Найти тему
Тюремный романс Нет, милый друг, Не свидеться нам — Дверь мою холод сковал по углам. И вырваться трудно, поверь мне, поверь мне... И ты не являйся сегодня, мой друг! Гостят у меня тишина и забвенье, И в сердце от горьких предчувствий испуг. Мы встретимся завтра... А может быть, позже, Когда засверкает на листьях роса, Когда засияет в окне день погожий И солнце заглянет в глаза. Придешь и развеешь ты тяжкие думы, И дверь распахнется в разбуженный сад, И будет мой голос веселым и юным, И нежностью будет лучиться мой взгляд. Нет, милый друг! Не являйся теперь — Холодом лютым закована дверь... (Перевод Льва Фрухтмана.) Реабилитирован посмертно в 1955 году. Многие произведения Льва Квитко в рукописи были забраны при аресте и пропали. Таким образом, наше знание поэта неполно, недостаточно. Сказано что рукописи не горят. Не горят, но их арестовывают, их уничтожают. Поэт оставил на земле неувядающее чудо – всегда молодые живые строки стихов, слова, которым дано волновать и тревожить и радовать человеческое сердце. Стихи живут и будут жить – как жива память о замечательном детском поэте Льве Квитко. #вечерниекнижныеистории #дмитрийкитаёв.
3 дня назад
Добрый вечер, друзья
Добрый вечер, друзья! Сегодня я хочу напомнить вам о поэте, ныне незаслуженно забытом, стихи которого с удовольствием разучивали наизусть миллионы советских детей. Лейб Моисеевич Квитко, известный также как Лев, родился 15 октября 1890 года в небольшом местечке Голосков Подольской губернии, ныне находящемся в Хмельницкой области Украины. Рано оставшись сиротой, он некоторое время посещал хедер, а с десяти лет начал трудовую деятельность, сменив множество профессий. Параллельно с этим он занимался самообразованием. Стихи Лейб Квитко начал писать в возрасте 12 лет. В 1915 году он познакомился...
3 дня назад
Добрый вечер! Пришло время для книжной истории, в которой мы с вами рассмотрим ключевые тенденции развития многими любимого жанра фэнтэзи
Добрый вечер! Пришло время для книжной истории, в которой мы с вами рассмотрим ключевые тенденции развития многими любимого жанра фэнтэзи. Вы готовы окунуться в магические миры?... Сейчас жанр фэнтези переживает эпоху трансформации, где традиционные магические миры сочетаются с актуальными социальными, политическими и культурными вопросами. Авторы экспериментируют с формами, смешивают жанры и переосмысляют мифологию, создавая истории, которые отражают сложности реального мира.Давайте пристальнее взглянем на главные направления и книги, задающие тон современному фэнтези. 1. Гримдарк и политический реализм...
3 дня назад
Добрый вечер, дорогие друзья
Добрый вечер, дорогие друзья! Писатель, о котором сегодня пойдёт речь, не просто писатель, а писатель-художник. Сейчас на российском книжном рынке возрождается интерес к его работам, книги возвращаются из забвения к читателям, и это радует, ведь их автор очень талантлив и как художник, и как писатель. Альбер Робида родился в 1848 году в городе Компьень на юге Франции. Уже в начальной школе он проявил невероятные способности к рисованию, создавая яркие шаржи буквально за секунды, причем часто по памяти. Его талант быстро стал известен среди сверстников, и однажды Альбера вызвали к директору школы...
3 дня назад
И добавлял: — Каким изумительным зрелищем для наших потомков станет живая лошадь — зрелище совершенно новое и полное величайшего интереса для людей, привыкших летать по воздуху!» Так писал Альбер Робида сто с лишним лет назад в книге «Электрическая жизнь». Попутно назову некоторые другие его книги: «Война в XX веке» (в Первую мировую у него погибнут оба сына), «Париж на перекрестке столетий» (история Парижа в рисунках), «Путешествия в страну колбасников» (сатира на германский милитаризм), «Часы минувших веков» (1899 г., о последствиях ядерной войны). Последний научно-фантастический роман был переведен на русский язык и вышел в России в 1904 году. В нем он описал события, которые, по мнению Альбера Робиды, ожидают человечество из-за противостояний государств больших и малых и из-за стремления одних к обогащению за счет других. В XX веке многие технические изобретения, включая «бомбу величиной с горошину, способную разрушить город», сделают некоторых политиков крайне жестокими, что неминуемо приведет к «великому бедствию» и «великому ужасу». Далее Робида описывает человечество, которое, наконец опомнившись от «великого ужаса», пытается вновь объединиться и создает «Великий совет предохранения от ошибок прошлого без политиков» и принимает новое летоисчисление. «Род человеческий, — пишет он, — уцелевший и не погибший, по крайней мере, полностью наконец-то облагоразумился. Человек вышел из Великого бедствия и стал шествовать по бороздам, проведенными его предками». Он любил изображать классические, чугунные, Викторианские фермы, которые впоследствии стали отличительной чертой архитектурного дизайна стимпанка. Неспроста в последствии известные иллюстраторы вдохновлялись работами Рабиды, даже не стал исключением и Хаяо Миядзаки, который и не скрывал никогда, что на его творчество очень сильно повлиял Альбер Робида. Самое интересное, что большинство элементов, заданных Рабидой, не претерпели изменений с того времени, можно сказать, что именно он задал тон и эти темы продолжаются держаться из года в год. …Альбер Робида прожил долгую жизнь. Ему суждено было увидеть Первую мировую войну и применение иприта против французов, что когда-то он описал в фантастическом романе. Увидел он и города, разрушенные бомбами, сброшенными с дирижаблей и самолетов, и осуществление многих других собственных пророчеств. Единственное, что он не мог предположить, — это то, что два его сына погибнут в мясорубке когда-то описанной им мировой войны. Сказочник и прорицатель умер в 1926 году, в возрасте 78 лет, в своем доме в Невилле, сидя за рабочим столом. Ему поставлен скромный памятник, и его вспоминают, когда вновь открывают его книги со смешными и забавными рисунками, изображающими женщин, одетых по-мужски, войну на рельсах бронированных локомотивов, сражения в воздухе «воздушных кораблей и кабриолетов», «театральные спектакли и телегазеты на дому по телефоноскопу», магазины с звуковыми записями, рождение людей из пробирки и многое другое, «невероятно фантастическое», но весьма пророческое. Главное - не забывать о его таланте, и как можно чаще к нему обращаться. #вечерниекнижныеистории #дмитрийкитаёв
3 дня назад
Добрый вечер, друзья! Сегодня история посвящена автору, которого можно смело назвать классиком жанра советского детектива. Анатолий Алексеевич Безуглов родился 11 ноября 1928 года в станице Буденновской. Позже его семья переехала в станицу Пролетарскую, где в 1946 году Анатолий окончил среднюю школу №1. В том же году он поступил в Харьковский юридический институт, но после первого курса перевелся в Московский юридический институт. По окончании вуза в 1950 году его назначили прокурором уголовно-судебного отдела прокуратуры СССР. С 1958 по 1960 год Анатолий Алексеевич учился на отделении журналистики в Высшей партийной школе при ЦК КПСС. После окончания в 1960 году его направили на работу в Совинформбюро. В 1961 году Безуглов защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук. С 1964 по 1968 год он работал во Всесоюзном юридическом заочном институте. В 1972 году ему присвоили ученую степень доктора юридических наук. С 1974 года и до 1993 года Анатолий Алексеевич трудился в Московской Государственной Юридической Академии. В 1993 году он был избран президентом Академии экономики, финансов и права, и занимал эту должность до августа 2007 года. С 1 сентября 2007 года он стал профессором Кисловодского гуманитарно-технического института. Анатолий Алексеевич является автором более двухсот научных книг и статей. Помимо научной и педагогической деятельности, он более 20 лет был нештатным консультантом Генеральной прокуратуры СССР и Генерального прокурора РФ. Много лет Анатолий Безуглов посвятил творчеству, написав пятнадцать художественных книг. С 1972 по 1978 год он был автором и ведущим телепередачи «Человек и Закон». Анатолий Алексеевич Безуглов был удостоен звания «Заслуженный деятель науки РСФСР». Его жизнь оборвалась на 95-м году жизни в Кисловодске 10 января 2022 года. А его книги до сих пор способны заинтересовать и увлечь даже самого придирчивого читателя. #вечерниекнижныеистории #дмитрийкитаёв.
3 дня назад
Добрый вечер, дорогие друзья! Герой этой истории, возможно, и не был звездой первой величины на небосклоне мировой литературы, но свой след
Добрый вечер, дорогие друзья! Герой этой истории, возможно, и не был звездой первой величины на небосклоне мировой литературы, но свой след в ней оставил точно. Генри Райдер Хаггард — выдающийся писатель, чье творчество стало неотъемлемой частью литературной истории. Он родился 22 июня 1856 года в поместье Брейденем, расположенном в Норфолке, Англия, в семье Уильяма Хаггарда, сквайра, и Эллы Доветон, поэтессы. Будучи восьмым из десяти детей, Генри рос в атмосфере строгой дисциплины и интеллектуального поиска. Его отец, деспотичный и практичный, считал сына «туповатым», но мать, с ее творческими наклонностями, привила ему любовь к литературе и искусству...
3 дня назад
Помимо литературы, Хаггард оставил след как общественный деятель: в 1895 году он баллотировался в парламент, в 1912–1917 годах участвовал в королевских комиссиях по делам колоний, а в 1919 году получил рыцарское звание за вклад в имперскую политику. Генри Райдер Хаггард — фигура парадоксальная. Консерватор и романтик, колониальный чиновник и мистик, он создал литературную вселенную, где приключения становятся метафорой вечного поиска смысла. Его творчество, балансирующее между массовым и элитарным, остается мостом между викторианской эпохой и современностью, напоминая, что даже в «затерянных мирах» можно найти отражение вечных человеческих вопросов. Пожалуй, сейчас самое время открыть и прочесть хотя бы парочку его книг. Просто так, для души. #вечерниекнижныеистории #дмитрийкитаёв.
3 дня назад
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я расскажу о выдающейся писательнице, обретшей мировую славу, но уже после смерти. Она опубликовала всего 10 произведений, однако её творчество покорило сердца миллионов. Давайте разберемся, почему это произошло. Эмили Элизабет Дикинсон родилась зимой 1830 года в Амхерсте, штат Массачусетс. Она была средним ребенком в семье: у неё были старший брат Уильям и младшая сестра Лавиния. Образование Эмили было хорошим. В начальной школе она изучала литературу, иностранные языки, геологию и ботанику. Там подружилась с Сьюзан Хантингтон Гилберт, Джейн Хамфри и Эбби Вуд. В 14 лет Эмили пережила тяжелую утрату — смерть двоюродной сестры. Это событие навсегда изменило её. Она стала замкнутой и отстраненной. Родители отправили её в Бостон в надежде, что смена обстановки поможет справиться с болью. Позже Эмили упомянула Бостон в своих стихах. После школы она поступила в женскую семинарию Маунт-Лайон, но через несколько месяцев вернулась домой. Причины её отъезда остаются загадкой. Всю жизнь Эмили провела в родительском доме в Амхерсте. Лишь в 1855 году она сопровождала отца в Филадельфию и Вашингтон. В школе она подружилась с директором Леонардом Хамфри, который стал её наставником. На неё также повлиял адвокат Бенджамин Франклин Ньютон. Он познакомил её с произведениями Ральфа Уолдо Эмерсона и Уильяма Вордсворта и считал будущей великой поэтессой. Но Бенджамин умер от туберкулёза, оставив Эмили глубоко опечаленной. Эмили увлекалась литературой. Она читала «Письма из Нью-Йорка» Лидии Марии Чайлд, роман «Кавана» Генри Уодсворта Лонгфелло и была в восторге от «Джейн Эйр». Даже собаку назвала Карло, как одного из героев романа Шарлотты Бронте. В Амхерсте Эмили помогала по хозяйству, участвовала в городских праздниках и мероприятиях. Её жизнь была радостной, но омрачалась утратой близких. В 1862 году скончался Леонард Хамфри. Эмили написала подруге, что «слёзы — всё, что я могу для него сделать». Она часто общалась с Сьюзан Хантингтон Гилберт, которая позже вышла замуж за её брата. Некоторые исследователи предполагают, что между ними были не только дружеские чувства, но и романтические. Однако прямых доказательств этому нет. Этот сюжет лёг в основу фильма «Дикие ночи с Эмили» (2018). Вскоре у Эмили обнаружили болезнь, заставившую её остаться в Амхерсте. Она взяла на себя все домашние дела, много читала и ухаживала за садом. Этот период стал пиком её творчества. Она переработала стихи, но не решалась публиковать их из страха перед критикой. К концу жизни Эмили почти не выходила из дома. Соседи считали её странной. Она носила белое и общалась с гостями через закрытую дверь, однако продолжала активно переписываться с друзьями. О личной жизни Эмили известно немного. Считается, что у неё были романы с Отисом Филлипсом Лордом и Сьюзан Хантингтон Гилберт, но это не доказано. Она никогда не была замужем и не имела детей. Со временем слава Эмили Дикинсон росла. Её стихи вдохновили многих композиторов, включая Милен Фармер. В её родном городе открыли музей в её честь. Мы, конечно, музеев открывать не будем, но провести вечер за её стихами — отличная идея. Ведь для этого нужно лишь желание и томик самой загадочной поэтессы США. #вечерниекнижныеистории #дмитрийкитаёв.
3 дня назад
Доходы от проката едва покрыли бюджет фильма, но вряд ли это связано с автором. Зато этот скандал поднял вопрос: должно ли поведение творца влиять на восприятие его произведений? И если да, то как смириться с тем, что многие талантливые люди в жизни были странными и неприятными? Основные обвинения в адрес Карда — это гомофобия и расизм. В 2013 году он опубликовал эссе, где Барака Обаму представил как тоталитарного правителя, похожего на Сталина или Гитлера. В этом же эссе были и расистские высказывания. Мировоззрение Карда влияет на его книги. Например, его раздражают романы Стивена Кинга, где люди пытаются решить проблему, но их усилия оказываются сметены высшими силами. Для Карда, как мормона, такое развитие сюжета неприемлемо: действия героев должны приводить к видимым результатам. С Кингом у Карда есть и другая история. Роман Lost Boys стал ответом на «Кладбище домашних животных». Кард считает, что Lost Boys — это анти-«Кладбище домашних животных». В итоге Кард остаётся противоречивой фигурой. Он фантаст, но истово религиозный; ратует за свободу и демократию, но стал символом консерватизма; пишет о детях, но для взрослых. Но такие контрасты часто встречаются у талантливых людей. Грандмастера фантастики Хайнлайна обвиняют в милитаризме, а открывшего новую вселенную Лавкрафта — в расизме. Некоторые обвинения справедливы, другие — нет, но факт остаётся фактом: талант не зависит от мировоззрения. Как только читатель принимает это, начинается настоящий диалог с автором. Может, сегодня начнём общение? #вечерниекнижныеистории #дмитрийкитаёв
3 дня назад
Добрый вечер, наступило время для очередной книжной истории, и вновь
Добрый вечер, наступило время для очередной книжной истории, и вновь  это история о неудобном человеке. Впрочем, с истинными талантами такое происходит сплошь и рядом, но обо всём по порядку… Орсон Скотт Кард родился в 1951 году в Ричленде, штат Вашингтон, где его семья была связана с «Манхэттенским проектом». Вскоре они переехали в Калифорнию, затем в Солт-Лейк-Сити и снова в Калифорнию. Эти частые переезды продолжались несколько лет. Уже в школьные годы Кард проявил себя как талантливый ребёнок. Он начал писать рассказы ещё в младших классах, но настоящее увлечение нашло его позже — театр. Очарованный сценой, Кард переключился на написание пьес...
3 дня назад
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я хотел бы поделиться с вами историей о Фруде Гранхусе — талантливом норвежском писателе, чьи детективы стали настоящей классикой скандинавского жанра. Его произведения, пронизанные мрачной атмосферой Лофотенских островов, погружают нас в глубины человеческой психологии, сталкивая героев с загадками истории и непредсказуемой природой. Гранхус не только создавал увлекательные сюжеты, но и оживлял суровый норвежский ландшафт, превращая его в полноправного участника драмы. Фруде Гранхус родился в Норвегии и с юных лет был связан с Лофотенами — архипелагом, где холодные ветра и бескрайние морские просторы формируют характер местных жителей. Эти места стали не только фоном, но и душой его произведений. Как отмечают критики, природа у Гранхуса — это «самостоятельный персонаж», который давит на героев и обнажает их скрытые страхи. Писательский путь Фруде Гранхуса начался не сразу: его дебютный роман «Hevneren», вышедший в 2003 году, остался незамеченным. Гранхус совмещал литературу с работой консультанта, но его упорство принесло свои плоды. Прорывом стала серия о инспекторе Рино Карлсене, которая стартовала в 2010 году с романа «Водоворот» (Malstrømmen). Здесь впервые проявился фирменный стиль автора: расследования, переплетенные с мифами и трагедиями прошлого, такими как фарфоровые куклы, связанные с цепью жестоких преступлений. Гранхус сознательно избегал стереотипов «ословского детектива», перенося действие в провинцию. В его книгах рыбацкие деревни и скалистые берега становятся ареной для драм, где сталкиваются любовь, одержимость и моральный выбор. - «Шторм» (2012) исследует последствия оползня, обнажившего старые кости и семейные тайны. - «Раскаянье дьявола» (2014), номинированное на премию «Русский Детектив», раскрывает историю пропавшей девочки и секреты высыхающего озера. - «Исчезновение» (2018), изданный посмертно, завершает цикл, сохраняя напряжение до финала. Герои Гранхуса — не супергерои, а обычные люди, вынужденные противостоять внешним и внутренним демонам. Например, в «Контейнере» (упомянутом в контексте другого автора) прослеживается схожий мотив: прошлое возвращается, чтобы разрушить настоящее. Гранхус мастерски использовал детективную форму для социальной критики. В его романах поднимаются темы отчуждения, последствий прогресса и этических дилемм. Так, в «Водовороте» технологическое развитие сталкивается с древними суевериями, а в «Раскаянье дьявола» экологическая катастрофа озера метафорически отражает душевный кризис героев. Писатель избегал однозначных ответов, оставляя пространство для рефлексии. Его детективы — это не только «кто виноват?», но и «как жить дальше?». Фруде Гранхус умер внезапно в 2017 году, оставив незавершенными вопросы о своих будущих проектах. Он избегал публичности, предпочитая тишину Лофотенских островов шуму литературных тусовок. Эта закрытость добавила мистичности его образу, сделав его «норвежским Сигатором» — автором, чья биография столь же загадочна, как и его сюжеты. Его книги переведены на несколько языков, а серия о Карлсене продолжает находить новых поклонников. В 2024 году роман «Раскаянье дьявола» вошел в лонг-лист премии «Русский Детектив», подтверждая международное признание. Своим творчеством Фруде Гранхус доказал, что детектив — это не просто развлечение, а зеркало человеческих страхов и надежд. Его наследие — это мост между норвежской культурной идентичностью и универсальными вопросами, которые не теряют актуальности. Как писал сам автор: «Любовь и безумие — две стороны одной медали, брошенной в водоворот жизни». И его книги — лучшее тому подтверждение. #вечерниекнижныеистории #дмитрийкитаёв
1 месяц назад