Найти в Дзене
На этом канале — про театр, лагерь, поведение, поддержку, ошибки и рост
На этом канале — про театр, лагерь, поведение, поддержку, ошибки и рост. Про детей, которые говорят не словами, а действиями. И про взрослых, которые учатся быть рядом — не переделывая, а принимая и направляя. Но сегодня — немного обо мне. 🎥 Еще в мае я дала интервью, в котором рассказала: — почему педагогика для меня — это не профессия, а стиль жизни моей семьи; — как я пришла к работе с детьми с ментальными особенностями и почему именно с ними я чувствую профессиональную любовь; — что значит применять принципы прикладного анализа поведения не только в работе, но и в жизни; — кто вдохновляет меня каждый день (семья и мой муж Юрий 💜 — отдельная глава в этом рассказе)...
1 неделю назад
🏐 Почему нейрогимнастика важна в работе нашей театральной студии
🏐 Почему нейрогимнастика важна в работе нашей театральной студии Мы часто начинаем занятие с простых упражнений с мячом. Со стороны — игра. Но по сути — это очень умная работа мозга, внимания и взаимодействия. Когда ребёнок двигается, ловит, бросает, реагирует — он учится не «просто двигаться». Он тренирует навыки, которые потом помогают ему слышать, замечать партнёра, ориентироваться в задаче и удерживать внимание на действии. И это прямой фундамент для любой сценической работы. С точки зрения поведенческого анализа такие упражнения включают: 👀 1. Совместное внимание Ребёнок учится следить и за предметом, и за человеком одновременно...
3 недели назад
🎭 Почему в театральном кружке мы танцуем
🎭 Почему в театральном кружке мы танцуем Иногда меня спрашивают: — Зачем вы столько танцуете с детьми на актерском мастерстве? не будет ли правильно делать больше упор на речь? Я отвечаю: — Потому что танец — это тоже речь. Просто без слов. В центре «Новая планета» у наших ребят разный темп. Кто-то говорит мало. У кого-то тело не слушается, кому-то просьбы даются с трудом. Но стоит заиграть музыке — и всё начинает складываться. Тело говорит вместо слов. Появляется взгляд, улыбка, шаг навстречу...
1 месяц назад
📚"Играючи
📚"Играючи. Сказ о том, как научить играть любого ребёнка" — Валентина Антонович ✨Это не просто книга, а настоящий методический проводник для тех, кто хочет понять: почему ребёнок не играет сам, как запустить игру и что может делать взрослый, чтобы не мешать, а поддерживать 🧸🎨 🖊️ Я читала её с ручкой в руках — потому что почти на каждой странице хотелось что-то выписать для работы со своими детьми. Автор — BCaBA и арт-терапевт — деликатно объясняет, как сделать игру не обязанностью, а настоящим...
2 месяца назад
📚 У меня есть несколько интересных исследований и статей о творческом развитии детей с аутизмом
📚 У меня есть несколько интересных исследований и статей о творческом развитии детей с аутизмом. Мне очень важно быть в курсе современных научных данных и мировых практик. Сегодня делюсь мнением о статье "Театр как терапия для детей с расстройствами аутистического спектра" (Theatre as Therapy for Children with Autism Spectrum Disorder). 🎭 Почему театр — это больше, чем просто игра «Когда ребёнок выходит на сцену, он не просто говорит текст. Он учится быть в контакте. С другим. С собой.» Исследование SENSE Theatre (Corbett et al...
3 месяца назад
📖 #книга_между_репликами
📖 #книга_между_репликами «Другая Альба» Татьяна Григорьян ❄️ История, которая греет В морозное январское утро в берлоге у медведицы Урсы рождаются два медвежонка: бурый Бруно и… белая Альба. Никакой ошибки природы — просто чудо. Но самой Альбе сначала трудно это понять. Почему она не похожа на маму? Почему на неё смотрят иначе? Как объяснить свою «другость» себе и другим? 🐻 Почему эта книга особенная Написана детским психологом — с вниманием к чувствам, простыми словами о важном. Помогает говорить с детьми об уникальности, самоценности и принятии...
3 месяца назад
«Функция поведения — дома и в тапочках
«Функция поведения — дома и в тапочках» #пауза_между_репликами #ABA_в_реальной_жизни 🧩 Задание: Выберите любой эпизод из вашей повседневной жизни (не обязательно с детьми — можно с котом, мужем, соседом, кассиром, ребёнком в очереди и т.д.), и попробуйте найти в нём: А) Предшествующее событие (Antecedent) B) Само поведение (Behavior) C) Последствие (Consequence) Функцию поведения (зачем оно вообще было) 🧪 Пример от меня: 🛒 Сцена: стою в супермаркете, вижу ребенка, который кричит на маму:...
3 месяца назад
🧠 Поведенческий понедельник
🧠 Поведенческий понедельник «A – B – C»: три буквы, которые меняют взгляд на поведение Вы стоите у доски, объясняете, как правильно держать кисть. Ученик шумит. Второй начинает повторять. Третий уже под партой. В голове мысль: «Они это делают назло. Им неинтересно. Что за дети вообще…» Но давайте сделаем паузу. И посмотрим — не на детей. А на контекст. 🟡 Что такое A–B–C? Это простой, но мощный инструмент анализа поведения: A — Предшествующее событие (что произошло до поведения) B — Само поведение...
3 месяца назад
🎒 1 сентября: учимся видеть и поддерживать
🎒 1 сентября: учимся видеть и поддерживать ✨ Дорогие друзья, поздравляю вас с Днём знаний! Пусть новый учебный год станет временем открытий, радости и уверенности в своих силах. Знания — это не только про школу или университет. Это то, что помогает нам понимать друг друга, быть внимательнее и поддерживать рядом тех, кому сложнее. 🌍 Этим летом у меня был важный опыт: я выступила с лекцией на семинаре для руководителей скаутских отрядов со всей России. Мы говорили о том: 💡кто такие «особенные...
3 месяца назад