Найти в Дзене
Всё ещё решаете за других людей? Тогда я иду к вам!
Когда я решила вести Инстаграм и продвигать его, говорила об этом с психотерапевткой несколько встреч. Я постоянно повторяла «им будет неинтересно». А она говорила: «откуда ты знаешь? Ты сейчас решаешь за них». ⠀ ⠀ На самом деле в Инстаграме я получала только поддержку. Вы пишете, что у меня интересные сторис, комментируйте посты, поддерживаете, когда я грущу или боюсь. Никто ни разу не говорил «бросай это дело, у тебя не получается». ⠀ ⠀ Когда начинала репетиторствовать, очень боялась, что я плохой учитель. Помню, первый ученик спросил: «а до конца занятия ещё сколько осталось?». Я в этот момент запаниковала и решила, что Артёму скучно, тяжело, надоело или что угодно ещё...
4 года назад
Что я делаю, когда меня накрывает сильная неприятная эмоция?
Осень моего первого учительского года была нервной. Я постоянно рыдала от страха, злости, неопределенности, захлебывалась в соплях. И вместе с психотерапевткой изобрела штуки, про которые пишу ниже.⠀ ⠀ Мы составили текст, который я записала в замётках и читала прямо оттуда первое время, чтобы мозг не драматизировал и не придумывал лишнего. Через какое-то время я начала говорить его себе вслух без подглядывания. Выглядит он так: ⠀ ⠀ «Чувства это просто чувства. Это пройдёт. Я не одна. Я могу себе помочь...
4 года назад
Даже когда вы очень-очень хотите добра, вы можете неосознанно сделать хуже.
Мальчик Коля приходил без домашнего задания на уроки английского целый месяц или даже больше. В один прекрасный день я сообщила об этом его классной руководительнице, чтобы посоветоваться и посетовать, мол, ну как так! ⠀ ⠀ Учительница начала отчитывать Колю, объяснять, что без домашнего задания рухнет мир. Я стояла рядом и в какой-то момент выпалила: «и вообще, Коля, не справляешься - иди в другую школу, попроще». ⠀ ⠀ В ту же секунду я испугалась сама себя. Вечером того дня лежала дома и плакала...
4 года назад
Невероятные педагогические открытия
Оказывается, с детьми можно договариваться. Не так, как это часто делали наши мамы и учителя. Они говорили: «сделаешь уроки и пойдёшь спать, договорились?!». В этот момент ребёнок вынужден согласиться или промолчать. Договор устроен сложнее. Это - манипуляция.⠀ ⠀ Оказывается, дети отлично знают, как для них лучше. Если правильно организовать дискуссию, то дети могут рассказать о том, как они запоминают информацию, например. Могут рассказать, что мешает, что помогает, почему отвлекаются. Дети очень четко умеют формулировать запрос, если помочь...
4 года назад
Что такое неформальное образование?
Смотрите, формальное образование устроено так, что ребёнок - объект обучения. Ему дают знания, его воспитывают. Он и не личность будто в этом процессе. «Мы из него мужика сделать хотим», «мы ее отдадим на танцы». Ребёнок как вещь без воли, желаний и интересов.⠀ ⠀ Неформальное образование, думаете вы, устроено наоборот? Мир вертится вокруг ребёнка, его желания ставятся в вершину угла, «взрослые пляшут под его дудку». Нет, это не неформальное образование все ещё.⠀ ⠀ Неформальное образование - процесс, где родители, учителя и ребёнок взаимодействуют между собой. То есть у всех есть интересы, права, желания...
267 читали · 4 года назад
Что я возьму с собой, когда закончится онлайн?
Последние месяцы школьного года мы с детьми провели в зуме. Очень многое поменялось в моем подходе к работе именно за это время. Я по-другому себя стала ощущать и по-другому вести уроки.⠀ ⠀ Когда снова приду в школу, буду с чемоданчиком под названием «Штуки из онлайна». Карантин изменил мою работу и меня в ней. Вот штучки в моем чемодане:⠀ ⠀ 1. Детям важно говорить о себе ⠀ Мы познакомились лично. Немножко стали друзьями. Ходили на уроки без формы, вместо домашней работы делали еду и плакаты, показывали друг другу домашних животных...
4 года назад
Что мне помогло на учительском пути?⠀
Было бы здорово сказать здесь: методическая поддержка. И закончить текст. Но ее не было, поэтому напишу, что помогло не бросить все к чертям. Где я искала ответы на сложные вопросы. Как справлялась.⠀ ⠀ 🔅Психотерапия ⠀ Это поддерживает до сих пор. Помогает справляться, а не бросать. Пару раз терапевтка давала мне учительские комментарии, потому что она тоже учительница.⠀ ⠀ И сам процесс психотерапии помогал создать ресурс. Помогал найти в себе решения, справиться со страхами. Найти точки роста и способы их пройти...
5 лет назад
Почему они ничего не понимают?
В сентябре, когда я начинала учить детей, совсем не понимала возрастную психологию. Не знала никаких методик. ⠀ Я начала учить второклашек английскому бессистемно и быстро. Они почему-то путали буквы, не могли запомнить глагол to be. Не понимали, какие слова я пишу на доске на английском. ⠀ А я просто совсем забыла, каково это учить язык с начала. Особенно если это твой самый первый иностранный язык! ⠀ Я поняла свои ошибки ещё в середине года, когда выяснила в универе и на школе мадрихов, что психика детей - другая...
5 лет назад
Любитель контрольных
Однажды, ещё во времена оффлайна, на урок в третьем классе я запланировала контрольную.⠀ ⠀ Прихожу в учительскую, чтобы ее распечатать. А принтер сломан... Ну, думаю, порадую детей!⠀ ⠀ Захожу в кабинет на перемене и говорю: «Ребята, поздравляю, контрольная переносится на следующую неделю». Новость радостная. Дети довольны и кричат ура.⠀ ⠀ Пара человек, уточняют, что случилось. Говорю о сломанном принтере. Отвечают «Ага, понятно» и бегут болтать с друзьями.⠀ ⠀ Тут появляется Арсений. С ним происходит следующий диалог...
5 лет назад