства были переведены в Джанкой, т.к. станция стала узловой после открытия ветки железной дороги на Феодосию (1892 г.) .Также в альбоме представлена фотография «Насыпь на Сиваш». Предполагаю, что это современный Чонгарский мост, который связывает Крым с Херсонской областью. Строительство первого железнодорожного вокзала станции Джанкой Загадка старой фотографии
10 месяцев назад
Международный банк в Джанкое На фото представлено здание Санкт-Петербургского Международного Коммерческого банка на Невском проспекте Санкт-Петербурга и реклама банка 1899 года. Возникает логичный вопрос: «Причем здесь Джанкой? Дело в том, что в дореволюционном Джанкое существовало отделение этого банка. Мне удалось найти, что в 1908 году отделение было открыто в Симферополе с агентством в Джанкое. Однако в журнале Перекопского уездного земского собрания 1913 года отмечено, что в Джанкое было не агентство, а именно отделение. Для небольшого Джанкоя – тогда еще посёлка в Перекопском уезде – это имело огромное значение. По данным того же 1913 года по величине основного капитала Санкт-Петербургский Международный Коммерческий банк занимал третье место в Российской империи. Интересный факт: в Джанкое также функционировал банк помещика Мошкалова, о котором я упоминала ранее в своих публикациях. Было ли это отдельное частное учреждение или Мошкалов открыл отделение Санкт-Петербургского банка, используя подобие франшизы тех времён, - мне пока не удалось узнать. О помещике Мошкалове можно прочитать здесь
10 месяцев назад
«В степи за Джанкоем»
В одном архивном документе по истории Джанкоя нашла очень интересную информацию периода Великой Отечественной войны, однако, как ни старалась, не могу найти историю описанного ниже подвига. Возможно, кто-то из жителей поможет в этом.  В конце октября 1941 года город и, особенно, железнодорожный узел подвергались систематическим бомбежкам, приносившим много жертв и разрушений. В городе развернулись ожесточенные бои. В памяти жителей Джанкоя навсегда сохранился подвиг семи черноморских моряков, стоявших насмерть за Джанкой против превосходящих сил врага...
10 месяцев назад
Поручик Малинников у своего аэроплана на станции Джанкой
Возможно, Вам уже доводилось видеть эту фотографию: поручик Малинников у своего аэроплана на станции Джанкой. Фотография была опубликована в альбоме "Экскурсия учащихся Варшавского учебного округа в июне 1912 года ( под общей редакцией директора Варшавской I мужской гимназии А.А. Брежинского)". Хочу поделиться найденной мною информацией, кем был поручик Малинников и что он делал в нашем городе. Павел Николаевич Малинников – поручик 17-ого Туркестанского стрелкового полка, выпускник Качинской офицерской школы авиации...
1 год назад
Откуда возникло название города Джанкой По сведениям Государственного архива Республики Крым, первые письменные упоминания о Джанкое встречаются в документах за 1855 год. В переводе с тюркского Джанкой означает «милая деревня»: «джан» - это «милый» или «душа», а «кой» – деревня. Существуют сведения о первых упоминаниях о Джанкое еще в 1784 г., практически сразу после присоединения Крыма к Российской империи. Насколько эта информация достоверна – сказать не могу.  Но ведь не зря же ходит легенда, что около Джанкоя императрица Екатерина II попрощалась с крымским ханом, поэтому один из районов города и носит такое название «Прощалка». Значит, поселение здесь существовало и в те далекие времена. После масштабного переименования населенных пунктов в Крыму в 1944, 1945, 1948 гг. Джанкою удалось сохранить своё название, а ведь он мог стать Северным, Отрадным, Узловым или Степным. Уже где-то в начале 2000-х ходили слухи о том, что Красногвардейское станет городом, а Джанкой пгт. Но, к счастью, это обошло наш город.  На фото: первое деревянное здание станции Джанкой Читайте также: Загадка старой фотографии
1 год назад