Найти в Дзене
7 советов руководителю удалённой команды
Исследование Hays показало, что 63% компаний привлекают удалённых сотрудников и их число только растёт. Опыт Formatta подтверждает статистику: автоматизируя HR-процессы и внедряя IT-решение SAP SuccessFactors у наших клиентов, мы привлекаем IT-специалистов и руководим удалёнными IT-командами. Герман Коренблюм делится практическими советами, как организовать коммуникацию в такой команде. Проводите первые встречи офлайн Задача первой встречи — знакомство команды и презентация проекта. Руководитель рассказывает о проекте и описывает роль каждого сотрудника в нём...
4 года назад
Зачем нужна карта заинтересованных сторон
Классический инструмент в консалтинговом проекте — карта заинтересованных сторон. Евгений Куприянов, генеральный директор Formatta, — о том, в каких проектах такая карта может быть необязательной, а в каких — будет влиять на успех всей работы. Есть проекты, где консалтинговой компании практически не нужна помощь клиента для того, чтобы сделать свою работу. К примеру, оценочные проекты: для того чтобы оценить сотрудников, нам нужен только доступ к ним. В этом случае мы работаем по стандартной технологии...
4 года назад
Как помочь сотрудникам справиться с тревогой
«Поддержите своё эмоциональное состояние сейчас, чтобы не столкнуться с ещё более серьёзными проблемами после карантина» Карантин, удалённый режим, тревожные новости, страх за собственное здоровье — все мы сегодня живём в условиях изменений, изоляции и чувствуем тревогу и неуверенность. Как работодателю поддержать своих сотрудников в этой ситуации? Как сохранить их эффективность? Какие меры помогут восстановить ресурсы — в том числе для того, чтобы лучше справляться с рабочими задачами? Об этом генеральный...
4 года назад
Автоматизация HR-процесса: этапы проекта и их подводные камни
В одной из прошлых статей Formatta рассказала, как подготовиться к автоматизации HR-процесса: на какие вопросы ответить до начала проекта, по каким критериям выбрать тип решения, как определить интеграционные потоки. Из каких этапов состоит типичный проект по автоматизации и на что обратить внимание на каждом этапе, чтобы внедрить IT-решение быстро и безболезненно — об этом сегодняшняя статья Германа Коренблюма, руководителя проектов по автоматизации HR-процессов. Я выделил пять этапов, но это условное деление...
5 лет назад
7 вопросов кандидату, чтобы проверить его мотивацию
«Он поработал два месяца в моей команде и ушёл. Знали бы вы, сколько я усилий приложила, чтобы схантить его: несколько месяцев переговоров, отличные условия. Я же давно его знаю как классного специалиста, я вам больше скажу — я когда-то себе цель поставила: он должен быть в моей команде и точка. А оказалось, все усилия напрасны» «Когда я брал его на работу, проверил всё — и компетенции, и рекомендации. Целый год он работал очень хорошо, приносил результат. Я был в нём уверен. Что потом изменилось...
5 лет назад
Как подготовиться к автоматизации HR-процесса
Автоматизировать сегодня не только модно, но часто необходимо: у компаний всё меньше возможностей управлять процессами в аналоговом режиме и всё больше потребностей автоматизировать рутину, чтобы находить время на стратегические задачи в процессах оценки персонала и управления талантами. Артём Латышонок рассказал, какие вопросы задать, если вы готовитесь к проекту автоматизации. Зачем начинать проект и каких результатов ждать от автоматизации Видение результата — это главный вопрос. Сформулируйте индикаторы успеха — в каком случае проект будет успешным для вас как HR и для его спонсора...
5 лет назад
Уникальная модель компетенций или готовая библиотека
Анна Теклина, партнёр Formatta: «У нас есть модель компетенций, но бизнес ей не пользуется; она не связана с нашими новыми ценностями; она обо всём и ни о чём» — такие причины стоят за большинством запросов, которые мы получаем от HR-функций. Подобные проблемы, как правило, означают, что инициатор создания модели компетенций (МК) в компании — HR. Это подтверждают и результаты исследования практик использования МК в российских компаниях: первое лицо и бизнес инициируют создание модели лишь в 1/3 случаев...
104 читали · 5 лет назад
Что такое массовая оценка и какие задачи она решает
Гая Гниденко: «Я хорошо знаю своих людей и понимаю, кто чего стóит», — часто слышу это от руководителей. Иногда я с ними согласна: когда подчинённых пять или десять, руководитель каждый день взаимодействует с командой и даёт моментальную обратную связь на их действия. Но когда дистанция между руководителем и его сотрудниками увеличивается во времени или пространстве, а количество подчинённых уже нельзя пересчитать по пальцам — объективно оценивать сотрудников трудно. В этом случае на помощь приходит...
5 лет назад
Модель профкомпетенций: 4 этапа разработки
За разработкой модели профессиональных компетенций к нам обращаются в основном производственные компании: им важно задать систему координат при подборе сотрудников и определить путь их развития и обучения. Руководитель проектов по повышению операционной эффективности и моделированию компетенций Formatta Екатерина Беннер рассказывает, как мы разрабатываем профессиональные компетенции, из каких этапов состоит типичный проект и за счёт чего мы можем его ускорить, если клиенту нужен быстрый результат...
5 лет назад
3 способа вовлечь менеджмент компании в оценку персонала
Кому нужна оценка персонала в первую очередь? Кто истинный заказчик оценки? Эти вопросы мы однажды задали участникам сессии «Центр оценки своими силами: лайфхаки и опыт компаний» на конференции журнала «Штат». Аудитория разделилась на три группы: Такие результаты нас удивили: выходит, что оценка персонала до сих пор используется во многих компаниях не для решения бизнес-задач, а для внутренних HR-процессов. Вероятно, в этом же причина неоднозначного и даже скептического отношения к оценке — у потенциальных заказчиков из числа бизнес-лидеров и самих участников...
5 лет назад
Оценка персонала. Подход Formatta
Однажды мы оценивали региональных коммерческих директоров крупной FMCG-компании, которая готовилась трансформировать организационную структуру. Собственники бизнеса хотели посмотреть, кто из руководителей справится с изменениями и сможет подготовить к ним подчинённых: донесёт необходимость изменений, поможет адаптироваться к ним и вдохновит на работу в новых условиях. Поэтому мы сфокусировались на оценке компетенции «мотивирует подчинённых». Оцениваем потенциал и навыки Чтобы спрогнозировать, как...
5 лет назад