Найти в Дзене
ЗЛОСТЬ СОЧИТСЯ ПО КАПЕЛЬКИ Злость сочится по капельки, отравляя отношения. - Не так сделал, не туда убрал, не то купили, не так работает, мне не нравится то, мне не нравится это. - Мама, а что тебе понравилось??? - Боже, я уже боюсь что-то делать, а то вдруг опять не то сделаю. Где, и когда все это началось. Да как обычно, в глубоком детстве. Когда маленькая девочка начала злиться, а ей за это прилетело. В итоге, всю жизнь девочке приходилось балансировать между удержанием злости и тем, чтобы хоть как-то от нее избавляться. Именно этот "баланс" и привел к вечному недовольству. За все эти годы, я безумно устала от этого "баланса". Устала быть ворчливой и вечно недовольной. Устала носить и удерживать злость в себе. Но страх физической боли преследовал меня все эти годы и не позволял избавится от этого "баланса". С таким запросом я пришла на сессию. И это было уже не первый раз. И только в третий раз я смогла увидеть, в чем причина моего вечного недовольства. Да, так бывает! Что с одним и тем же запросом приходится работать не одну сессию. Это не значит, что нет результатов. Это значит, что причина настолько глубока, что ее с первого раза не найти. На решение каких-то запросов достаточно 1-3 сессий. Для решения других понадобится до 10-15 сессий а то и больше. Все зависит оттого как глубоко вы хотите поработать. Я об этом говорю на консультациях. А дальше вы самостоятельно принимаете решение: сколько сессий вам необходимо. Запись на консультацию в личные сообщения. Принимаю онлайн и очно (м. Горьковская, д. Новое Девяткино). Работаю в интегративном подходе, с применением песочной терапии и МАК.
6 месяцев назад
Родительские манипуляции. За любой манипуляцией стоит контроль. Так родителю легче контролировать своего ребенка. 1. Упреки, придирки, нападки. Родитель держит контроль над ребенком, но при этом снижает его самооценку: ты знаешь, что я переживаю, и все равно поступил по-своему. Я очень переживала, и теперь у меня болит голова. • обвиняют ребенка в своих проблемах; • постоянно напоминают ему о прошлых ошибках; • говорят, что он недостаточно хорош; • постоянно попрекают ребенка тем, что сделали для него и чего лишились сами; • стараются возложить на него чувство вины за свои собственные чувства. 2. Чувства ребенка обесцениваются. Родитель показывает, что его чувства важнее, чем чувства ребенка: * ведет себя так, как будто сам все знает, что чувствует и думает ребенок (ты замерз, одень шапку; ты голоден, иди кушать и т.п.); * постоянно перебивает своего ребенка, заканчивая за него предложения; * меняет отношение ребенка к событиям, фактам и переживаниям, в нужном ему направлении. 3. Ребенка лишают любви: - наказывают ребенка лишением любви (например молчанием или избеганием визуального контакта), до тех пор, пока ребенок не исправит свое поведение (я с тобой не разговариваю; уйди в свою комнату, чтобы я тебя не видела; я люблю только хорошего мальчика и т.п). Такие приемы манипулирования ребенком, могут серьезно повлиять на его развитие личности, в том числе и на самооценку ребенка. С какими способами манипуляции вы сталкивались лично? Какие чувства были в этот момент? Насколько действенны были те способы манипуляции? Запись на консультацию в личные сообщения. Принимаю онлайн и очно (м. Горьковская, д. Новое Девяткино). Работаю в интегративном подходе, с применением песочной терапии и МАК.
6 месяцев назад
МАНИПУЛЯЦИИ Фразы родителей: - он (она) меня совершенно не слушается; - ребенок нами командует; - сделайте с ним что-нибудь, чтобы он стал послушным (милым, тихим, спокойным) и т.д. Манипуляция – это влияние одного человека на поведение другого с целью получения определенной выгоды для себя. Манипуляторы знают слабости другого и давят именно на них. Каждый хоть раз побывал и в той и в другой роли (съешь суп, получишь конфетку; если ты меня любишь, то купишь мне ...) Манипуляции вызывают чувство вины: не купила - не любишь. Испытывая чувства вины тот, кем манипулируют, делает необдуманные действия. Поддается манипулятору: сделать все, что он просит, лишь бы он видел, как я его люблю. В итоге задвигаются личные интересы, и ощущается неприятный осадок – досада. Самооценка падает. Манипуляции состоят из: 1. Скрытое воздействие. 2. Использование эмоций, чувств, состояний. 3. Выгода для манипулятора. В какой роли вы чаще себя наблюдали? Какие чувства при этом испытывали? Какие выгоды получали или хотели получить? Запись на консультацию в личные сообщения. Принимаю онлайн и очно (м. Горьковская, д. Новое Девяткино). Работаю в интегративном подходе, с применением песочной терапии и МАК.
6 месяцев назад
МАНИПУЛЯЦИИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Прочитайте фразы: I. - Съешь кашу - получишь конфетку. - Сделаешь уроки - дам поиграть в телефоне. - Помоешь посуду - пойдешь гулять. II. - Ты меня не любишь, потому что не купила то-то (не отпустила туда-то). - Я не просила меня рожать. А раз родила, значит ты мне должна (обязана). III. - У меня из-за тебя болит голова (сердце). - Я всю жизнь отдала тебе, а ты неблагодарный не хочешь …. (это) сделать для меня и т.д. Ответьте на вопросы. Как думаете, кто их произносит - ребенок или родитель? Кто кем манипулирует? Какие чувства испытывает тот, кому это говорят? Запись на консультацию в личные сообщения. Принимаю онлайн и очно (м. Горьковская, д. Новое Девяткино). Работаю в интегративном подходе, с применением песочной терапии и МАК.
6 месяцев назад
ИДИТЕ РАБОТАЙТЕ! . . . . Представьте себе ситуацию: Вас приняли на работу, но не сказали на какую должность. Вам говорят: - Идите, работайте. Ваши чувства в этот момент? Предположу, что это как минимум растерянность и непонятность, и куча вопросов: куда идти? где мое рабочее место? что делать? как делать? Тоже самое чувствует и ребенок, когда слышит абстрактные для него фразы: - не балуйся; - уберись в комнате; - приведи себя в порядок и т.д. Очень важно понимать, какого результата вы ожидаете от ребенка. Именно поэтому важно говорить ребенку так, чтобы он понимал смысл вашей фразы. А именно говорить более точно и точечно. Вместо "не балуйся" - "прекрати прыгать на краю дивана". Вместо "уберись в комнате" - "застели свою кровать (убери вещи в шкаф)". Вместо "приведи себя в порядок" - "умой лицо (причешись, переоденься). Какие чувства вы испытали, прочитав предложенную ситуацию? Как вы просите своего ребенка что-то сделать (не делать)? Какой результат вы получаете? Запись на консультацию в личные сообщения. Принимаю онлайн и очно (м. Горьковская, д. Новое Девяткино). Работаю в интегративном подходе, с применением песочной терапии и МАК.
6 месяцев назад
НЕ БАЛУЙСЯ! Очень часто я слышу, как мамы говорят своему ребенку: «Не балуйся». Но ни разу не слышала, чтобы объясняли: - не баловаться – это как? - почему здесь и сейчас не надо баловаться? - к чему это может привести? - когда и где вообще можно баловаться? То есть, нет конкретных объяснений, действий и указаний. Предлагаю вам в комментариях подискутировать на эту тему. Поделитесь, что в вашем понимании – ребенок балуется? Что вы говорите ребенку в таких случаях? К какому результату это приводит? Запись на консультацию в личные сообщения. Принимаю онлайн и очно (м. Горьковская, д. Новое Девяткино). Работаю в интегративном подходе, с применением песочной терапии и МАК.
7 месяцев назад
Причины хандры: 1. Природные изменения: как недостаток солнечного света, холод. 2. Генетическая склонность: перепады настроения, зацикленность на плохих ощущениях. 3. Стрессовые состояния; 4. Нарушения метаболизма. Что может помочь: 1. Наладить режим дня, сон. 2. Положительные эмоции, занятия ( hvk.com/...all. 3. Наладить питание: достаточное количество необходимых витаминов. 4. Прогулки на свежем воздухе. 5. Занятия спортом. 6. Помощь специалиста - психолога: поможет понять, является хандра вашим привычным состоянием и привычным мышлением; выявить и заменить негативные убеждения на положительные. Как часто у вас возникает хандра? Как вы понимаете, что у вас хандра? Что вам помогает справляться с хандрой?
7 месяцев назад
Переживания родителя (адаптация родителя) Вы, как родитель, можете переживать по самым разным поводам: - как ребенок впишется в коллектив; - как справится с учебой; - будет ли он есть и спать. Но, ваше беспокойство не должно становиться беспокойством вашего ребенка. То, что волнует вас, может абсолютно не волновать его. И ваша тревога не должна превращаться в тревогу ребенка. Есть различные способы снятия беспокойства. Один из них проанализировать ситуацию, задать себе вопросы и получить на них ответы. - Это действительно так, как я об этом думаю? - Что меня заставило беспокоиться (факты, свои фантазии, чьи-то рассказы, что-то еще)? - Что мне поможет успокоиться (уточнить информацию, поинтересоваться у ребенка все ли у него хорошо; обратить внимание на состояние ребенка, когда он идет и возвращается из детского учреждения, что-то еще)? Запись на консультацию в личные сообщения. Принимаю онлайн и очно (м. Горьковская, д. Новое Девяткино). Работаю в интегративном подходе, с применением песочной терапии и МАК.
7 месяцев назад
ПОДДЕРЖИВАЕМ СВЯЗЬ С РЕБЕНКОМ (адаптация родителя) То, что вы переживаете за своего ребенка это нормально. Но важно не завязнуть в этой тревоге и не втянуть туда еще и ребенка. Для снятия собственной тревоги: как там мой ребенок в детском саду или школе, легко ли или тяжело ему дается расставание со мной, вы можете помочь и себе и ребенку. Для этого можно поддерживать связь друг с другом даже на расстоянии. Например, положить ребенку в рюкзак записку от вас с добрыми словами или маленькую игрушку (сувенир). То есть ту вещь, которая даст ему ощущение, что вы рядом с ним. Еще можно стать в чем-то «близнецами». Например, надеть с утра одежду одного цвета. Что будет напоминать родителю и ребенку друг о друге. В общем, сделайте то, что сможет подчеркнуть вашу связь с ребенком. Если вы ощущаете тревогу за ребенка, как вы помогаете себе? Что помогает вашему ребенку легче расставаться с вами? Какие лайфхаки у вас есть? Запись на консультацию в личные сообщения. Принимаю онлайн и очно (м. Горьковская, д. Новое Девяткино). Работаю в интегративном подходе, с применением песочной терапии и МАК.
7 месяцев назад
ЭМОЦИИ (адаптация родителя) Хотите ли вы этого или нет, но даже если вы не говорите о своих эмоциях. Дети их все равно считывают с вас на бессознательном уровне. Вы все равно вербально (речь, фразы) и не вербально (эмоции, мимика, чувства, жесты) транслируете свое внутреннее состояние. Если вы переживаете и чувствуете тревогу, то расставание с вами ребенок будет переживать тяжело. Потому что он чувствуют тревогу родителей. Поэтому ваша задача как родителя, уметь считывать эмоции своего ребенка. Обращайте внимание на их состояние и настрой в целом, а не только на то, что говорит ваш ребенок. Например, ваш ребенок утром выглядит радостным и энергичным, значит ему нравится в саду или школе. А это знак того, что и переживать не о чем. А вот почему родитель испытывает сам тревогу при расставании с ребенком, нужно разбираться в самих причинах, вызывающих тревогу. И у каждого они на свои. На консультациях я помогаю мамам: - определить причины своей тревоги; - найти способы с ней справиться. А также работаю как индивидуально, так и парно: мама, мама+ребенок, ребенок. Запись на консультацию в личные сообщения. Работаю в интегративном подходе с применением песочной терапии и МАК.
8 месяцев назад
Я старалась ее не сознавать, не замечать. Как часто мы проживаем то, чего не замечаем. Например, тревогу, тревожность. Особенно если она идет фоном. Оказывается я на протяжении многих лет проживала фоновую тревогу и тревожность. Я понимала, что она где-то есть. Но я старалась ее не осознавать, не замечать. И сейчас я понимаю, что даже мое продвижение исходило, из этой тревоги. Неважно куда и как бежать. Только лишь бы убежать от этой тревоги и тревожности. Пусть даже в продвижение, в рост себя. Когда я это поняла и осознала, я вынесла это на сессию с психологом, и погрузилась в мир спокойствия и тишины. И с одной стороны мне здесь хорошо. Ведь не надо никуда бежать. Не надо тревожиться, не надо торопиться. Я понимаю, что тогда я могу остановиться. И остаться на том прежнем месте, на котором я нахожусь сейчас. Но я хочу развиваться и идти дальше во многих сферах своей жизни. И уже в этом состоянии спокойствия, я могу подумать: как я хочу, куда я хочу идти и как развиваться. И уже не надо бежать, а можно просто идти. Возможно где-то медленно, где-то быстро. Но так, как это будет комфортно мне. Теперь я точно знаю, что от тревоги и тревожности мне убегать не надо. А какие чувства (эмоции) вы стараетесь не замечать у себя? В чем вам это помогает? В чем и как мешает? Я разобралась со своей тревогой. Помогу и вам разобраться с вашей. Помогу разобраться с теми чувствами и эмоциями, которые вы сознательно или бессознательно избегаете. Запись на консультацию через личные сообщения. Работаю в интегративном подходе, с применением песочной терапии и МАК.
8 месяцев назад
Про тревогу и контроль родителя Отправляя ребенка в детское учреждение вы можете испытывать тревогу. Так как теряете контроль и над ребенком и над обстановкой вокруг него. Если же изо всех сил пытаться контролировать свою тревогу и/или действия наших детей, то в итоге вы начинаете переживать и беспокоиться еще сильнее. Что может привести к нервным срывам, измотанности и сильной усталости. Используйте осознанность. Это поможет принять тревогу и нехватку контроля. Важно принять тот факт, что вы будете переживать за своего ребенка, пока он в саду или школе. Вы очень мало можете повлиять на то, что там с ним будет происходить. Осознавая свои переживания, вы позволяете им проходить через вас. А значит лучше с ними справляться. Проговорите себе: - я сейчас тревожусь, испытываю тревогу, беспокоюсь за.... это нормально; - это мои чувства, я их принимаю, - испытывать эти чувства для меня возможно и безопасно; - что мне поможет снять тревогу? И дальше вы подбираете комфортный вариант для себя: - попросить ребенка позвонить вам на перемене; - узнавать вечером у воспитателя как прошел день вашего ребенка; - выполнить практики на снижение тревоги; - обратиться к специалисту психологу и т.д. Помните! Спокойная мама - спокойный ребенок. Насколько сильная ваша тревога, когда ваш ребенок находится в детском учреждении? Что вы предпринимаете для снятия своей тревоги? Что вам помогает снимать вашу тревогу? Запись на консультацию в личные сообщения. Работаю в интегративном подходе с применением песочной терапии и МАК. hvk.com/...ild
8 месяцев назад