Найти в Дзене
Сила ценностного предложения: перестаньте продавать, помогайте покупать
Не будем отрицать, что сегодня традиционные методы продаж не работают или работают плохо. Никто из нас не любит, когда ему что-то активно продают. Более того, чересчур усердные действия продавцов сразу бросаются в глаза и вызывают отторжение. Как следствие – большая востребованность блокировщиков рекламы, спам-фильтров и всеобщее пренебрежение к холодным звонкам. Мы все научились не замечать рекламу, прочитывая сайты по диагонали, и эффект слепоты спасает нас от лишней информации, которую наш мозг фиксирует как не полезную и ненужную...
1 год назад
Саботаж в продажах: почему мы вредим бизнесу
Многим из нас не комфортно быть продавцами, и бессознательно мы выбираем саботажное поведение. Оно проявляется по-разному: избегание, игнорирование или откладывание действий, направленных на продажи (не звоним клиентам, не пишем), установка заниженной цены продукта, порой даже готовность отдать бесплатно, лишь бы выйти из роли продавца, и многое другое. Это не просто вредно для бизнеса, но также оказывает медвежью услугу клиентам, которым наш продукт будет полезным. Почему мы саботируем продажи? Причина саботажного поведения при продажах часто кроется в нашем мышлении...
1 год назад
Разработали ценностное предложение. Что дальше?
Разработка сильного ценностного предложения — база в процессе развития бизнеса. Это основа, на которой строятся стратегии маркетинга и продаж. Вот вы четко сформулировали эту ценность, что делать дальше? Следующим шагом должно быть использование наработок. И тут может встретиться одна из наиболее распространенных ошибок —  неспособность тщательно интегрировать ценностное предложение во все аспекты деятельности компании. Такое упущение  называется «интеграционным пробелом». Оно может значительно снизить эффективность даже самых сильных ценностных предложений...
1 год назад
Ценностное предложение: нельзя ошибиться
Запускаем ли мы стартап, делаем новый продукт или работаем на текущем рынке с существующим продуктом и целевой аудиторией, которая давно нас знает, наша ключевая задача — мотивировать клиентов покупать именно у нас. Восприятие ценности продукта — это движущая сила любой покупки. Но как компании могут эффективно донести эту ценность до покупателя? Ответ кроется в разработке сильного ценностного предложения. Важность ценностного предложения Ценностное предложение — это обещание ценности продукта или услуги покупателю до или в момент покупки...
1 год назад
Главные советы стартапам от Y Combinator (или почему важно запускаться быстро, и при чем здесь ценностное предложение)
Мы в Rocketyze специализируемся на разработке ценностных предложений, и одно из важных его применений — быстрое тестирование бизнес-идей. Когда еще нет продукта, а проверить его востребованность рынком необходимо, всегда рекомендуем начинать с проработки ценностного предложения и его тестирования. Идея быстрого запуска, постоянного тестирования и итерирования проходит красной нитью через многие материалы самого известного стартап-акселератора — Y Combinator. Ниже — перевод одного из таких основополагающих материалов — статьи Geoff Ralston, Michael Seibel «YC’s Essential Startup Advice»...
1 год назад
Самые эпичные фейлы нейминга, которые не всегда и фейлы
Отличный нейминг — залог успеха продукта в будущем. Если имя легко запоминается, а, может, даже вызывает ассоциации с продуктом или в нем заложена основная продуктовая функция, тогда звезды сошлись на вашем небе и скорее всего при грамотном продвижении и планировании бюджета у вас все получится. Мы в Rocketyze разрабатываем ценностные предложения для бизнеса. Иногда нас просят придумать название для нового продукта — ведь оно, как и другие элементы маркетинговой упаковки, должно отражать это ценностное предложение...
434 читали · 1 год назад
Чем плох сарафанный маркетинг?
Вопрос от подписчика канала: В комментах к какой-то из статей вы писали, что сарафанный маркетинг – это плохая идея. Почему? Отвечаю: Дело не в том, что сарафанный маркетинг — это прямо плохая идея, а в том, что по сравнению с рекламой, это сильно менее эффективный инструмент. Я встречал позицию «о, мы не тратим денег на рекламу, как круто, к нам все приходят по сарафанке, мы молодцы, как сильны наши лапищи». Очевидные проблемы тут в том, что сарафанный маркетинг (1) не управляем и (2) не масштабируем...
2 года назад
«ChatGPT — временный хайп?». Вы уволены
Примерно под каждой статьей о ChatGPT обязательно встречаются комменты, что это всё не то, тупо временный хайп, человек сделал бы лучше, нагенерили тут воды, бездушная машина пишет слишком правильно, а еще она постоянно врет и вообще даже симфонию не сочинит. Впрочем, эти ее неумения (почему-то) не помешают ей вас уволить. Есть и другая крайность, когда ChatGPT воспринимают как волшебника, который каким-то образом может с нуля придумать эффективное и работающее, но при этом новое. Мне кажется, что машина уволила и тех и других, хотя они этого еще не поняли...
469 читали · 2 года назад
Полностью переработанная методика «Карта ценностного предложения»
Результат двух лет работы. Мы в Rocketyze специализируемся на разработке ценностных предложений. На протяжении нескольких лет использовали различные методики их разработки, в том числе известную Остервальдера (и не только). Постепенно на опыте десятков выполненных проектов пришли к своей, которую называем «Карта ценностного предложения». В 2021 я начал превращать ее в детальные внутренние методические указания, чтобы обучить команду и не только я мог работать с этими картами. Для тестирования и пиара выкладывал в открытый доступ руководства, статьи-инструкции и шаблоны...
2 года назад
Области работы в сложных случаях конкуренции
Этот материал — дополнение к методике «Карта ценностного предложения». Ниже — некоторые области, с которыми можно работать в сложных случаях конкуренции, когда затруднительно найти устойчивое конкурентное отличие. Вообще-то с ними можно и нужно работать всегда, но, если не понимаете, чем отличаться от конкурентов («у нас и правда такой же продукт, как у них»), начните с этого списка: Уникальный брендинг Создайте уникальную идентичность бренда, чтобы радикально отличаться от конкурентов на уровне визуала и восприятия...
2 года назад
Демистификация авиалоукостеров: что это на самом деле?
Многие ребята думают, что авиалоукостер — это дешево и суперсердито компания, которая экономит на питании, пихает в самолет побольше кресел и берет деньги за каждый чих типа “не рассаживать семью по салону”. Это, конечно, тоже (особенно у одной отечественной компании, которая собственно рассаживать и придумала, но это ЧПХ), но вообще-то бизнес-модель лоукостеров построена на другом. И, если все сделано, как надо, то с сервисом там все ок. Основу бизнес-модели авиакомпании-лоукостера составляют не...
2 года назад
Клиентский опыт в продуктах-коммодити
Сдавал сейчас машину на ТО и опоздал на почти на час. Сначала мне позвонила девушка из сервиса и была явно не очень довольна моим опозданием. Далее мастер-приемщик сказал: «Ну оставляйте ключи, я занят другими машинами». То есть всячески выказывают свое недовольство и всеми силами пытаются вызвать у меня чувство вины. При этом ТО у официального дилера — это классический коммодити — его все равно у кого покупать: состав работ и цена регламентированы производителем машины. И, конечно же, дилеры хотят,...
2 года назад