Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Закреплено автором
Лесной романтик.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА РЫБАЛКЕ.
3 недели назад
Станция Приветненское (бывш. Ино/Ino)(ИСТОРИЯ БОЛЬШОЙ ПРИМОРКИ)
История станции Ино, как и Приморской линии в целом, началась в 1909 году, когда российские военные топографы приступили к съёмке местности для подготовки проекта будущих фортификационных сооружений в этом районе. Форт Ино должен был стать частью гигантского оборонительного комплекса «Морская крепость Петра Великого». Строительство форта началось в 1910 году. Одновременно велось проектирование и строительство железнодорожной линии, по которой будущий оборонный объект должен был снабжаться всем необходимым...
8 часов назад
Рощино (бывш. Райвола/Raivola)(История участка Зеленогорск - Бусловская (Выборгского хода))
Железнодорожная станция Райвола начала свою работу 11 сентября 1870 года. Раздельному пункту был присвоен III класс. Вскоре от станции проложили двухкилометровую ветку к железоделательному и, позднее, лесопильному заводам, располагавшимся у берега реки Райволанйоки. Для обслуживания паровозов на станции имелось миниатюрное крытое депо (сарай) на один локомотив, а также устройства водоснабжения – водонапорная башня с ручным насосом. Первое вокзальное здание, построенное в год открытия станции, погибло при пожаре во время Гражданской войны в Финляндии, в феврале-марте 1918 года...
4 дня назад
Станция Молодёжная (бывш. Ваммелъйоки/Vammeljoki)(История Большой Приморки)
Остановочный пункт на трассе "Большой Приморки", расположенный в 62 км от Санкт-Петербурга. В настоящее время используется только для посадки и высадки пассажиров, путевого развития не имеет. Посадочная платформа отремонтирована в 2011 году. Старая финская платформа была длиннее, её остатки хорошо видны на фото. В ходе капремонта, проведенном по окончанию дачного сезона 2004 года, в путь уложены железобетонные шпалы на щебёночном балласте , а до этого были деревянные шпалы на песчаном балласте,...
4 дня назад
Станция Капитолово(История Приозерский линии)
Построена в 1957 году. Названа по имени деревни, располагающейся в километре к западу от ж.д. путей. Причиной строительства станции послужило возникновение в этом месте нового промышленного района. Почти сразу же в Капитолово появилась высокая платформа островного типа (сейчас – платформа №1). Здесь могли разъехаться два встречных электропоезда. После окончания строительства двухпутки в 1960-х г.г. пригородные поезда чётного направления (к Ленинграду) стали останавливаться у новой платформы №2, а к существовавшей ранее платформе №1 – прибывать только электрички, следующие от Ленинграда...
296 читали · 5 дней назад
"Большая Приморка"(История линии)
Большая Приморка" официально называется "линия Ушково - Приморск - Выборг". Иногда "Приморск" заменяют на "Приветненское", в частности, так было в служебном расписании за 1987 г. Сестрорецкая линия называлась Приморской тогда ещё, когда о Большой Приморке и речи не было. А в недавнем прошлом (1970-е - 1990-е г.г.) в обиходе их называли так: Сестрорецкую - Сестрорецкий ход (более официальное название), Кривой ход (было распространено среди машинистов пригородных электропоездов), Малая Приморка (было распространено среди машинистов грузового движения)...
233 читали · 6 дней назад
Пл.Ушково (История участка Зеленогорск - Бусловская (Выборгского хода))
До сентября 2009 года - станция с путевым развитием и ответвлением на Большую Приморку, после этой даты - остановочный пункт для посадки-высадки пассажиров. Исторические здания и сооружения отсутствуют, также нет и никакого вокзала. Сохранилась старая низкая платформа для поездов Большой Приморки. До 1949 года станция Ушково носила финское название Тюрисевя (Tyrisevä). Впервые поезда стали останавливаться здесь на рубеже XIX-XX веков. В разных источниках приводятся отличающиеся друг от друга даты её основания: 1907 г...
241 читали · 6 дней назад
Пл. Лаврики (История Приозерской линии)
Остановочный пункт у одноимённой деревни, первоначально называвшейся Laurikkala (в честь Святого Лаврентия). Со временем финское название трансформировалось в более удобное для произношения русскому человеку "Лаврики". Низкая платформа для остановки пригородных поездов была построена в 1932 году недалеко от железнодорожного моста через реку Охта, на её левом берегу. А в 1958 г., во время электрификации участка Пискарёвка-Пери, на этом же месте поставили высокую платформу. Поскольку в то время линия была ещё однопутной, то и платформа строилась только одна...
1 неделю назад
История участка Зеленогорск - Бусловская (Выборгского хода).
В начале ХХ века участок от Зеленогорска до Выборга был двухпутным на всём протяжении. В предреволюционные годы движение здесь было настолько интенсивным, что даже планировалось строительство третьего главного пути от Санкт-Петербурга до Выборга. Вот что сообщал "Финляндский вестник" в номере от 20 февраля 1910 года: "Управлением Финляндской ж. д. на днях сделано распоряжение о скорейшей прокладке третьего пути для пропуска поездов на участке между Петербургом и Выборгом. Необходимость в добавке путей вызвана увеличившимся за последние годы пассажирским и товарным движением"...
250 читали · 1 неделю назад
Ст.Шувалово (История Выборгской линии)
Шува́лово — станция Октябрьской железной дороги, расположена в 11 километрах от Финляндского вокзала на территории одноимённого дачного района, в современном муниципальном округе Шувалово-Озерки. Каменное здание вокзала построено в 1898 году финским архитектором Бруно Гранхольмом в составе Финляндской железной дороги. Вокзал пользуется популярностью при киносъёмках как возле железной дороги, так и со стороны площади, и внутри здания. Здание вокзала используется только как зал ожидания, кассы вокзала закрыты с середины 2000-х годов...
1 неделю назад
Ст.Девяткино (История Приозерский линии)
Станция Девяткино была открыта в 1917 году как небольшой разъезд на однопутном перегоне Ручьи – Токсово. Первоначально станция была названа Мурино, так как находилась рядом с этой деревней. Но вскоре выяснилось, что на сети железных дорог уже существует одноимённый раздельный пункт (в районе, где Транссибирская магистраль проходит вдоль южного берега Байкала). Поэтому в 1923 году название "Мурино" было сменено на "Девяткино". Во время строительства вторых главных путей от Пискарёвки до Сосново разъезд был поглощён двухпуткой...
397 читали · 1 неделю назад
О.п.Новая Охта (бывш. Мурино) (История Приозерский линии)
Остановочный пункт на отметке 10/11 км Приозерского хода. Территориально находится на северо-восточной окраине Санкт-Петербурга, в границах станции Ручьи. Открыт в 1971 году под названием «Мурино» в связи со строительством неподалёку нового жилого района (пр. Просвещения, ул. Руставели и др.). Первоначально обе пассажирских платформы были оборудованы навесами в их средней части, но после ремонта, выполненного в 2000-х г.г., навес остался только над платформой №1 (направление от Санкт-Петербурга)...
1 неделю назад
Пл.Озерки (История Выборгской линии)
Станция Озерки была построена в связи с открытием между двух озер - Среднего и Верхнего - Озерковского театра с концертным залом, рестораном, эстрадой, где звучала концертная музыка и играл военный оркестр. На горке возвышалась башня, с которой открывался вид на окрестности. В театре устраивались семейные вечера, ставились любительские спектакли, в частности для детей. Арендовали театр и профессиональные артисты. Здесь же, близ Большой озерной улицы, была организована лечебница доктора В. И. Афанасьева "для пользования различного рода ваннами (серными, паровыми, солеными и др...
221 читали · 1 неделю назад