Проводить грузовые операции в открытом море можно многими способами, по этому поводу открывается одноименный цикл. Думаю, в течение месяца я его осилю, вперемешку с другими постами о судовой жизни, а вы...
Кладбища кораблей, помиральные ямы современного судоходства Индия, Пакистан, Индонезия, Бангладеш... Экономическое положение стран, где существуют кладбища кораблей, как правило, находится чуть ниже, чем самое глубокое днище морское, и тушки мертвых гигантов нехило толкают их экономику к̶ ̶с̶в̶е̶т̶л̶о̶м̶у̶ хоть к какому-то будущему. В одном только Читтагонге (Бангладеш) непосредственно разбором судов занято около 80 тысяч человек, и разбирается там порядка 50% всех почивших с миром судов. 180-250 единиц ежегодно, на береговой полосе, протяженностью более 20 км...
Как я уже и говорил, морская индустрия огромна, и в ней крутятся колоссальные деньги. А там где есть много денег, всегда есть те кто хотят на этом нагреться. Страховые компании, агентские компании, портовые власти, производители "специального морского" оборудования, различного рода поставщики провизии и снабжения... Сосут , короче, по полной. Конкретно сегодня речь пойдёт о такого рода расходах, как налог на тоннаж. Для того чтобы судно зашло в порт, необходимо в казну государства этого порта...
При переходах на большие расстояния, например из южнокитайского моря в персидский залив, или из индийского океана в северное море, в порту отхода судна при выгрузке берет воду в балластные танки, преследуя две цели...
Привет, сухопутные!
Расскажу вам про свою первую швартовку.
Действующие лица:
Я - freshwater sailor, пороху не нюхал, первый контракт на офицерскй должности. До этого был кадетом, в общей сложности год в море за две ходки...
Для начала давайте разберёмся вообще о чем пойдёт речь. Вот уже почти 10 лет я работаю на VLCC - very large crude carrier (или просто большой нефтевоз))
Но большой это не то слово. Он очень большой. Невероятно большой...
немножко ненависти пост
Алоха, мои сухопутные и водоплавающие друзья.
Сегодня, наконец, я раскрою тайну покрытую мраком. Откуда в море взялся интернет, и как я веду канал, если 4G покрытие закончилось ещё 2000 миль назад?
Начнём с того, что существует компания Inmarsat...
Вот сейчас пишу этот пост и намазываю на хлеб медузу, хорошую поймал, мясистую Все почему-то думают, что моряки должны питаться исключительно морепродуками, желательно только что пойманными с кормы. Ну ок, иногда так и делаем, если делать нечего, но не всегда же, ёкушки, мы же не на галере. Прошли те времена, когда капитан мог заказать вилки для устриц, и на резонный вопрос из компании "а набуя вам, собственно, вилки для устриц?" ответить "а нам что, по вашему, устрицы голыми руками есть?" (реальный случай, кстати, кроме щюток)...
Вот меня часто спрашивают в личке, "а что делать если на судне кто-то заболеет, или получит травму? Ведь основную часть времени вы проводите в тысячах миль от берега?"
Спокойствие, господа. Ничего страшного. Ведь у нас есть судовой доктор. И этот доктор пишет вам данный пост.
Как так? Ты же говорил что ты штурман?
А вот я ещё и доктор. Учился 6 лет на моряка, затем 7 лет на врача, затем пошёл в море.
О боже, какой разносторонне развитый человек, я хочу от него детей!
Тотчас же воскликнут барышни...
Перед прочтение статьи, обязательно ознакомьтесь с
2012, Август
Суд в США приговорил Мохаммеда Сааили Ширина, главаря банды сомалийских пиратов, задержанного в апреле 2011 года, к 12 пожизненным тюремным заключениям...
Сейчас, в 21 веке, пират это не отважный Капер с берегов Туманного Альбиона и не авантюрист в треуголке, пропивающий награбленное в кабаках Тортуги, а тощий nigga цвета кофе без молока, озлобленный на весь мир, жующий листья коки и вооруженный ржавым АК-47...
Первый этаж главного двигателя
Спустившись на несколько палуб ниже главной, мы попадаем в царство судовых механиков. И тут, среди масляных потеков, ключей на 75 и ведер с гайками, в окружении постоянного...