На портале «Проза.ру» есть публикация «Р. Бартини о путях образования» (автор — Бартини). В материале рассматривается Таблица Бартини (версия расшифровки А. Михайлова) и её применение для анализа системы образования. Основные идеи Мировоззренческая основа. Таблица Бартини трактуется как собрание мировоззренческих величин, отражающих поэтапное приращение размерности пространственно‑временного освоения мира человечеством — от «точечного звериного мировосприятия» до многомерной модели мировоззрения. Шестимерный мир. Роберто Орос ди Бартини математически обосновал, что наиболее вероятное устойчивое состояние Мира — не четырёхмерное, а шестимерное (с двумя дополнительными временными измерениями). Человек способен воспринимать этот шестимерный мир («Мир Бартини»). Визуальное (образное) мышление. Предлагается метод запоминания информации через перевод слов в образы и связывание их в «кино» в голове. Это позволяет удерживать информацию дольше, чем при механическом запоминании. Пример из текста: «Сидя на лекции с закрытыми глазами, я превращал слова лектора в образы и сами образы связывал между собой — получалось как кино, а затем, придя домой, смотрел этот фильм из образов и записывал лекцию в тетрадь». Дифференцированный подход к обучению. А. Михайлов делает вывод: методика преподавания в начальной и средней школе не может быть одинаковой для разных групп людей — она должна учитывать уровень исходного мироощущения. Путь к такому образованию видит в этнопедагогике, которая учитывает этническое своеобразие в мировосприятии учащихся. Риски унифицированного образования. Если система образования не будет учитывать различия в восприятии мира, это приведёт к «неопровержимой и невероятно массовой интеллектуальной выбраковке молодёжи», даже при наличии дипломов о высшем образовании. Продуктивное восприятие. В цитате из книги [5] подчёркивается, что человек способен не только репродуктивно воспринимать мир, но и порождать новые образы (визуальное мышление). Это — отдельный раздел психологии, изучающий механизмы создания новых визуальных форм, несущих смысловую нагрузку. Вывод Автор публикации считает, что будущее образования — в признании неоднородности восприятия мира у разных людей. Система обучения должна стать: индивидуализированной; учитывающей этнические и расовые особенности; опирающейся на развитие визуального (образного) мышления. Иначе существует риск массового отсева талантливых людей из-за несоответствия стандартных методик их природному способу познания.
ВЕЩУН
636
подписчиков
Научная публицистика
Статья Александра Алексеевича Михайлова «Историческая судьба России» была опубликована в журнале «Молодая гвардия» (№ 3, 2001 г., с. 3–18). Основные идеи статьи Концепция смены культур. Михайлов развивает идеи Освальда Шпенглера о циклической смене культур и цивилизаций. Он утверждает, что русская культура находится на восходящей стадии и в первой половине XXI века должна стать мировым лидером. Приоритет культурного над политическим. Автор считает второстепенными: политические конфликты; формы государственного устройства; роль отдельных исторических личностей. По его мнению, все эти явления — лишь следствия глубинных культурных процессов. Историческая неизбежность. На примере репрессий 1937 года Михайлов показывает, что многие трагические события обусловлены исторической необходимостью: «без устранения исторически отживших сил в тот момент нельзя было обойтись». Закон развития культур. Автор описывает закономерность: молодая культура вначале несёт большие потери в борьбе за лидерство, но в итоге побеждает благодаря растущей силе и уверенности. Роль западничества в российской истории. Михайлов критически оценивает влияние западноевропейской культуры после реформ Петра I: западничество «на два с лишним столетия подменило исконно русскую тенденцию»; распространение западных ценностей привело к «уменьшению численности населения чуть ли не на одну треть»; высшее общество стало чуждым народу, живя по западным образцам. Перспективы России. Автор видит будущее страны в формировании новой национальной идеи для посткоммунистического периода. При этом он подчёркивает важность: межэтнического согласия (более сотни этносов — богатство страны); признания естественной иерархии в многонациональном государстве; сохранения ведущей роли русской культуры как исторически перспективной. Ключевые выводы Михайлов представляет исторический процесс как объективный, зачастую жестокий механизм, где: культурные циклы определяют судьбы государств; национальные идеи задают вектор развития цивилизации; Россия, преодолев период западного влияния, готовится к лидерству в новом историческом цикле. Статья опирается на философско‑историческую традицию Шпенглера, переосмысляя её применительно к российской действительности конца XX — начала XXI века.dzen.ru/...pqsS
О природе людей
См. Часть первая Часть вторая Творцы и самозванцы Люди, не имеющие особых дарований живут себе более-менее спокойно, коли «жаба их не душит». Но если организм человека почувствует наличие в себе каких-либо из ряда вон выходящих способностей, то никакого спуску не будет. Жизнь таких людей мало чем отличается от жалкого существования наркоманов, то тоска их гложет, то эйфория плещет через край. «На иглу» этих самородков сажает собственный организм, который под страхом наркотической ломки нещадно эксплуатирует их, заставляя трудиться денно и нощно, словно чёрных рабов...
От Дикости до Сверхгениальности
Дикость - определена как то, что выходит из леса, и как уровень достижений в природе. (Л.Дж.Куксон) Сверх гений – тот, кто следующему поколению нужен больше, чем предыдущему. (М.Казиник) Мы — это способ которым космос познаёт себя... (Карл Сагал). В связи с этим космическая мудрость представляет собою высшую форму развития интеллекта. Никто из Homo sapiens(ов) не обделён способностью успешного освоения какого-либо вида трудовой деятельности. Что же касается интеллектуальной одарённости каждого...
В начале было слово, и словом этим были имена числительные
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать,
Надо прежде всего Математику знать.
Вадим Шефнер Первопредки наши - Homo sapiens(ы) появились на свет около 200 000 лет назад, и были они тогда типичными представителями животного мира. У которых, согласно Освальду Шпенглеру, преобладает точечное мировосприятие, и в основном интересуют только те события, которые происходят здесь и сейчас. В течение многих последующих тысячелетий природа баловала диких людей, и устраивала им вольготные условия проживания...
О природе людей
Часть первая Процесс исторического развития нашей Земной цивилизации неизменно сопровождается возрастанием доли милосердия в поведении людей, и по этой причине пострелигиозный – просветительский атеизм более гуманен, чем, предшествующая ему, религиозная идеология. Какими же правилами должно руководствоваться человечество при разработке норм своего существования, что пагубного мы уже успели натворить, по неведению своему, и каковы наши перспективы на будущее? Поиском ответов на эти вопросы в настоящее...
Историческая судьба России
М.Ф.Антонов Автор данной статьи профессор социальной психологии Александр Алексеевич Михайлов является одним из немногих учёных нашего времени, который основательно занимается изучением всемирной истории как последовательной замены лидирующих цивилизаций. Развивая идеи немецкого историософа Освальда Шпенглера, ему удалось довести до логического конца исследование механизма возникновения, развития и неизбежной смерти очередной доминирующей культуры. Некоторые результаты этих научных изысканий были опубликованы уже достаточно давно в журналах: “Русский дом”№11, 2000г...
Р. Бартини о путях образования
https://proza.ru/2018/06/30/1350 Ниже будет показана одна интересная версия расшифровки так называемой Таблицы Бартини [1] (автор версии - А. Михайлов [2]), а также (что важнее) применение её для оценки современной системы образования Эстонии. Можно сразу сказать, что такой анализ показал опасность (для самого государства) и тупиковость пути нынешнего образования в Эстонии. А вот почему – смотрите ниже. А. Михайлов считает, что Таблица Бартини представляет собой собрание мировоззренческих величин,...
Гениальность и святость
Глава VII Гениальность и святость
Бердяев Николай Александрович
Есть сходство в технике религиозного опыта всех религий, как бы ни различались они по духу, в методах мистического опыта всех мистик, как бы ни различались они по своему типу...
Софистическая логика современного либерализма
Софизм (от греч. «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка») — можно подразделить на: - Сложное рассуждение, иногда намеренно запутанное с целью показать умственное превосходство или ввести в заблуждение; - Нестандартная задача, как правило, имеющая несколько решений; - Приём обучения и метод исследования, введённый древнегреческими софистами; широко практиковался в средневековых университетах, послужил прообразом современных сборников задач и упражнений; - Ошибочное рассуждение, неправильный аргумент...
Краткая история разработки Периодической системы химических элементов
В 1808 году Джон Дальтон предложил классификацию химических элементов, где все они были линейно упорядочены по возрастанию их атомного веса.
В 1862 году Бегюйе де Шанкуртуа первым заметил некоторую закономерность повторения свойств атомов в ряду Дальтона.
В 1864 году Джон Ньюлендс выяснил, что обнаруженная французом закономерность носит строго периодический характер. Он опубликовал соответствующую таблицу, и назвал её “Законом октав”.
В 1869 году Дмитрий Менделеев повторил открытие Ньюлендса, но при этом он разделил все простые вещества на две химические подгруппы, основную и побочную...
Золотая осень русской литературы
Аналитическая статья о современном состоянии отечественной литературы.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
А.С. Пушкин Творческое занятие искусством — это единственный вид человеческой деятельности, позволяющий детально исследовать этические и эстетические закономерности общественного развития. Постижение этих морально-идеологических аспектов нашего бытия играет немаловажную роль как в судьбах отдельных личностей, так и человечества в целом...