Найти в Дзене
Прогнозы и предсказания в digital. Что будет в тренде в 2021 году?
Все и всегда прогнозируют. Это прекрасно. Как вырастет рынок? Как изменится пользовательское поведение? Что будет в тренде? Как вывести в тренды свой продукт или услугу? От чего и от кого это зависит? Проанализировать прошлое, спрогнозировать будущее, просчитать риски. Все прогнозы пошли по борозде в 2020, ни один аналитик и специалист ни в одной сфере не мог этого предсказать. Разве что шаман-отшельник, но кто его услышит и кто ему поверит. В комментариях у Леди Гаги появился чат. Ещё один канал рекламной коммуникации в русскоязычной среде...
4 года назад
TOV и тональность коммуникации — как и … зачем?
За полгода мне поступило несколько запросов на создание тональности коммуникации для брендов и сап-брендов. Дошло до того, что теперь у меня есть бриф на эту услугу и несколько кейсов в копилочке. В общем, поделюсь, как это делать, зачем и почему. Сначала разберёмся с терминологией. Есть такое модное выражение — tone of voice, буквально — голос бренда. И есть более русифицированная тональность коммуникации. Оба словосочетания модненькие и их приятно ввернуть в креативную концепцию или вовсе стратегию для презентации клиенту...
4 года назад
Чек-лист для текстов в социальных сетях
Когда-то я руководила копирайтерами и видела много одинаковых текстов, одинаковых промахов, да и забывают люди часто одни и те же моменты. Чтобы ускорить работу, я написала чек-лист, который пригодится, если вы печёте торты и продаёте их в инстаграме или ведёте сообщества завода. 1 У каждого поста должна быть цель. Зачем вы его пишете? Какова его миссия в этом мире? Сначала отвечаем себе на этот вопрос, потом приступаем к тексту. 2 Помните, что один пост=одна мысль, в посте должен содержаться только один коллтуэкшен, а не два-три-пять...
4 года назад
Что писать в ТЗ на создание видео контента в первый раз?
Формат контента напрямую зависит от того, кому мы его покажем. Все зависит от целевой аудитории. Почему я начинаю именно с этих слов? Потому что об этом очень просто забыть: профессиональная деформация не дремлет. Небольшое отступление. Буквально пару дней назад я столкнулась с такой проблемой: написала оффер, который явно легко поймут инженеры, но не та аудитория, для которой он предназначен. Поняв это, не без помощи коллег, я начала вспоминать простые истины: 1. Усложнять легко – упрощать тяжело...
4 года назад
Контекстная реклама. «Идеальный солдат» или бесполезная трата бюджета?
Вы когда нибудь бывали в тире? Или стреляли из дедушкиного ружья? А может из лука? Если да, то вы знаете, что с первого раза вряд ли выстрел будет в «яблочко», а стрелы вообще разлетятся в разные стороны, как будто цели не было вовсе. Если вы прежде не стреляли, то думаю, это не сложно представить. А теперь представим, сколько вы вложите средств, чтобы научиться хорошо стрелять. Не как Лара Крофт конечно, но сравнимо со средне статистическими членами клуба ДОСААФ например. И так: посещение тира, аренда оружия, покупка пуль или стрел… список на этом только начинается...
4 года назад
Контент или продвижение? Почему нельзя сталкивать их лбами и что дешевле?
Я обожаю создание контента и всегда топлю за то, чтобы в него вкладывать душу, ценности, силы и прочие ресурсы. От контента действительно зависит многое, но не всё. Если рассмотреть любую рекламную кампанию, условно она делится на две части: контент и продвижение. В контенте идея, мысль, визуал, тональность коммуникации, фото, видео, тексты и даже знаки препинания. Это то, что мы говорим людям. Продвижение — это цифры, инструменты, площадки, контекст, перформанс, таргет, показатели, воронки, конверсии, ретагретинг и вот это вот всё — по этой части у нас Вика...
4 года назад
Неформальный маркетинг. Онлайн-бар: продолжение
В прошлый раз, рассказ оборвался на доставке еды и напитков для заказчиков, давайте с этого и продолжим. А первая часть статьи – тут. Продолжаем. Доставка прошла гладко, не считая одного важного момента, про который, мы конечно же забыли: Прозвонить клиентов заранее и объяснить что будет и чего ожидать от вечера. Многие не поняли, что им что-то доставят и оставили не те адреса, пришлось покататься. Доставка затянулась, и мы с трудом успели вовремя в эфир)) Вечер «Х». Онлайн-бар. Немного перекусив, открыв свою бутылочку пива и сделав пару успокоительных глотков, я зашла в чат...
4 года назад
Креативные методы и техники: личный опыт
Как придумать идею, которая понравится заказчику, скажет что-то новое аудитории и, в результате, повысит продажи? Я не знаю, потому что всегда это происходит по-разному. Если интересна методология, можно читать книги. Например, в «Рисовом штурме» описано много техник — вам точно подойдёт хотя бы одна из них. А я здесь напишу о том, что работает у меня. На самом деле,...
4 года назад
Ограничьте меня: почему свобода вредна для хорошего креатива
Вот юные мечтатели, работая на стороне клиента или в каком-то небольшом агентстве, думают... «Если бы у меня было так же много свободы, как у *тут идет имя креативщика с фейсбука с парой статуэток рекламных фестивалей*, вот тогда конечно! А сейчас, когда мне всё нельзя, когда никто не понимает ценность креативной идеи, конечно, я не могу создать то, что хотелось бы»… Мы все мечтаем о свободе. Это в базовых настройках человека разумного, то есть естественно. Но нам ее все время кто-то не дает: мама, преподаватель, начальник или клиент...
4 года назад
Почти инструкция: must have для запуска успешной кампании
Реклама Bonduelle, Pampers, Coca-Cola, Ozon, M-видео… она в нашей голове, поэтому при задаче привести пример ролика или найти референс, эти бренды первые в очереди на выбор. Страшно подумать, какие бюджеты были реализованы в медиа и digital. У меня есть теория, которая описывает картину современного мира для нашего поколения, людей возраста 25-40: Мы первые из людей, которые испытывают огромное медийное и digital давление, а сами еще толком не научились выбирать между двух интернет-магазинов. Для...
4 года назад
Про (не)выгорание
Мой личный принцип Паретто в креативной работе. И что-то мне подсказывает, что у дизайнеров, копирайтеров и даже музыкантов, это работает так же. То ли моя особенность, то ли всех творческих, то ли вообще всех... Когда тебе нужно выдать WOW-идею, и не одну, а несколько, для разных брендов, и к определенным срокам, тут не до вдохновения. Какие-то шестеренки крутятся в голове и им нужно на это время. Я не исследователь мозга, я не буду объяснять, какие именно шестерёнки и как. Я знаю другое — всё...
4 года назад
Краткая памятка: тексты для соцсетей
Тексты у всех разные, и это хорошо. Но когда пишете, помните несколько пунктов, на которые точно нужно обратить внимание: Простите, я сомневаюсь, что вы станете Ахматовой или Толстым, Довлатовым или Ивановым...
4 года назад