Найти в Дзене
Что нужно знать о культуре организации, чтобы стратегия работала?
«Мы посоветовались – и я решил» - набившая оскомину полу шутка, полу правда, с которой в мире корпоративного бизнеса сталкивался практически каждый. Почему так часто результаты решений команд обесцениваются, а выработанный план изменений не приживается или даже и не начинает внедряться? Ответ в не менее известном постулате, сформированным Питером Друкером – «Культура (корпоративная) съедает стратегию на завтрак». Но что это значит на практике? Допустим, команде делегирован блок задач, связанный с разработкой продукта, его наполнением, стратегией вывода этого продукта на рынок и проч...
1 год назад
Умные – налево, красивые – направо. Осторожно – сегментация по психотипам!
Как часто мы сталкиваемся с необходимостью типологий и сегментаций? Если ты не маркетолог, не стратег, не психоаналитик – то, кажется, что не так уж часто. Но подход «да, я сам стратег/аналитик… (подставить нужное значение)» никто не отменял. Любой бизнес – это постоянная коммуникация: с собственной командой, клиентом, партнерами, поставщиками. А навешивание ярлычков и деление людей на типы / психотипы – это вполне естественная потребность нашего мозга экономить свою энергию при попытке картирования реальности...
144 читали · 2 года назад
Трудные решения: почему так тяжело сделать выбор?
Есть такие люди, которые каким-то неведомым образом всегда знают ответы на все вопросы и незамедлительно готовы ответить «будут они чай или кофе», «любят больше маму или папу», «куда ехать в отпуск» и «идти работать», «на ком жениться» и «за кого выходить замуж», «за кого голосовать» и «кто виноват во всем, что происходит в мире». Рядом с ними становится как-то неловко признаться, что даже в выборе сметаны на полке ты часто сомневаешься и проводишь сравнительный экспресс анализ, чтобы сделать выбор...
3 года назад
Польза и вред стратегического планирования
Начало года – отличное время, чтобы выбросить мусор из шкафов, из дома и из головы, а заодно построить планы на год или сделать их апдейт. Если в бизнесе стратегическое планирование – must have, то в плоскости личных целей все не столь однозначно. Есть адепты, а есть противники. Аргументы и тех, и других заслуживают внимания. Важно помнить, что отсутствие плана – это тоже план 😉 В мире «черных лебедей» (=событий, которые невозможно или крайне трудно предугадать) планирование бессмысленно. И да, и нет...
3 года назад
Зачем взрослым играть в игры? И как это может помочь бизнесу?
Приходит на совещание. Душа застегнута на все пуговицы. Лицо умное. Часы дорогие. «Мы тут бизнесом занимаемся – у нас на ерунду времени нет». С таким топ менеджментом доставать на стратегической сессии из рукава метафорические карты – неловко и тревожно, как будто ты предлагаешь разноцветные шарики мороженного серьезным ребятам, которые пришли в магазин за виски. Но я рискую. Рискую каждый раз, находя место в работе для метафоры (будь то разработка бренда или просто обсуждение ожиданий от сессии)...
3 года назад
Зачем нужен личный бренд? Где заканчивается репутация и начинается бренд?
Я еще помню то время, когда не у каждого бизнеса был свой сайт, и сайты делали по принципу «ну есть же у других». Сейчас похожая история происходит с личным брендом. Его вдруг стало нужно иметь и развивать, потому что все это делают. И это породило целую индустрию. Что только ни попадает под ярлычок услуг «построение личного бренда»: от контентных стратегий для социальных сетей до разработки фото стиля и проведения фотосессий. Что здесь не так? Вопрос, как всегда, в целеполагании: зачем вам личный...
3 года назад
Как научиться правильно падать и зачем?
«А не надо думать – делать надо», – звучало, как приговор. Вообще мне деньги платят за то, что я, в первую очередь, думаю, – я ж стратег – это моя работа думать и придумывать то, что воплотят и реализуют другие. И вот я стою на заснеженном склоне с полным пониманием никчемности всех теоретических схем, существующих в голове – я все четко понимаю, что и для чего нужно делать. Но мое тело не слышит – связь со спутниками потеряна, и мой спуск сильно отличается от того эталона, который живет в моей голове...
3 года назад
Невозможный порядок в голове: как мы принимаем решения
«Если ты не доешь – то кусочек будет бегать за тобой» - угроза, преследовавшая меня все детство. Я плохо и мало ела. Помню, как ложилась спать и представляла семью этих монстров-кусочков из моих недоеденных обедов и ужинов, как они живут своей семейкой в сточной канаве и договариваются, кто сегодня ночью будет спать, а кому предстоит пойти бегать за мной согласно угрозе-пророчеству мамы и бабушки. Этим недоеденным кусочкам в детстве я подарила много часов-размышлений и снов. Мы лучше помним то, что не завершено, не закрыто – это то, что называют незакрытыми гештальтами...
3 года назад
Бизнес-стратегия и психоанализ: найди 10 отличий
Я стратег. Я разрабатываю для клиентов маркетинговые и коммуникационные стратегии, а также стратегии бренда. Изучать психоанализ, психологию и коучинг я шла с понятным убеждением, что бизнес – это психология, и заниматься маркетингом без этого невозможно. Я полагала, что психология станет для меня прикладным инструментом в моей основной работе, но, когда у меня появились первые клиенты на психологическое консультирование и коучинг, я поняла, что сами процессы идентичны по своей структуре: сама разработка...
3 года назад