Найти в Дзене
О чём говорят эти цифры? По моему мнению они свидетельствуют, прежде всего, об оттоке потребителей из сектора массовой застройки в сектор ИЖС. До народа наконец начало доходить, что покупка тесной квартиры в очередном "человейнике бизнесс-класса" не так уж привлекательна, по сравнению со строительством собственного дома, по вполне сопоставимой цене. При том, что проживание в собственном доме, построенном по индивидуальному проекту, с собственным (пусть даже небольшим) земельным участком - даёт качество жизни, совершенно несопоставимое с качеством жизни в многоквартирном доме. В доме, знаете ли, жить хочется. А квартирная жизнь способна испортить кого угодно. Что это значит для потребителя? Скорее всего, в обозримом будущем, застройщики массового жилья постараются создать у себя структурные подразделения, ориентированные на ИЖС. Скорее всего у них опять ничего не получится - попытки уже предпринимались не раз. Алгоритмы проектирования и организации строительства, экономические схемы, форма работы с заказчиком - всё это в сфере ИЖС принципиально отличается от сферы массовой застройки. Грубо говоря, возделывать трактором К-700 грядку на частном огороде, не получается. А попытка приделать к большому трактору маленькое приспособление - чтобы оно вскопало грядку - приводят к тому, что грядка вскопана плохо, а трактор сжёг топлива столько, словно большое поле вспахал. Впрочем, в долгосрочной перспективе, при умелом подходе, всё возможно. Беда лишь в том, что до умелого подхода к ИЖС большим застройщикам очень далеко.
2 года назад
Вот, достаточно стандартная история. На крыше запроектирована стяжка с разуклонкой (для обеспечения стока воды в дождеприёмные устройства). Подрядчик выставил маяки под стяжку в соответствии с проектом. В результате толщина стяжки составила от 40 до 230 мм. Вопрос: зачем так нагружать плиту покрытия, если для обеспечения прочности стяжки, выполненной по упругому основанию (теплоизоляции) достаточно 60-80 мм толщины? Строительная Инквизиция выдала предписание о локальном увеличении толщины слоя утеплителя - там, где толщина стяжки превышала 130 мм. Положили дополнительный слой ЭППС 50-100 мм. В результате удалось снять с плиты покрытия (и нижележащих конструкций) "паразитную" весовую нагрузку, сохранив все необходимые параметры конструкции "пирога" кровли.
2 года назад
Очень часто мне задают вопросы о причинах образования трещин - в стенах, в стяжке, в бетоне... Всегда ли трещины являются следствием строительного брака, можно ли было предотвратить их появление, как с ними бороться? К сожалению, данный вопрос достаточно сложен, не всегда на него можно дать однозначный ответ, и почти всегда ответ этот требует "копать до магмы", начиная с понимания физических процессов на довольно глубоком уровне. В общем случае, трещины являются следствием высвобождения внутреннего напряжения возникшего в теле (материале строительной конструкции), которое обусловлено действием двух разнонаправленных факторов. В механике сплошных сред механическое напряжение — это мера внутренних сил, возникающих в деформируемом теле под влиянием различных внешних сил, которые стремятся изменить форму тела - обратимо (в упругих телах) или необратимо (в не упругих телах). При этом и возникают внутренние силы - как реакция на действие внешних сил. Внутренние силы стремятся изменить взаимное расположение частиц, из которых состоит деформируемое тело, а существующие между частицами связи препятствуют такому смещению. Отсюда и возникает напряжение - как сжатая пружина. Если внутренние силы, стремящиеся изменить взаимное расположение частиц, "побеждают" и оказываются сильнее, чем связи между частицами, то происходит "высвобождение" внутреннего напряжения, через смещение частиц - то есть через разрушение деформируемого тела, в том числе локального, проявляющегося в виде трещин. Поэтому, когда мы видим трещину, первый вопрос, который следует себе задать: какая деформация исследуемой конструкции послужила здесь причиной?
2 года назад
И документ-то, вроде бы, не плохой. Но практика применения вызывает почему-то сомнения. В нормативно-технической базе строительства нужно, прежде всего, менять её структуру - делать чёткую системную "матрицу" необходимых норм, а потом заполнять её - как старыми нормами, так и актуализированными, так и заново разработанными. А править отдельные СП и ГОСТЫ - дело малоэффективное, но позволяющее бесконечно имитировать кипучую деятельность. Сколько реально нужных и полезных норм уже утрачено, в процессе таких правок! Кроме того... Минстрой. Как бы не повторилась знаменитая история с переходом на ресурсный метод ценообразования в строительстве (взамен архаичного базово-индексного). Когда Минстрой за 3 года не сделал ничего (ни-че-го), потратив 1,9 млр. рублей. Причём получил дополнительное финансирование, а воз и ныне там: https://wek.ru/minstroj-v-pustuyu-potratil-2-mlrd-rublej
2 года назад
И снова о качестве нормативно-технической документации в сфере строительства. Допустим, нам нужно выяснить предельно допустимые отклонения положения и размеров установленной опалубки - для геодезического контроля, перед укладкой бетона. Открываем наш нежно любимый СП 70.13330 "Несущие и ограждающие конструкции". Там, в таблице 5.11 указано, что искомые параметры нужно принимать по ГОСТ Р 52085 "Опалубка. Общие технические условия". Изучаем указанный ГОСТ и находим в нём много интересной и полезной информации о том какая должна быть опалубка, из каких элементов состоять, какие требования предъявляются к качеству этих элементов. То есть много всего про то какой должна быть сама опалубка - как набор материалов и элементов (что логично, исходя из темы ГОСТа). И ни слова про то, какой должна быть установленная опалубка - как вспомогательная строительная конструкция. Фактически требования к точности установки опалубки следует принимать по табл. 5.12 СП 70.13330 - т.е. по требованиям к законченным бетонным конструкциям. И это тоже логично, поскольку геометрические параметры законченных бетонных конструкций задаются, гл. образом, опалубкой. Но зачем же тогда давать ссылку на поиск этих параметров в ГОСТ, где их нет?
2 года назад
Измерение прочности стяжки и замер глубины трещин в стяжке, методом ультразвукового контроля. По результатам проведённого обследования было определено, что трещины вызваны неравномерной деформацией теплоизоляционного слоя, расположенного под стяжкой, и выданы рекомендации по технологии ремонта образовавшихся трещин. В данном случае, исходя из количества, характерной формы, направленности, глубины и ширины раскрытия трещин, допустимо ограничиться расшивкой трещин с последующим их заполнением ремонтным составом. В качестве ремонтного состава рекомендован Ceresit CN 83 (есть и более доступный ремонтный состав Axton, который продаётся в "Леруа Мерлен", имеется положительный опыт его применения). Основное внимание следует уделить правильной расшивке трещин - не менее чем 10 мм глубины и 5 мм ширины - таким образом, чтобы ремонтный состав заполнил расшитую трещину, а не лёг поверх неё. Перед заполнением расшитой трещины ремонтным составом, трещину следует обработать акриловой грунтовкой глубокого проникновения (например Ceresit CT17)
2 года назад
Проверка набора прочности бетоном, методом ультразвукового контроля
Проверку прочности бетона важно производить перед снятием опалубки конструкций, когда убираются временные опоры и конструкция начинает воспринимать нагрузки (в том числе от собственного веса) самостоятельно. Если бетон не набрал достаточной прочности, то конструкция, после снятия опалубки, легко может разрушиться и не только свести на нет деньги и усилия, потраченные на её устройство, но и повредить другие конструкции. Особенно важно проводить такую проверку в зимний период, когда процесс затвердевания...
2 года назад
Выбор архитектора-дизайнера (инсайд для Заказчика). Советы по выбору архитектора и дизайнера интерьеров от специалиста, знающего эту работу изнутри. Лайфхаки: на что обратить внимание, как не ошибиться с выбором. youtu.be/...ge0
2 года назад
Группа ученых из США, Италии и Швейцарии определила, по какой технологии древние римляне изготавливали бетон. Этот материал обладает высокой прочностью и способен самостоятельно «залечивать» трещины. Было известно, что основным компонентом римского бетона является известь и предполагалось, что его изготовляли путем гашения извести в растворе. Кроме того римляне добавляли в бетон пуццолан – пылеобразный материал, в состав которого входил вулканический пепел. Ранее исследователи считали, что именно пуццолану римский бетон обязан своей прочностью. Однако сейчас ученые взглянули на другой компонент римского бетона. В древних образцах содержатся небольшие фрагменты белого минерала. Считалось, что это всего лишь обломки известняка, которые остались в бетоне из-за плохого перемешивания. Изучив образцы древнего бетона подробнее, ученые убедились, что белые включения были разными формами карбоната кальция. Исследования показали, что эти фрагменты образовались при высоких температурах, не свойственных для гашения извести. Тогда ученые предположили, что бетон изготовляли не только из извести, но и из более реакционноспособного соединения – оксида кальция. Вероятнее всего, римский бетон изготовляли путем перемешивания этих компонентов с водой при высоких температурах, что также ускоряло процесс. Исследователи заключили, что благодаря этому римский бетон приобретал способность «самозалечиваться». Если в материале образовывалась трещина, то она зарастала из-за того, что фрагменты оксида кальция реагировали с водой и образовывали карбонат кальция. Также они могли реагировать с пуццоланом, из-за чего прочность материала повышалась еще больше. Чтобы подтвердить свою гипотезу, ученые провели серию экспериментов, изготовив образцы "римского" бетона в соответствии с древней технологией. Они намеренно внесли в них трещины, а затем пустили по ним воду. В течение двух недель трещины заросли, и вода больше не могла проходить сквозь них. Если в бетон не добавляли оксид кальция, то трещины оставались.
2 года назад
Саудовская Аравия строит The Line - "город будущего". Город будет представлять собой линию, протяжённостью 170 км, шириной всего 200 метров. Высота "городской стены" будет доходить до 500 метров. Наличие улиц и автомобилей не предполагается. Основой транспортного сообщения будет высокоскоростная железная дорога. По мнению Строительной Инквизиции это - сомнительное градостроительное решение. За огромные деньги можно построить что угодно. Но дальнейшая судьба проекта весьма настораживает. Естественная городская топология всегда диктуется особенностями человеческой деятельности и соответствующих социальных отношений. Лучше всего это описывается через теорию графов, где узлами являются "центры кристаллизации" человеческой деятельности, а рёбра представляют коммуникации между ними. Эффективность взаимодействия элементов таких систем не только обратно пропорциональна протяжённости коммуникаций, но и прямо пропорциональна количеству возможных путей коммуницирования. Поэтому, на плоскости, такая система (при естественном развитии) всегда будет стремиться принять форму круга, или максимально приблизиться к ней. Хорошим примером тут может служить человеческий мозг, чья шарообразная форма обеспечивает максимальную эффективность нейронных связей между различными отделами - за счёт сокращения протяжённости и разнообразия путей прохождения сигналов. Линейная форма здесь никак не является оптимальной – ни для мозга, ни для города. The Line - весьма странный проект, с искусственно навязанной топологией городской системы, в которую сразу заложено множество трудностей и рисков. Есть опасения что этот проект может ожидать судьба китайских городов-призраков, которые тоже строились в соответствии с «прорывными» идеями урбанистов.
2 года назад