Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Закреплено автором
03:35
Дельные советы
Ветряк Сокол из пластиковой бутылки для отпугивания птиц и кротов самоделка своими руками
2,24 млн · 2 года назад
03:42
Дельные советы
Острый как бритва хитрость заточки ножей за 3 минуты Точилка для ножей из винной пробки
816,5 тыс · 2 года назад
05:06
Дельные советы
Газ больше не покупаю сделал своими руками конфорку на бензиновых парах Самоделка для выживания
951,8 тыс · 3 года назад
И-215: Призрак холодной войны, или На что обиделся этот самолёт?
Автор Игорь Гладников Представьте себе: середина XX века, над просторами СССР нависла тень «летающих крепостей» стратегических бомбардировщиков потенциального противника. Стране нужен был часовой неба перехватчик, который мог бы быстро взлететь, догнать непрошеного гостя и сбить его мощным залпом. В гонке за таким самолётом рождались легенды вроде МиГ-15. А ещё рождались… странные, забытые, но безумно интересные проекты. Сегодня речь пойдёт о самолёте, который мог бы, но не стал. О загадочном, угловатом и по-своему красивом И-215...
1 час назад
Ту-204: Бортовой журнал «почти идеального» самолёта, о котором вы не слышали.
Автор Игорь Гладников Знакомьтесь, герой нашей сегодняшней истории Ту-204. Не такой знаменитый, как «Боинг» или «Аэробус», но более харизматичный, чем любой из них. Если бы авиалайнеры были персонажами в школе, то Boeing 737 это уверенный отличник-спортсмен, Airbus A320 стильный ботаник с гаджетами, а наш Ту-204 гениальный, но слегка рассеянный инженер-физик. Он может решить задачу, от которой у других сгорят процессоры, но при этом вечно забывает, куда положил ключи от багажного отсека. Давайте...
6 часов назад
И-211: Призрак неба, или Как два мотора не всегда двойная удача.
Автор Игорь Гладников Представьте себе 1947 год. Мир ещё не до конца отряхнул пепел Второй мировой, а в ОКБ Микояна уже вовсю думают о будущем. Истребители с поршневыми двигателями? Это уже вчерашний день. Наступает эра реактивной тяги. И вот в этой гонке рождается самолёт, который мог бы стать легендой, но остался лишь красивой и умной «ошибкой». Знакомьтесь: И-211 (он же «Е»). Самолёт, который был «слишком», когда всем нужно было «достаточно». Зачем два мотора на один самолёт? Или Логика против...
143 читали · 1 день назад
Ту-95: Медведь, который до сих пор рычит. Почему винтовой самолёт кошмар современной ПВО?
Автор Игорь Гладников Представьте себе диалог двух пилотов НАТО где-нибудь над Северным морем. «Внимание, на радаре цель. Высота 12 км, скорость… 900 км/ч? Странно. Идентификатор… «Bear». О Боже, это же он». «Кто? F-35?» «Хуже. Ту-95. Дед прилетел проверить, как мы тут без него». И вот в небе появляется силуэт, который, кажется, сошёл со страниц учебника истории. Огромный, с четырьмя винтами, которые крутятся так бешено, что их не видно, а только слышно наводящий ужас рёв, за который его прозвали «Летающей электростанцией» или просто «Медведем»...
1095 читали · 1 день назад
И-190: Последний писк моды эпохи бипланов. Почему «чайка» не взлетела?
Автор Игорь Гладников Приветствую вас, любители истории, техники и парадоксов! Сегодня мы поговорим об одном из самых «ностальгических» самолётов в истории. Нет, он не бил рекордов скорости, не сбил ни одного вражеского самолёта и даже толком не воевал. Зато он стал лебединой песней целой эпохи эпохи истребителей-бипланов. Знакомьтесь: И-190, последний из «некропланов» Николая Поликарпова. А теперь пристегните ремни (или привязные ремни, как тогда говорили), мы погружаемся в удивительный мир, где будущее уже наступало, но прошлое не хотело уходить без боя...
2 дня назад
Ил-22: Первенец, который чуть не отправил своих создателей в нокаут.
Автор Игорь Гладников Представьте: 1946 год. Мир еще не отошел от войны, а в советских КБ уже кипит работа над будущим. Будущее пахнет керосином и грохочет так, что дрожат стекла. На сцену выходит первый советский реактивный бомбардировщик Ил-22. Не путать с современным воздушным пунктом управления Ил-22! Это был совсем другой зверь. И история его это история героического прорыва, который... немного не туда прорвался. Рождённый в муках реактивной эры После войны стало ясно: поршневые самолёты доживают свой век...
2 дня назад
И-185: Истребитель-призрак, который мог переписать войну. Почему он так и не взлетел?
Автор Игорь Гладников Знакомьтесь, герой нашей сегодняшней истории Истребитель И-185. Не тот, что на слуху, как Ил-2 или Як-3, а машина-загадка, самолёт-«что если». Если бы у авиации был свой «Ночной дозор», И-185 точно был бы могущественным магистром, который остался в тени. Созданный в легендарном ОКБ Николая Поликарпова (того самого, «короля истребителей», отца «Ишачка» и «Чайки»), этот самолёт мог стать грозой люфтваффе уже в 1942 году. Но не стал. Почему? Садитесь поудобнее, история будет жаркой, как работа двигателя М-71 на взлётном режиме...
1757 читали · 3 дня назад
Ту-155: Как советские инженеры заставили самолёт летать на «жидком воздухе» и чуть не устроили революцию.
Автор Игорь Гладников Представьте себе: середина 80-х. В СССР вовсю идёт перестройка, на экранах «Пираты XX века», а в небе вполне обычный с виду самолёт Ту-154. Но этот особенный. Его пассажирский салон превращён в адскую кухню с криогенными баками, а вместо керосина он может заправляться… чем-то, от чего у любого авиатехника волосы встают дыбом. Это Ту-155, летающая лаборатория, чья история смесь гениальности, безумия и ледяного дыхания будущего, которое так и не наступило. Зачем? Или криогенный детектив В 70-х весь мир схватился за голову: нефть дорожает, ресурсы не безграничны...
112 читали · 3 дня назад
И-180: Истребитель, который мог всё, кроме одного. Или Почему у гения бывают проколы.
Автор Игорь Гладников Знакомьтесь, герой нашей сегодняшней истории И-180. Не просто кусок металла и дерева с пропеллером, а настоящий кинозвезда, трагический герой и предмет горячих споров в курилках авиазаводов. Его создали в легендарном ОКБ Николая Поликарпова человека, которого не зря звали «королём истребителей». Если бы авиация была сказкой, Поликарпов был бы тем самым волшебником, в чьей мастерской рождались крылатые богатыри: «небесные тихоходы» У-2, юркие «ишачки» И-16... А потом наступил 1938 год...
8018 читали · 4 дня назад
Су-30: «Братец» Су-27, который вырос и стал главным по всему.
Автор Игорь Гладников Знакомьтесь: Су-30. Если бы истребители были семьей, то Су-27 это харизматичный, немного самовлюбленный старший брат, звезда авиасалонов, одиночка-перехватчик. А Су-30 это его младший, но более умный брат, который пошел учиться на менеджера. Он тоже может красиво летать, но его главный талант командовать. Причем не только в воздухе, но и на земле, и даже на море. Это не просто истребитель. Это авиационный «центр управления полетами» с ракетами. И шутки про «два стула» здесь как раз к месту, ведь в кабине два пилота...
612 читали · 4 дня назад
И-30: Яковлев, который чуть не стал «Мессершмиттом» по-советски. История «почти» гения.
Автор Игорь Гладников Привет, любители покопаться в «А что, если?..» истории! Сегодня на нашем историческом авиаразборе самолет-загадка, самолет-парадокс, «внутренний немец» в дружной семье яковлевских истребителей. Знакомьтесь: И-30 (Як-3, но не тот). Да-да, вы не ослышались. Это не опечатка. Пока весь мир знает и восхищается легендарным Як-3 этаким супер-боксером в мире истребителей, у него был почти нереальный старший брат. Брат, который родился раньше, выглядел иначе и… канул в лету. Почему? Давайте разбираться, не забывая пристегнуть ремни и убрать подносы...
4862 читали · 5 дней назад
Ил-38: Морской дозорный, который любит посчитать китов (и подлодки)
Автор Игорь Гладников Если вы думаете, что самолёты с четырьмя двигателями это исключительно гламурные трансатлантические лайнеры или махины ВВС, то вы просто не знакомы с Ил-38. Представьте себе трудягу, который выглядит так, будто его собирали в гараже энтузиасты под девизом «а давайте вот это прикрутим сюда!». Но не обманывайтесь внешней простотой. Это одна из самых важных и долгоживущих машин в истории авиации, морской дозорный, который уже более полувека сторожит просторы Мирового океана. И да, у него четыре двигателя...
5 дней назад