Найти в Дзене
Как уступать, чтобы добиваться своего. В продажах и в жизни
«Проси больше, чтобы получить то, на что изначально рассчитываешь». Бюрократическая мудрость основана на психологическом механизме. Чалдини объясняет его, а я даю примеры, как использовать в маркетинге...
4 года назад
Почему покупатели перестали вестись на бонусы и подарки. И как это исправить
Тест-драйв, дегустация в супермаркетах, подарки за ответы на вопросы в анкетах, сделай репост этой записи и получи скидку …. Всё это применение в бизнесе психологического эффекта, известного как «правило взаимного обмена»...
4 года назад
Почему надо сначала предлагать купить плохой товар, чтобы продать хороший
Всем привет, я продолжаю читать о психологии влияния и делюсь осмыслением прочитанного с позиции рекламы и PR в серии статей #маркетологчитаетчалдини Продавцов часто учат сначала продать дорогое, а затем более дешёвое дополнение к основному товару...
4 года назад
Товары, которые покупают не задумываясь
Всем привет, я продолжаю читать о психологии влияния и делюсь осмыслением прочитанного с позиции рекламы и PR в серии статей #маркетологчитаетчалдини Если разделить все товары и услуги с точки зрения потребительского поведения, то окажется: ряд продуктов мы покупаем осмысленно; другие «автоматически», на основе стереотипов. Социальные эксперименты (Petty, Cacioppo& Goldman, 1981) показывают, что люди склонны осмысленно реагировать, но для этого у них должно быть желание и возможность погрузиться в тему...
4 года назад
Почему лучше продавать через прокаченный личный бренд
Всем привет, я продолжаю читать о психологии влияния и делюсь осмыслением прочитанного с позиции рекламы и PR в серии статей #маркетологчитаетчалдини Крайне авторитетный и популярный во время Второй мировой войны американский генерал Узал Энт совершал полет на самолёте в разгар войны. За штурвалом был новый пилот – большой поклонник генерала. Во время взлёта генерал стал напевать про себя и покачивать в такт головой. Пилот воспринял этот жест, как команду поднять шасси. В то время как было очевидно, что самолёт еще не набрал нужную скорость...
4 года назад
Как глухой продавец повышает продажи в магазине
Всем привет, я продолжаю читать о психологии влияния и делюсь осмыслением прочитанного с позиции рекламы и PR в серии статей #маркетологчитаетчалдини Этот кейс ещё из 30-х годов. Жил-был Сид и был у него магазин мужских костюмов. Всякий раз, когда к нему приходил покупатель и примерял костюм, владелец начинал изображать из себя глуховатого – так, чтобы покупатель это заметил. Секрет спектакля раскрывался, если покупатель спрашивал цену. Вместо ответа «глухой» Сид кричал своему продавцу в другой конец магазина, прося напомнить цену...
4 года назад
Дорогое = хорошее?
Всем привет, я продолжаю читать о психологии влияния и делюсь осмыслением прочитанного с позиции рекламы и PR в серии статей #маркетологчитаетчалдини Мы часто мыслим стереотипами. Просто так легче жить. Стереотип для нас это сигнал для принятия решения насчёт чего-либо без затрат времени и усилий на изучение вопроса. Яркий пример – это повседневные суждения. Они всегда стереотипны. Для решения о покупке продавец может подать нам стереотипный сигнал, на основе которого мы будем готовы к сделке без детального изучения других аспектов продукта...
4 года назад
«Потому что» - волшебное слово продаж
Всем привет, я продолжаю читать о психологии влияния и делюсь осмыслением прочитанного с позиции рекламы и PR в серии статей #маркетологчитаетчалдини Действительно, слово «потому что» действует магически, когда вы кого-то о чём-то просите. В одном из американских вузов экспериментатор вставал в очередь к ксероксу и обращался с просьбой пропустить его вперёд. Но каждый раз по-разному. Первый вариант: «Простите, у меня 5 страниц. Могу я воспользоваться ксероксом, потому что я спешу?» 94% соглашались уступить место...
4 года назад