Найти в Дзене
Подготовка к итоговому сочинению: примерные темы сочинений.
Конечно, предположить, какие темы будут на итоговом сочинении, трудно, но можно сформулировать варианты тем, которые могут встретиться на экзамене или быть близкими к реальным. ❗Предлагаю подборку десяти тем по каждому направлению. 1. «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» Как путешествия развивают личность? Куда ведет жизненный путь человека? Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? Дорога к счастью — какая она? Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели,...
3 года назад
Понимать слово
❓ Что это значит? Все учат правила, изучают значение слов по словарю. Но лишь немногие пытаются постигнуть тайны слова. Часто связывают слово с какими-то предметами, понятиями дети. Детское любопытство помогает ребенку улавливать эту связь: токарь - точить, лекарь - лечить. Недоумение вызывает лопата: почему не копата. Нередко ребенок "переначивает" слова по-своему, иногда очень остроумно и метко, говоря "кусарик" вместо сухарик. Следовательно, дети ощущают, что слово как название предмета или явления должно содержать в себе какой-либо существенный признак этого предмета или явления...
4 года назад
Готовимся к итоговому сочинению.
Мы уже ознакомились с тематическими направлениями и некоторыми текстами, которые можно использовать в качестве литературных аргументов. Предлагаю изучить рекомендации, опубликованные на сайте ФИПИ. ❗ Утверждение, что можно "написать о личном опыте путешествий", не должно вас ввести в заблуждение. Писать, конечно, можно во вступлении и заключении сочинения о своем отношении к путешествиям, но в основной части обязательно нужно использовать примеры из литературы, так как при отсутствии литературных примеров сочинение получит "незачет"...
4 года назад
Нарушение лексической сочетаемости
Как к ней относиться? Конечно, вы скажете, что это ошибка. ❓ Но всегда ли нарушение лексической сочетаемости можно расценить как ошибку? ❗ Не всегда. К оценке лексической сочетаемости в экспрессивной речи нельзя подходить с обычной меркой, здесь законы "притяжения" слов друг к другу особые. ❗ В художественных и публицистических произведениях границы лексической сочетаемости могут быть расширены. Ограничения не распространяются на переносное значение слов: возможны словосочетания, которые кажутся...
143 читали · 4 года назад
Тематические направления ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022
В преддверии начала нового учебного года Министр просвещения России Сергей Кравцов на брифинге в Правительстве России объявил пять открытых направлений для тем итогового сочинения, которое все выпускники будут писать в декабре. 🔎 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). 🔎 2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные). 🔎 3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние)...
507 читали · 4 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала