Найти в Дзене
Вот что значит "близкий человек"- несмотря на предельную, вплоть до мозолей, близость, лошадь никогда не должна забывать, что очаровательное существо на её спине путешествует по собственным делам... И всё равно мы любим тех, кто едет на нас, думал я, потому что больше некого. Тех, на ком едем мы сами, мы, как правило, не слишком жалуем- они глупы, нелепы и вообще плохо нас везут. Или так кажется, пока они ещё живы.... Виктор Пелевин
2 года назад
Что мы знаем о сексуальности? Первым исследователем в этой области был Зигмунд Фрейд, он начал с нескольких клиентов из благородного общества, к которым присоединился все высшее общество Вены и далее весь мир. Начался сексуальный дискурс, который звершился во второй половине двадцатого века. Суть дискурса состоит в разрушение прежнего политического взгляда на дисциплинарного общества, поскольку право на сексуальность- это право на владение собственным телом, это выход человека из физического подчинения "Моральной Власти". Как вы относитесь к своему телу и Мифам?
2 года назад
Если я не способен с радостью мыть посуду, если я хочу побыстрее с нею покончить, чтобы можно было пойти выпить чашку чая, то я также буду не способен с радостью пить сам чай. С чашкой в руках я буду думать о том, что делать дальше, и вкус и аромат чая вместе с удовольствием самого питья будут забыты. Я всегда буду томиться будущим и никогда не сумею жить настоящим моментом. Тхить Нят Хань
2 года назад
Габитус "Габитус"( от латинского habitus- свойство, состояние, положение) объясняет Пьер Бурдье- ответственен за то, что совокупность практик агента ( или группы агентов, являющихся продуктом сходных условий) имеет систематический характер, являясь результатом применения идентичных( или взаимно конвертируемых) схем, одновременно с этим систематически отличается от практик, образующих другой стиль жизни. Проще говоря, на каждого субъекта ( будь то конкретный человек или социальная группа) оказывается системное социальное давление- люди, с которыми он входит во взаимодействие, предполагают с его стороны некий набор ответных или совместных действий. Последние в свою очередь, организуют данного субъекта по сути, создают его( Ален Бадью называет это порождающими практиками и представлениямм). Кроме того, делают его активным участником того социального давления, которое он через те же самые практики оказывает на других субъектов своей социальной группы. " Габитус" является структурированной структурой- поясняет П.Бурдье.- Являясь системой схем, порождающих практики, габитус систематически выражает свойственный классовому положению необходимость и свободы, а так же различие, конститурующее позицию. Систематичность характеризует совокупность собственных свойств и собственности, которыми окружают себя индивиды или группы: дома, мебель, картины, книги, автомобили, алкоголь, сигареты, духи, одежда, и практик, посредством, которых они демонстрируют свое отличие: спорт, игры, культурные развлечения. Вкус, склонность и способность данного класса к присвоению ( материального и (или) символическому) объектов или практик, является порождающей формулой, лежащей в основе стиля жизни. По сути наши институты создают набор социальных ролей, которые мы разыгрываем в отношениях между собой, совершенно об этом не думая, и всё это складывается в наш габитус.
2 года назад
Человек - это не то, что он говорит, и не то, каким он кажется, а атмосфера, которая создаётся в его присутствии. Вот что является свидетельством. Ибо никто не в состоянии создать атмосферу, не принадлежащую его сущности. Суфийская мудрость
2 года назад
Моё поколение взрослело в атмосфере неопределенных 90-х на " Симпсонах" и "Южном Парке", в которых ирония и цинизм культуры посмодернизма стали неотъемлемой установкой, проникшей в нас. Евгений Молодцов.
2 года назад
Потребители. Профессор Санкт- Петербургского университета Александр Владимирович Дьяков пишет в своей книге " Жан Бодрийяр. Стратегии " радикального мышления". "Потребление требует новой системы моральных размышлений, которые не имеют ничего общего с " царством свободы" . Эта новая моральная парадигма должна научить людей быть счастлтвыми и выработать у них рефлексы счастья. Изобилие двусмысленно: во- первых, оно переживается как эйфорическмй миф о счастье " по ту сторону морали и истории" , а во- вторых претерпевается как процесс вынужденной адаптации к новым формам коллективного принуждения. Изобилие таким образом, представляет собой систему принуждения нового типа. Общество потребления, говорит( Жан Бодрийяр) является своим собственным мифом. Само потребление- это миф, то есть рассказ современного общества о себе самом. Единственная объективная реальность потребления- это идея потребления, приобретшая значение значение здравого смысла. Общество мыслит себя как общество потребления, поскольку оно потребляет себя в качестве общества потребления." Идёт создание "образа счастья" производимого совокупным маркетингом, и сюда же политико экономические стратегии и стимуляции кредитами внутреннего потребления.
2 года назад
Куда бежит время. "Ускорение времени"- эфект описываемый многими авторами и прогнозируемый многими учёными. Есть несколько измерений , в границах которых проходит мысль исследования, констатирующих ускорение времени. В первую очередь Рэй Курцвейл, теория гласит о законе ускоряющейся отдачи, который приведёт к точке технологической сингулярности. Процесс который не позволит нам понять то, как ускорение времени переживается человеком и можем ли мы влиять на этот процесс. Вторая гипотеза сингулярности Дьяконова- Капицы, расчитываемая как момент завершения цикла демографического перехода. Суть гипотезы, что исторический процесс являет признаки закономерного экспонециального ускорения. От появления Homo sapiens до конца 1 фазы прошло не менее 30 тысяч лет, 2 фаза длилась около 7 тысяч лет, 3 фаза около 2 тысяч лет, 4 фаза около 1.5 тысячи лет, 5 фаза около тысячи лет, 6 около 300 лет, 7 фаза более 100 лет, продолжительность 8 фазы пока невозможно определить. Нанесенные на график,эти фазы складываются в экспоненциальное развитие, которое предполагает переход к линии вертикальной, так называемой сингулярности. По этому же графику развиваются процессы научно технического достижения, а также численность населения Земли. В основе теории чёткие измеримые с погрешностью величины: технологические прорывы и численность населения Земли, которая растёт. Критерии по И.М. Дьяконову - изменение характера собственности -коренной переворот в психологии и идеологии - переворот в технологии По настоящему интересно не то что даже сейчас речь идёт о 8 фазе, по факту конечной. И не то, что насколько чётко совпадают две экспоненциальные кривые: технологического прогресса и роста численности населения. По настоящему интересно, как мне кажется, что эту трансформацию объясняет загадочный резонанс, мы находимся в периоде, когда одновременно сходятся сразу три волны: последствия индустриальной войны(модерн), последствия информационной волны ( постмодерн), начальная фаза цифровой волны (метамодерн). Сейчас мир образован людьми , произведенными разными цивилизационными волнами " людьми книги", " людьми телевизора", " людьми социальных сетей" . Неустроенность и отсутствие времени на укоренение того, что закрепляется в области культуры традицией, отражается в распаде морали, в искусстве и идеологии. Так в поисках новых идей, когда нет времени на их формирование и распространение, происходит откат к фундаментальным идеям прошлого. В мире компьютеров наше программное обеспечение не успевает за железом цивилизации. Ключ к пониманию происходящему это анализ тех 3 фаз современости( модерна) , которые мы застали в одном времени.
2 года назад
Зигмунд Фрейд говорил о наших вытесненных желаниях, о нашей личной истории, которая в родительской семье началась и проигрывается в отношениях с другими людьми. Карл Густав Юнг обнаружил в нашей личности, кроме вытесненных переживаниях, есть установки, которые руководят нашей судьбой и если мы не знаем кто руководит нами, мы придем не туда. Вильгельм Райх изучил связь качества сексуальной жизни человека, с травмами, которые он пережил или преодолел. Как они влияют на его сексуальное удовлетворение, но и на способность испытавать чувство внутренней радости. Эрих Фромм заглягул в нашу доброту и обнаружил там нереализованную агрессию. Показал почему нам тяжело быть добрыми, и как найти нам доброту. Альфред Адлер изучил, как в нас в детстве формируется комплекс неполноценности, когда мы не осознаем, что с нами происходит. И как это комплекс влияет на нас во взрослой жизни. К каким последствиям он приводит в отношениях с другими людьми, на работе и в процессе собственной реализации. Фредерик Перлз увидел наше подсознание, как бесконечный внутренний диалог, частицы которого доходят до нашего сознания. Учил нас восстановливать эту внутреннюю речь, чтобы мы не делали ошибок. Эрик Берн изучал игры, в которые мы погружены, теряя самих себя. Он показал, что мы сами провоцируем себя проникать в эти игры и включаются сценарии, которые мы не можем отредактировать, и живем будто загнанные в угол этой игры, которой наплевать, что мы чувствуем. Абрахам Маслоу изучал выдающихся людей, которые достигли больших высот. Но за счет чего? Как они нашли внутренний баланс, чтобы не сломаться, когда часть природы этих достижений и лишала радостей их. Как вы себя изучаете?
2 года назад
Один человек собирается перейти мостик, то есть сблизиться с другим человеком, как вдруг тот, другой, предлагает ему сделать как раз то, что он уже собирается делать. И вот теперь первый не может сделать первый шаг, потому что это будет выглядеть, словно он подчиняется другому,- власть оказывается преградой на пути к сближению. Ирвин Ялом.
2 года назад