Найти в Дзене
Упражнение «Утка». Утка по воде плывет (руки согнуты в локтях, приседаем и встаем) Быстро лапками гребет (взмахи ладоней) А ныряет за едой (присели) Виден хвостик над водой (покрутится сидя) Сегодня об индивидуальном формате занятий «педагог-ребенок». Первый и самый важный момент выбора такого формата занятий - в интересах самого ребенка. Работаем с крупной моторикой, много двигаемся, «балуемся», танцуем. Со стороны - беззаботная игра, внутри -ювелирная работа. Через движение мы развиваем речь и интеллект ребёнка. Поэтому, 100% внимания - на каждом маленьком клиенте. Почему часто без родителей занимаемся (родители не присутствуют на занятии)? Да, адаптация на занятии (особенно у малышей) может быть без родителя ярче, эмоциональнее, но это естественный этап, который мы проходим вместе с ребенком бережно и заботливо. И факт: без присутствия родителя процесс обучения запускается быстрее и результат ярче и быстрее. Обстановка неизвестная, педагог новый, предлагает новые игры и музыка звучит - выход из зона комфорта, а значит - развитие, новая ступенька. Даже на первых занятиях, во время адаптации, мы мягко и незаметно запускаем образовательные процессы, через движения, музыку фоном и голос педагога, постепенно подключая ребёнка в нейрологоритмику. И важно: зачастую родители ничем не могут помочь на занятии: мы делаем все сами. PS: бывают состояния/диагнозы когда родитель на занятии необходим (без него не справиться)
5 месяцев назад
Сегодня праздник профессиональный. Сама забываю часто, спасибо коллеги или клиенты напоминают ❤️🥳
6 месяцев назад
Захотелось поделиться с вами размышлениями об изменениях, тенденциях, предпосылках… Не знаю, можно ли их называть эволюционными, но скорее да чем нет… Изменения в социуме, образе жизни которые влекут за собой изменения в человеческом теле, а соответственно что-то подавляется, сублимируется, развивается, выходит на другой уровень… А значит цели и задачи обучения будут меняться, патологии тоже. Методы и приемы коррекции тоже Теперь: - нет необходимости завязывать шнурки (пальцы не несут эту нагрузку, пространственные представления меняются, реже наклоняться вперед, вниз головой и др); - электронные часы заменили стрелки (меняется целостное восприятие предмета, нет понимания течения/движения времени (хоть это и философское понятие, но обеспечивает его абстрактно- логическое мышление); - смартфон, компьютер: меняется положение головы, шейный отдел позвоночника. Меняется кровообеспечение головного мозга. В целом позвоночник перестраивается. Со временем человечество будет выглядеть по-другому, двигаться тоже и болеть по-другому; - письменная речь: в % стало меньше письма рукой, анализа ошибок. Поменяется характер ошибок и методы их исправления (дисграфия, дислексия) . Опять будет меняться восприятие, мышление как психические процессы. Соответственно их коррекция; - искусственный интеллект: ослабление развития собственного абстрактно-логического мышления(интеллект) - меньше необходимости в установлении причинно-следственных связей; - автомобиль: мало двигается тело, значит, точно будет адаптация к гиподинамии, сидячему образу жизни, новые болезни. Автоматическая коробка передач добавит перекоса в скелете; - снижение коммуникации между людьми офлайн: необходимость в устной речи будет в какой то степени снижаться, появится больше письменной, которую будет корректировать/контролировать не сам человек. Это наше будущее и в нем точно есть хорошие аспекты, просто я все про коррекцию и работу 🤷‍♀️🙈😁. Так что пока труднее о плюсах говорить в плане коррекции Еще что вспомню - дополню. Может вы зададите тему. Вопросы и видение возможно спорные: мы вме находимся внутри процесса сейчас, а большое видится на расстоянии. Но тенденции несомненные : человек будет меняться Из прошлого: аппендикс, восьмерки (зубы), острота зрения. Они больше не нужны
7 месяцев назад
Сегодня праздник - день Отца Раньше к нам приходили только мамы с детками, иногда бабушки…Теперь все чаще приходят папы Мужское участие в воспитании всегда было важным и в семье и в педагогике в целом Папа/мужчина незаменимый: можно имитировать, подражать, вести себя как папа, но … это будет не папа. Папа - это от рождения Счастье отцовства- это отдельная ипостась. О ней мало говорят… Думаю она делает мужчину сильнее, придает смысл жизни, дает повод для гордости и возможность жить жизнь несколько раз) Дорогие папы/отцы, у вас много дел и забот в социуме, опять же мамонта никто не отменял) и дети так нуждаются в вас, любят, так много о вас рассказывают, ждут вашего одобрения и защиты. Вы нужны и незаменимы! Поздравляем вас с праздником! Желаем здоровья, сил, мужества и надежного тыла дома! Пусть дети приносят радость и грусть, счастье, веселье и гордость! Дети дают возможность прожить жизнь еще раз, еще …. Отец - звучит гордо!
7 месяцев назад
Как мы создаем новые нейронные связи на нейрологоритмике ? Даем новое, усложняем то, что получается, меняем траекторию занятия (отходим от привычного плана последовательности упражнений), предлагаем ребёнку придумать другой вариант задания. Делаем каждое занятие интересным. Еще раз про школьников. Особенно для деток с нормой в развитии. Выполняя несколько действий одновременно , будь то песня под музыку с танцевальными движениями, или, например, жонглирование теннисными мячиками, стоя на балансире и проговаривая стих - ребенок учится распределять свое внимание на несколько действий одновременно, именно через движения! Движение - основа развития. Научившись выполнять несколько движений одновременно, соблюдая ловкость, точность, скорость, координацию своих действий, в дальнейшем сможет использовать этот навык при решении задач по математике, где одновременно нужно быть внимательным, считать в уме, предполагать разные варианты решений, вспоминать правила и т.д. Учимся через движения, оттачиваем навыки на нейрологоритмике, чтобы потом воплотить умения в школьной жизни. «Пироги» Мы печем пшеничные (хлопки в ладоши, ходьба на месте) Пироги отличные. Папа, мама, брат, сестра (на обеих ладонях загибаем по очереди пальцы, начиная с мизинца) Пес лохматый со двора.
7 месяцев назад
Сегодня на ритм мы посмотрим с другой стороны, о которой еще не говорили, но которая является важным развивающим моментом на занятиях нейрологоритмикой с детьми школьного возраста. Ритм - как способ регуляции. О чем идёт речь ? О способности удержать внимание , сосредоточится: первое - на звуке со стороны (музыкальное сопровождение либо ритм, который задаёт педагог); второе - на движениях своего тела (хлопки руками, топание ногами или, например, управление музыкальными инструментами, мячом и т.д.); третье - на собственной речи (если мы говорим о речевых детках). Такая концентрация благотворно влияет на формирование умения концентрироваться во всех остальных сферах, в школе в том числе. На уроке важно слышать и слушать учителя, параллельно быть погруженным в учебник и успевать делать записи в тетрадь. И, конечно, ритмические упражнения развивают моторику, двигательную активность детей, что является особенно важным и необходимым в школьном возрасте. Считалочка с движениями Под горою вырос гриб (руки над головой в форме шляпки гриба) Гриб увидел дед Архип (правая ладонь на брови) День пилил (руки в замок, движения пилой) Два – рубил (руки в замок, движения топором) Гриб на землю не свалил…(поднять плечи к ушам) Крикнул старый бабку (машем правой рукой) Бабка гриб – в охапку! (Обнять себя двумя руками) Насолила (движения пальцами рук) Наварила (круговые движения руками) В гости звать тебя просила! (Руки вытянуть перед собой)
8 месяцев назад
Нейрологоритмика
Начался учебный год, а значит, школьникам, не меньше чем дошкольникам, нужна помощь в освоении школьного материала.  Подключаем игры, как и с дошкольниками, адаптируя их под возраст, интересы (да-да, учитываем и эти моменты, например, подбираем актуальное музыкальное сопровождение), и, конечно, решаем образовательные задачи.  Используя на занятиях нейрологоритмикой игры с мячом, проговариванием считалочки, с музыкой и например, сенсорными ковриками (как маршрут-дорожка для прыжков), мы развиваем все то, что лежит в основе практически всех школьных моментов:  -развитие крупной и мелкой моторики (прыжки, подкинуть и поймать мяч, хлопнуть в ладоши и т...
8 месяцев назад
#случайизпрактики
Случайно встретились с клиентами- с мамочкой хорошего мальчика))) Ходили они к нам год ли два назад…  Парень хороший, способный: то ли звуки ставили (их точно), то ли ОНР III уровня… Точно не помню, помню что с интеллектом все хорошо и работа с речью была не сложная… Хочу поделиться ощущениями с вами, увы, пересказ мой))) Беседа была спонтанной и очень эмоциональной. Так бывает)))глаза в глаза… Ой, сегодня их было два❤️ Мама хвалилась: сын олимпиады выигрывает, отличник 😇❤️, все как вы говорили...
8 месяцев назад
Хочу выразить восхищение родителям, нашим клиентам. Все таки любовь и поставленная цель - это невероятная сила. Делает чудеса💯 Мальчика водят на занятия 8 лет. Вдумайтесь… Был маленьким, теперь школьник, лучший ученик в классе ❤️Школа специальная Много этапов в развитии мы прошли вместе… У всех: и родители и ребенок. Для меня так вообще подарок (полностью осознала на прошлой неделе). К сожалению, много подробностей прописать в посте о ребенке не могу. Поэтому много о родителях и обо мне. На фото результат , который даже для меня стал неожиданным, даже не предполагала… Наблюдать (заниматься) в течении 8 лет ребенка- это большая редкость для профессионала. Тем более в динамике, в занятиях, а не со стороны … Когда в семье ждали второго малыша, наш герой уже ходил в школу и мы уже многое переделали (конечно, занятия хорошо поддержали обучение в школе) и казалось мне, что школа в приоритете (базу сделали хорошую). Я предложила маме закончить занятия: школа есть, база есть, будет малыш- нагрузка на семью большая. Мама отказалась и настаивала на продолжении, мотивируя тем, что старший должен получать достаточно внимания, несмотря на то что появится малыш и остается таким же ребенком, о котором нужно заботиться… Не могу отказать: это идеальное родительство и в нашем случае есть над чем работать 💯 И тут такое! Четко простроенные формы, видна логика построения, по цвету есть закономерности и тд и тп Понимаю, что в посте не очевидно достижение (мало подробностей о ребенке, его состоянии) Могу только отметить, что ведущей в развитии всегда была механическая память (она же основа диагноза). Суть поста : родители, любовь могут делать невероятные вещи в развитии ребенка (такие перспективы о которых даже профессионалы не подозревают) и чужими руками тоже (дефектолог). Для меня : моя вера в ребенка выросла в геометрической прогрессии (наш девиз: мы работаем для вас с верой в каждого ребенка и на результат). Как много можно сделать для ребенка! Спасибо вам огромное❤️ что позволили помогать вашему мальчику ! Если бы не вы- я бы никогда не узнала о таких возможностях Много лет говорю, что у вас идеальная семья и вот снова пришло подтверждение Да, такое не всем по силам: 8 лет доверять одному специалисту; ходить на занятия без пропусков (только отпуск и больничные); не сдаваться, нести ответственность за ребенка, не испытывать пустых ожиданий и иллюзий, принимать ребенка полностью, не навешивать на сына амбиции взрослых; не ждать конкретный результат, а жить жизнь, вкладывая в ребенка… 🙇‍♀️ Ситуация скорее исключение, но подтверждающая правило Дорогу осилит идущий…
10 месяцев назад
У нас опять радость: ребенок стал кататься на самокате (велосипеде). Этот результат стал привычным и ожидаемым за годы практики, но в этот раз он особенный: ребенок школьник 🧑‍🏫 Обычно в школьном возрасте такие результаты труднодоступны: сенситивные периоды прошли и как не старайся результаты маленькие (но зато мощно влияют на качество жизни) Проще говоря «время упущено». А тут нам повезло, мы молодцы 👏. Мы - это всегда команда (родители и специалисты) Работает процесс своеобразно: стали получаться квадраты на листе бумаги (по клеткам и без них) и самокат (велосипед). Да) мы не учим кататься на самокатах, велосипедах)) Все очень рады 😁💯. Детеныш так вообще: чертит квадраты где придется и постоянно катается😁. Теперь уже тело будет помогать нам в занятиях 💯. А до этого мы его «тормошили», чтобы работало (думало, действовало и тп). Пути науки интересны…
10 месяцев назад
На занятиях нейрологоритмикой используются все упражнения на развитие чувства ритма, это: -игры с музыкальными инструментами (у нас это все ударные: деревянные ложки, клавесы, бубен) ; -упражнения на повторение ритма через крупную моторику (хлопки в ладоши, по коленям, топание ногами одновременно и попеременно, встаем и садимся ритмично и т.д.); -упражнения на чередование ритма быстро/медленно, тихо/быстро, с закрытыми глазами, когда активируется слуховое восприятие; -упражнения с мячом (отстукиваем об пол, об стену, повторяем ритм за педагогом). Все занятие строится на ритме. Ритм в движениях, ритм в речи. Ритм- основа плавной и грамотной речи. Начинаем с простого, двигаемся к сложному. «Запасливая белка» Рыжая белочка (хлопки в ладоши) с рыжим хвостом (хлопки по коленям) Маленький рыжик (хлопки в ладоши) нашла под кустом (хлопки по коленям). Маленький рыжик она засолила (хлопок левой рукой по правому плечу) В банку большую его положила (хлопок правой рукой по левому плечу). Белке теперь не страшны холода (хлопки в ладоши) Есть у нее на всю зиму еда (хлопки по коленям).
10 месяцев назад
Вчера была на концерте и как обычно любое событие, впечатление, действие примеряю к работе… Играл оркестр… Вы когда нибудь наблюдали за телом, мимикой пианиста? Скрипача? Дирижера? И других… 😀надеюсь, что да. Это не возможно не заметить. Особенно у профессионалов высокого класса. Все тело откликается на музыку, сопровождает ее, поют(играют) вместе: тело и музыка. А помните себя на дискотеке (или как это назвать)? Звучит музыка и вы непроизвольно начинаете притопывать, подпевать… А? Да? Да💯. Это физиология И опять, да : так работает и наша нейрологоритмика. Это физиология, человеческая природа… Тело двигается под музыку, вместе с музыкой… Чтобы появилась (осуществилась речь) нужно: чтобы ухо услышало ➡️пошла проекция в цнс ➡️распознавание➡️импульс на периферию (артикуляционный аппарат (рот, дыхание)➡️ движение (речь-это движение тела). Все) ну или почти все))) Дальше процесс продолжается, но мы сейчас только о начале Так мы и работаем для вас… Все по науке. И комплекс (логопед, дефектолог, нейрологоритмика) наш тоже по науке : физиология, психология) 🤗 PS: удивляюсь сама себе: почему решение написать об этом пришло только вчера… Наверное, концерт был необыкновенно хорош, подарил вдохновение Видео по моторике не очень показательно: снимала музыку. Интернет богат концертами- можно там понаблюдать
11 месяцев назад