Найти в Дзене
Про роль нарративного дизайнера
В 1958 году была показана первая многопользовательская игра — Tennis for Two. На посетителей ежегодной выставки в Брукхейвенской национальной лаборатории она произвела эффект ядерной бомбы. Немудрено, ведь её автор — американский физик Вильям Хигинботам, создатель первой ядерной бомбы...
4 года назад
Про цифровой шум и ответственность геймдизайнера
Мы живём в мире цифрового шума. Пять минут на подкаст — это моя борьба с энтропией. Ян Виллем Нийман, автор минутной РПГ Minit и новой Disc Room, жалуется, что не может больше делать короткие игры: они просто не продаются в Стиме. Магазин возвращает деньги игрокам, если те провели в игре менее двух часов. Можно ли уложить яркий опыт в эти два часа? Сколько длились ваши любимые фильмы? «День Сурка», например, шел всего час сорок минут. И хотя хронометраж с тех пор вырос, и сериалы стали мейнстримом,...
4 года назад
Про жестокость в играх
Привет, давайте пять минут посвятим жестокости игровых механик. Джеки Томпсоны призывают запретить очередную GTA с конца семидесятых. Все началось с Death Race, где ничто, кроме описания на обложке и пяти серых пикселей раздавленных пешеходов, не говорило о жестокости...
184 читали · 4 года назад
Про возвращение домой
Взяв отпуск, я забыл про карантин и вернулся в Сочи, в квартиру детства, где с кассет Спектрума и картриджей Денди началось мое увлечение играми. Поиграв, я любил выбежать на лоджию, дотянуться до окна и звёзд в нём — низко посаженных, дремлющих, ослепительных. Это было четверть века назад, а сегодня я выбросил из отчего дома пять жизней: родных и свою. Они уместились в одной заваленной хламом пыльной кладовке. Представьте игру: три часа до прихода риэлтора. Освободите квартиру от хлама. Вы разгребаете кладовку, будто роете в Майнкрафте, только блоки — вещи...
4 года назад
Про исследователей игр и независимых геймдизайнеров
Привет. Я Кирилл. Давайте пять минут поворчим на исследователей видеоигр и независимых геймдизайнеров. Эта серия эссе началась во многом благодаря им: Марку Брауну, Story Beats, Extra Credits. А ещё каналам Backtracking и Artful Artform. Они помогли мне взглянуть на игры через призму других профессий: архитектора, художественного критика, куратора выставок, философа, эссеиста. На последней онлайн-конференции DevGAMM прошёл целый трек по исследованию игр (Game Studies). Одна из первых попыток такого масштаба познакомить разработчиков игр с учёными...
241 читали · 4 года назад
Про чувство чуда
Привет. У меня есть пять минут, чтобы рассказать про чувство чуда. Рано утром я бежал по пустой, залитой заревом красивой улице Питера, когда из-за угла на меня пахнуло тёплым тестом и бог весть чем ещё, может, капустой. Это был самый пристальный запах из детства, пробудивший во мне неконтролируемую, телесную эйфорию, секундный приступ абсолютной ясности и счастья существования: как от первого лучика солнца сквозь ветви векового дуба, когда тебе пять. В «Озарении» социолог Малкольм Гладуэлл говорит,...
4 года назад
Про влияние инструментов на автора
Привет, я Кирилл. Давайте пять минут поговорим о том, как инструменты влияют на наше сознание. Точить топор — такая же обязанность дровосека, как и рубить деревья. Проработав с GameMaker 15 лет, я выжал из него все соки, и только год назад осознал, какой остроты хочу инструмент. Неудачные попытки написать свой движок (скажем, для полноценного 3D в GameMaker) отнимают время, силы, а главное, энергию. Как у Джека в «Сиянии» Кубрика: «Одна работа без забавы — от неё тупеешь, право». Тупые топоры отупляют...
5 лет назад
Про смерть и болезни в играх
Добрый вечер, я Кирилл. У меня есть пять минут, чтобы поговорить с вами про смерть в играх. Смерть — это всегда то, что не с нами. Сегодня у моей подруги Маши умер отец. И жизнь не остановилась. Казалось бы, я знаю, каково это. Но ничем не могу помочь, кроме пережевывания ужасающей мысли: все продолжают обычную жизнь, идущую мимо. Мои знакомые делятся своими книжками в Фейсбуке, их поздравляют, они улыбаются другим в комментариях, но пост Маши в моей голове стоит особняком, окруженный сорняками грустных смайликов, будто эмодзи похлопают тебя по плечу и обнимут...
125 читали · 5 лет назад