Видение как мыслительный акт действия и познания. В процессе образования учащийся не может сразу перейти к видению. Самый эффективный путь лежит по траектории освоения мыслительных навыков "соображения", затем "думание" и только потом "видение". Соображение позволяет ему быстро классифицировать все явления на существенные и несущественные и из существенных аспектов формировать так называемые "полные образы". Происходит переход в освоение феноменальности мира, в котором существенное управляет проявлением всех процессов. Это уровень саморегуляции всех социальных процессов и процессов познания. Более глубокие преобразования и процессы творения (творчества) происходят на основе базовой способности человеческого разума - интеллекта "видения". После думания человек приземляет решение в реализацию (в материю), через внимание и намеренное моделирование полной реализации сути - визонерию намереваемого. Способность мгновенного схватывания сути получила название "спанды". Видение разворачивает суть в цикл полной реализации. Визионер из этой полной реализации берет для использования наиболее хорошо внедряемое в существующих условиях. способность развернуть сущность в феноменально содержание в пространствах. В основе мыслительного видения лежит многоплоскостное разворачивание интуитивного эпохэ (отсылка к Гуссерлю) изучаемого содержания. Основные операции видения: прояснять, усматривать.
3 месяца назад