Найти в Дзене
Быть вне системы
Это сейчас так модно. Ведь из каждого утюга вещают: «Ты индивидуальность. Тебя должны уважать по факту существования. Твои интересы-все, общество-ничто». Давайте подумаем, что же мы получаем в результате. Общество (даже первобытное), а уж современное и подавно, это строгая иерархическая система. От этого не уйти. Любая коммуникация в которой участвуют больше одного человека – система. Каждый участник этой системы взаимодействует с другими (сейчас внимание!) подчиняясь правилам этой системы. Да, в любой системе есть правила взаимодействия. Они могут быть формальными или не формальными, но они есть...
2 года назад
В культуре работают «супермены»
По интернету давно гуляет байка, описывающая всю суть работы в сфере культуры. Вот она: Приходят указания: в целях культурного развития вы должны устроить хоровод. Для этого сегодня к 12.00 представить подписанный и утверждённый план проведения хоровода, схему расстановки участников, их количество, резерв замены танцоров на случай болезни, направление и скорость вращения хоровода, планируемое количество оборотов. Характеристики предмета, вокруг которого будет организован хоровод, ведомость инструктажа по мерам безопасности, материалы занятия с участниками по правилам проведения хоровода с принятием зачётов...
2 года назад
Немного о приоритетах
Иногда мне кажется, что некоторые семьи моих учеников надеются, что я «усыновлю» их всех и стану для них «мамочкой», которая будет «вытирать сопельки», «пестовать», помнить обо всех их личных трудностях… Даже смешно, когда 40-летние тети и дяди (родители учеников) ведут себя настолько инфантильно. Ребенок полгода готовится к Международному конкурсу. Я вкладываю в него максимум времени и сил: назначаю дополнительные занятия (бесплатно), договариваюсь с хореографом о постановке номеров, ищу реквизит и костюмы, кое-что даже покупаю «на свои», потому что маме ребенка вечно некогда и нет денег… в...
2 года назад
Должен ли педагог по вокалу уметь петь?
А должен ли хореограф уметь танцевать? А должен ли учитель истории знать свой предмет? А должен ли сантехник уметь отремонтировать сифон? казалось бы, все эти вопросы - из одного ряда и ответ на них очевиден. Но почему-то в профессиональном сообществе вокалистов эта проблема остается дискуссионной. встречала среди коллег мнение, что «педагогу петь самому не обязательно, нужно уметь объяснять». Хорошо. Уметь объяснять. А что этот педагог будет объяснять? Ну вот что? И самое главное как? На пальцах? показ - это один из основных методов обучения вокалу. Ты сколько угодно можешь распинаться о том,...
2 года назад
Так случается, что ты идешь по зимнему городу и чувствуешь что тебе в душу, пардон, навалили. Причем, якобы, из хороших побуждений, «желая добра». А ты этого «добра», если честно, не просила. Для тебя, вполне возможно, это и не добро вовсе. А результат какой? У тебя было прекрасное настроение-оно испорчено. Ты рассчитывала на встречу и общение со старыми друзьями, а в результате идешь домой и думаешь, как скрыть от родных следы слез на своем лице. И ты начинаешь думать, в какой момент эти люди стали такими нетактичными, грубыми и самодовольными. И вспоминая свою прошлую жизнь рядом с ними, ты осознаешь, что они были такимт всегда. Просто ты готова была с этим мирится. Потому что ты была более терпеливой и очень зависимой от этих людей. А еще ты их боготворила. За их знания и умения. А теперь оказалось, что они не боги. А ты теперь знаешь и умеешь ровно столько же, сколько эти люди (если не больше). А еще ты разучилась терпеть. Совсем. И научилась уходить. Из токсичных отношений. От друзей, которые не ценят и не умеют общаться. Так друзей и теряют.
2 года назад
Назрел вопрос. Почему некоторые дети успевают «все и даже больше», а другие даже с минимумом обязанностей не справляются? Учеников у меня много и среди них есть разные дети. Есть, например, девочка которая хватает все «с лету» в школе учится на отлично, в музыкальной тоже, еще танцует, занимается языками. При этом всегда готова к уроку, видно, что дома занимается, никогда не пропускает. И я воспринимаю это как данность. Сама такой была. Но есть и другие ребята. Которые при такой же нагрузке не успевают нигде. Ни в школе, ни в музыкальной, ни на других занятиях. И дети вроде старательные, и родители столько в них вкладывают, но вот не идет у них. Все с трудом, все «со скрипом». Вот что это? Уровень интеллекта? Память? Умение переключаться? Быстрота реакции? Все вместе или что-то одно. Есть такое выражение «живой ум». Вот у кого-то «живой ум», сообразительность, смекалка и общая эрудиция. Таким детям проще. А у других этого нет и ничего с этим не поделать. Так вот. Я думаю, может не стоит прыгать выше головы и наваливать на ребенка столько, сколько он, объективно, не в силах унести? А вы как думаете?
2 года назад
Детские конкурсы-ярмарка тщеславия
… и будь моя воля, я бы своих учеников изолировала от конкурсной деятельности. Но, увы, это невозможно. Потому что мне нужно каждые 5 лет аттестовываться, а без ученических побед я аттестацию не пройду, потому что детям нужно собирать портфолио, потому что, если ты не водишь никого на конкурсы, то в профессиональном сообществе начинают смотреть косо: «слабый педагог». А дело совсем не в слабости, друзья. А в том, что результаты большинства конкурсов вообще не отражают реальный уровень исполнительства ребенка, они субъективны до невозможности. С одной и той же программой, один и тот же ребенок,...
2 года назад
Про перекладывание ответственности
Я - музыкальный педагог. Преподаю вокал в музыкальной школе. Наверняка, вы знаете, что услуги в музыкальных школах платные. Часть детей учится частично за бюджетный счет, их родители платят, так называемые «взносы на развитие школы», другая часть - учатся на самоокупаемом отделении, то есть их обучение полностью оплачивают родители. В договоре с такими родителями оговорено, что предусмотрен перерасчет за пропущенные занятия, в случае, если предоставлена справка о перенесенном заболевании на этот период. Все просто и одновременно сложно. Потому что договоры у нас никто не читает, а даже если и читают, то считают что описанное в нем носит рекомендательный характер...
2 года назад
Меня сегодня до глубины души поразила одна ситуация. Вы же знаете, какие в панельных домах «картонные» стены. Поэтому, хочешь-не хочешь, а жизнь соседей предстает, как на ладони. Наши соседи сверху - семья: мама, папа и двое детей-подростков, девочка постарше и мальчик. За эти пять лет, что мы соседствуем, можно проследить эволюцию отношений между родителями и детьми. Раньше, когда дети были помладше, создавалось ощущение, что им позволяют, буквально, все. То они прыгают с дивана в 12 ночи, то на стуле с колёсиками катаются. Ну, знаете, такие типичные соседи сверху. А потом дети стали взрослеть. Подростковый возраст, гормональные бури. Так часто бывают, что дети, которым до этого времени не выставили четкие границы, начинают «выходить из берегов». Уже с полгода наверное у старшей девочки такой период. Особенно остро непонимание с матерью. Оно и понятно. Папа вечно на работе, а мама-воспитывает. Заставляет делать уроки, убираться. Вчера на весь наш панельный дом прозвучала фраза, которая не давала нам с мужем уснуть до 2х ночи: «Я хочу чтобы ты сдохла. Умри,умри,умри» в припадке орала девчонка на свою мать. Если меня, чужого человека, так ранила эта фраза, то каково матери услышать такое от собственного ребенка… Я долго размышляла о том, как избежать такого в отношениях со своей дочерью, что могло привести к такому развитию событий
2 года назад
Раннее развитие. Я против.
Я против раннего развития именно в том виде, который оно приняло сегодня. Бесконечные кружки и занятия для детей, которые еще на горшок не научились ходить, которые превращают режим маленького человека во взрослый. У некоторых дошколят 12-ти часовой рабочий день. Им некогда играть, спать, бегать. У них «развитие». Их мамы начитались инстаграмов. Лучше б учебник по возрастной психологии почитали, ей богу. Ранее развитие - это вполне естественный процесс. Это этап взросления от 1 года до 3х лет. В этот период ребенок должен освоить массу навыков...
2 года назад