Найти в Дзене
Подготовка к итоговому сочинению: примерные темы сочинений.
Конечно, предположить, какие темы будут на итоговом сочинении, трудно, но можно сформулировать варианты тем, которые могут встретиться на экзамене или быть близкими к реальным. ❗Предлагаю подборку десяти тем по каждому направлению. 1. «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» Как путешествия развивают личность? Куда ведет жизненный путь человека? Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? Дорога к счастью — какая она? Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели,...
3 года назад
Понимать слово
❓ Что это значит? Все учат правила, изучают значение слов по словарю. Но лишь немногие пытаются постигнуть тайны слова. Часто связывают слово с какими-то предметами, понятиями дети. Детское любопытство помогает ребенку улавливать эту связь: токарь - точить, лекарь - лечить. Недоумение вызывает лопата: почему не копата. Нередко ребенок "переначивает" слова по-своему, иногда очень остроумно и метко, говоря "кусарик" вместо сухарик. Следовательно, дети ощущают, что слово как название предмета или явления должно содержать в себе какой-либо существенный признак этого предмета или явления...
3 года назад
Готовимся к итоговому сочинению.
Мы уже ознакомились с тематическими направлениями и некоторыми текстами, которые можно использовать в качестве литературных аргументов. Предлагаю изучить рекомендации, опубликованные на сайте ФИПИ. ❗ Утверждение, что можно "написать о личном опыте путешествий", не должно вас ввести в заблуждение. Писать, конечно, можно во вступлении и заключении сочинения о своем отношении к путешествиям, но в основной части обязательно нужно использовать примеры из литературы, так как при отсутствии литературных примеров сочинение получит "незачет"...
3 года назад
Нарушение лексической сочетаемости
Как к ней относиться? Конечно, вы скажете, что это ошибка. ❓ Но всегда ли нарушение лексической сочетаемости можно расценить как ошибку? ❗ Не всегда. К оценке лексической сочетаемости в экспрессивной речи нельзя подходить с обычной меркой, здесь законы "притяжения" слов друг к другу особые. ❗ В художественных и публицистических произведениях границы лексической сочетаемости могут быть расширены. Ограничения не распространяются на переносное значение слов: возможны словосочетания, которые кажутся...
143 читали · 3 года назад
Тематические направления ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022
В преддверии начала нового учебного года Министр просвещения России Сергей Кравцов на брифинге в Правительстве России объявил пять открытых направлений для тем итогового сочинения, которое все выпускники будут писать в декабре. 🔎 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). 🔎 2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные). 🔎 3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние)...
507 читали · 3 года назад
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2022 году.
❗ Опубликованы новые проекты демонстрационных вариантов ЕГЭ 2022 года по всем предметам. Изменения по некоторым предметам есть серьезные, но есть и незначительные. Много разговоров на эту тему. Я видела сообщение, что якобы увеличен объем сочинения по русскому языку, что изменены серьезно некоторые задания. Давайте посмотрим вместе. Так выглядит материал на сайте ФИПИ. Да, это только проект, но, как правило, проекты утверждают чаще всего без изменений. ❓ Каких заданий коснулись изменения в данном документе? Заданий 1, 16 и 19...
149 читали · 3 года назад
Нужен репетитор? Как выбрать?
Почему часто родители обращаются к репетиторам за помощью в подготовке детей к экзаменам, олимпиадам? ❗ В школах сложилась непростая ситуация. Российское школьное образование сейчас изменилось. Дети сейчас другие, поэтому и обучать их нужно по- другому. Есть новые методики, новые ФГОСы направлены на то, чтобы более эффективно учить детей поколения Z. Но не всегда эти методики умело используются учителями. Многие педагоги привыкли к старой российской школе и хотят применять старые методы воспитания и обучения в наши дни, потому что эти методы проверены временем...
3 года назад
ЕГЭ 2022 года: советы ученикам и родителям.
Закончилась вступительная кампания в вузы. Дети поступили, но не все смогли осуществить свою мечту. Кому-то не хватило баллов на бюджет, кто-то выбрал другую специальность. ❓ Почему так сложилось? ❗ Приведу несколько историй моих учеников. Александр поступил в НИУ ВШЭ на бюджет, сдал ЕГЭ по русскому языку на 88 баллов, математику - 92, информатику - 95. Саша рассчитал свои силы. В математике и информатике он силен, поэтому много приложил усилий, чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку (при стартовом уровне 30 баллов) на высокий балл. Вячеслав поступил в НИУ РГУ нефти и газа имени Губкина на бюджет; русский язык сдал на 94 балла, а в сумме за три экзамена набрал 265 баллов...
199 читали · 3 года назад
ЕГЭ по русскому языку: задание 21, тире.
Осталось изучить тире. ❗ Рассмотрим вариант задания. ❓ Какие пунктограммы есть в этих предложениях? 6. Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены именами существительными в именительном падеже. 7. Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены именами существительными в именительном падеже. Ответ: 6 7. ❗ Рассмотрим все правила постановки тире в предложениях. ◼ Тире между подлежащим и сказуемым. ◼ Тире при приложении. ❗ А теперь сопоставим пункт 1 в одном и другом правиле: тире стоит между именами существительными в именительном падеже...
3 года назад
ЕГЭ по русскому языку: задание 21, двоеточие.
❗Сегодня поговорим о двоеточии. ✔ Правил постановки этого знака меньше, поэтому задания по употреблению двоеточия выполнить не так уж трудно. 👍 Да, если в 2019 году требовалось разграничивать правила постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении, то только 38% выпускников справлялись с этим заданием. Сейчас все случаи постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении считаются одной пунктограммой, несмотря на то, что правил много. Это упростило немного задание, и в 2020 году 50% детей выполнили его верно...
425 читали · 3 года назад
ЕГЭ по русскому языку: задания 21, запятая.
Можете дать ответ? Ответы: 4567. Запятая в сложноподчиненном предложении. Что нужно знать, чтобы правильно выполнить такое задание? ◼ Нельзя считать одной пунктограммой запятые при разных обособленных членах предложения. ◼ Нельзя объединять в одну пунктограмму знаки препинания в разных видах сложных предложений: запятая в сложносочиненном, сложноподчиненном и бессоюзном предложениях - это разные правила. ◼ Если в сложном предложении есть сочинительный союз или отсутствуют союзы, то нельзя сразу решить, что это сочинительная или бессоюзная связь...
302 читали · 3 года назад
Местоимения
❓ Как запомнить разряды местоимений? ◼Нужно понять, почему так назван каждый разряд, учесть значение и объединить в 3 группы. ✔️ Личные обозначают лица: 1 лицо - я, 2- ты и т.д. Задав к ним вопрос ЧЕЙ?, мы получим притяжательные (притягивают) местоимения: мой, твой и др. Возвратное возвращает действие на СЕБЯ. ✔️ Вопросительные местоимения - это вопросы имен существительных, прилагательных и числительных: кто? что? какой? и др. Эти же слова, но уже без вопроса называются относительными, так как они выражают зависимость придаточной части относительно главной в СПП. От них с помощью приставок НЕ- и НИ- образуются отрицательные (отрицают) местоимения: нечего, никто, никакой...
409 читали · 3 года назад