Найти тему
Мальчик с охрипшим голосом
Вчера было очень интересное и продуктивное занятие. Мальчик с нарушением голоса, органическая дисфония, и снижением тонуса половины языка, (периферическая дизартрия). Плюс ещё ребёнок очень часто болеет, поэтому занятия часто прерывается, и за одно занятие нельзя давать большую голосовую нагрузку. Из-за этого на занятии чередую голосовые и не голосовые упражнения. Выполняем артикуляционные, дыхательные, упражнения для активизации мыщц шеи и голосовые. У ребёнка не пошла классическая методика от М "в маску", с его голосом сонорный звук М был труден...
2 года назад
О пользе арахисовой пасты
#хроникиодногозанятия Что делать, если язык на верхние звуки (особенно Ль) не очень поднимается за зубы. В упражнениях зарядки все хорошо, рот открывается, язык поднимается. А в речевых упражнениях нет. При лёгкой степени артикуляционной диспраксии, когда ребёнок говорит, только звуки нарушены, он может не чувствовать положение своего языка. А если помазать за верхними передними зубами (для звука Ль) чем нибудь вкусным? Подойдёт варенье, мёд, кетчуп. Сегодня фаворитом стала арахисовая паста. Девочка не любит варенье, представляете, не любит варенье...
2 года назад
Ещё раз о дизартрии
Дизартрия определяется нарушением тонуса, т. е. напряжения мышц языка и лица из-за нарушения их инервации. Т. Е. Пострадали нервы, периферические Черепно-мозговые, проводящие пути в головном мозге, подкорковые образования там-же или мозжечок. Дизартрия не определяется по принципу мой ребёнок говорит "капа" и "тапа" - это дизартрия? Это не к автору вопроса, но так спрашивают очень многие. Есть у ребёнка Дизартрия или нет, можно понять на консультации при осмотре, выполнении движений, и ощупывании мышц...
2 года назад
О дизартрии.
Интересный критерий. Не Бадаляном единым жив логопед. На фото 2 очень интересная книга для врачей неврологов. В этой книге описано место поражения нервной системы и даны симптомы, как это поражение проявляется на практике. Сколько лет я работаю, сколько лекций по дизартрии прослушала, а только здесь узнала, чем внешне отличается периферический парез лицевого нерва от центрального. При центральном парезе (псевдобульбарной дизартрии) кожа лба остаётся подвижной, тк инервируется с другой стороны головного мозга...
2 года назад
Случаи из практики. Девушки.
Сегодня было несколько онлайн занятий со взрослыми. Расскажу о самых интересных из них.  Мы занимаемся с девушкой 16ти лет, у неё короткая уздечка нижней губы, из-за этого губно-зубное произношение свистящих и шипящих звуков. Звуки С, З, Ц мы ставили и автоматизировали в слогах и словах в начале, середине и конце слова, растягивали уздечку упражнениями. Шипящие исправились "сами". Уздечка растянулась, и у девушки выработалась привычка говорить и опуска нижнюю губу вниз. Поэтому звуки Ш, Ж, Ч, Щ сразу тренируем в предложениях, текстах и речи...
2 года назад
Занятия со взрослыми
Как вам такой формат. Текст в картинках. Пишите комментарии и ставите 👍. Так я пойму делать такие публикации или нет
2 года назад
Прогнозы
Мне детям в возрасте 2х лет сложно дать прогноз, слишком вариативная норма, и слишком много вводных надо знать. Это и механизм нарушения и причина нарушения, а как её поймёшь если нет никаких исследований, но не все исследования и показывают речевые нарушения. Поэтому предпологаешь, как будет. Но это все приблизительно. Кроме "анатомии", большую роль в прогнозе играет анамнез и компенсаторные возможности, особенности отношений в семье, особенности характера ребёнка. Да и банально, занимаются дома или не занимаются...
2 года назад
Два занятия
Когда 2 занятия с детьми, с однаковыми вроде бы нарушениями речи, идут один за другим, очень интересно сравнивать их между собой. Два мальчика, одного возраста, начали заниматься незадолго до 2х лет. Один на 1м занятии произносил только 1е слоги отдельных слов, другой произносил что-то нечленораздельное и лепетное типа "ауауамамам". 1й сразу начал повторять движения и звуки во время логогимнастики с сушками, 2й не повторял ничего, но давал выполнять движения пассивно, т. е. я брала его руку в свою и выполняла упражнения...
2 года назад
Самый маленький онлайн ученик
Как получить результат несмотря на возраст, карантин и онлайн занятия Начинать занятия по постановке звуков надо после 4 лет. Тогда ребёнок начинает контролировать свою речь и работа будет успешной. Алешу, имя изменено, мама 1й раз привела на консультацию, когда ему не было и 2х лет. Её беспокоило, что сын почти не говорит. Но, оказалось, что речь ребёнка вполне соответствует возрастной норме. Я не хочу заставить всех заниматься любой ценой, поэтому порекомендовала маме упражнения для самостоятельных...
2 года назад
Случай из практики
Обещала больше рассказывать о взрослых учениках. 3ю неделю занимаюсь с юношей 18 лет. Пришёл на консультацию, чтобы научиться говорить звук Р. У него укроченная подъязычная складка (уздечка), хотя её подрезали в возрасте 7 лет. Несмотря на это, звук Р у него был поставлен, но не автоматизирован даже в слогах. Работа осложняется тем, что у молодого человека русский язык не родной. Поэтому надо подбирать ему речевой материал попроще. И сравнить звуки его родного языка с русскими, чтобы знать, где акцент, а где нарушение звукопроизношения...
2 года назад
Трудности постановки звука Р у взрослых
В чем же трудности постановки звуков у взрослых  Рассмотрим на примере звука Р. Почему именно Р. 1. это самый частый запрос у взрослой аудитории.  2. это самый трудный звук и работа над ним имеет ряд особенностей. Ставится звук Р у взрослых вполне традиционным способом, с механической помощью. По подражанию звук практически не возможно поставить, тк взрослые клиенты имеют уже сложившийся автоматизм неправильного произношения звука Р, который нужно убирать. Плюс строение и работа артикуляционного аппарата не позволяет поставить звук без подготовки...
2 года назад
Такие разные
Я в этом году готовлю 2х детей к школе. Просто так подготовкой к школе я не занимаюсь. Мне это не очень интересно. Но у этих детей есть логопедические проблемы, и при подготовке к школе мы занимаемся их исправлением. И занимаюсь я с ними уже не 1 год. Но раньше решали другие речевые проблемы. Какие же они разные.  Первый ребёнок плохо различает звуки на слух. Поэтому в работе мы делаем упор на развитие фонематического восприятия.  Второй ребёнок путает написание букв, где лево, где право. И с ним мы учимся ориентироваться на листе, запоминаем, где левая рука, где правая...
2 года назад