Найти тему
Случай, который навсегда изменил отношение учителя к ученице
Много лет назад училась у меня в классе девочка Наташа. Ничего у неё не получалось, вечно не успевала, постоянно всё забывала... Но один случай изменил в корне моё отношение к этой девочке. Однажды на уроке труда мы делали аппликацию «цветик-семицветик». После прочтения знаменитой сказки Валентина Катаева, дети написали на обратной стороне лепестков свои заветные желания. Семь лепестков – семь желаний. Потом этими аппликациями украшали доску. Кто хотел, читали то, что написали. К моему удивлению, желания были совсем простые: куклы, машинки, фломастеры...
4 года назад
Мамы добрые. Мамы злые и очень злые! Кто лучше?
Мамы бывают разные... Вчера проверила тетради и сразу вспомнила про злых и добрых мам! Добрые мамы обзвонили половину мам одноклассников, узнали, что задано, где писать, что писать, как писать... А самые...
4 года назад
Ребёнок постоянно отвлекается! Что делать? Писать графические диктанты!
Считается, что графический диктант – это что-то совсем простое и лёгкое, упражнение для маленьких, вроде игры-развивашки для дошколят! В книжках-пособиях так и написано: «Графические диктанты не требуют глубоких знаний, напряжения ума. Нужно только слушать педагога да проводить чёрточки карандашом вверх, вниз, влево, вправо. И получается забавная картинка, которой так радуются дети!» Красота! «Нужно только слушать педагога...» А ведь именно этого как раз и не умеют современные дети – СЛУШАТЬ! На...
4 года назад
Кто должен делать домашние задания?
Кто должен делать домашние задания? Должны ли родители проверять домашнюю работу ученика? Нужно ли делать работу над ошибками? Читать ли детям вслух, или пусть читают сами? Многие родители первоклассников уже давно ответили на эти вопросы. Домашних заданий в 1 классе нет. Однако, если вы хотите, чтобы у ребёнка были сформированы качественные навыки письма, чтения и счёта, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые рекомендует учитель. По факту само выполнение домашнего задания может занять от силы час...
4 года назад
Как учить детей, сохраняя самое ценное – здоровье и радость восприятия окружающего мира?
При хорошем настроении обучение идёт в сотни раз эффективнее! Планируя урок, думаю о том, как учить детей, сохраняя самое ценное – здоровье и радость восприятия окружающего мира. На уроках я использую «минутки смеха» и юмористические речевые разминки, решение одной-двух задач на смекалку и разбор анекдота или шуточной ситуации...
4 года назад
А у вас были ученики, которые до школы «не наигрались?»
Ситуация, когда у первоклассников отсутствует желание учиться, не так уж редко встречается. Одна из причин - ребёнок не наигрался до школы. Игра для первоклассников - не забава, а естественная потребность и серьёзная жизненная школа. В игровой деятельности зарождается деятельность учебная. В процессе игры ребёнок должен подчиниться правилам, наладить отношения с партнёрами. Ира побуждает детей считаться друг с другом,...
4 года назад
В каких словах ученики допускают больше всего ошибок в начале учебного года?
Если выстроить рейтинг слов, в которых дети допускают ошибки в начале учебного года, то на первом месте с большим отрывом было бы слово СЕНТЯБРЬ! Казалось бы, каждый день видим слово в календаре, читаем, проговариваем, выделяем орфограммы, записываем на каждом уроке в классе и дома, пишем в дневнике...
4 года назад
Нужно ли повторять перед школой пройденный материал? Или лучше как следует нагуляться в последние денёчки летних каникул?
Для ответственных родителей такой вопрос даже не стоит!⠀ ⠀ Несмотря на многочисленные призывы современных психологов «не трогать ребёнка», «не мешать ребёнку отдыхать», «дать ребёнку наиграться», всё же родители не случайно в августе стараются усадить деточку за письменный стол, проверяют технику чтения, дают тетради-тренажёры с заданиями по русскому языку, математике.⠀ ПОЧЕМУ? Потому что не хотят, чтобы их ребёнок тратил драгоценные сентябрьские дни на «раскачку». ⠀ ⠀ Потому что понимают, что...
4 года назад
Учиться, учиться и учиться! А смысл?
В требованиях стандарта к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования особым пунктом выделяется следующее положение: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Как же это реализовать на практике? Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными приёмами, которые я использую в своей работе с первоклассниками. Чтобы говорить о личностно-ориентированном обучении, о формировании личностного смысла учения, надо в первую очередь хорошо знать своих учеников...
4 года назад
"Зачем он нужен, этот русский?!"
«Зачем он нужен, этот русский?!» – воскликнул однажды на моём уроке ученик. Вопрос мотивации встал передо мной крайне остро. Ещё несколько лет назад мне, учителю русского языка, и в голову не приходило, что когда-то придется искать ответ на этот вопрос. Как это – зачем нужен русский? Какие нужны причины? Но сегодняшние дети так не считают, и мне пришлось серьезно задуматься над тем, что им ответить. И всё-таки, зачем он нужен, этот русский?! Дети приходят в школу уже говорящими на русском языке...
4 года назад
В школу с радостью!
Школа, школа... У всех на устах ШКОЛА! Каким будет начало нового учебного года? Покупать форму или нет? В каком режиме будет проходить обучение? Как будут учиться первоклассники?.. Вопросов много! Целые дискуссии разворачиваются на улицах, во дворах, в транспорте, в парикмахерских, в магазинах. И всё же... Большинство учеников, родителей и учителей ждут 1 сентября...
4 года назад