Найти в Дзене
Автомобильная компания братьев "Рено"
Прославленная французская фирма "Рено" ныне один из крупнейших автомобильных концернов мира тоже ведет свою родословную с конца XIX века. У ее истоков стояли три брата Луи, Марсель и Фернан Рено. Но безусловным главой этого семейного триумвирата был Луи Рено (1877-1944), с юных лет всецело поглощенный техникой и постоянно мастеривший разнообразные механические конструкции...
4 года назад
Трициклы и "поелюры" графа де Диона
С графом Альбертом де Дионом, парижским аристократом, увлеченным самодвижущимися повозками и шокировавшим высший свет тем, что он самолично управлял паромобилем, по улицам Парика, мы уже знакомы. Не взирая на мнение света, в 1894 году он приняли участие в первых гонках Париж-Руан, управляя шести местным паромобилем, представлявшим собой массивный паровой тягач с прицепной к нему повозкой на двух колесах. Паромобиль де Диона благополучно добрался до места финиша – центральной площади Руана, он даже показал неплохой результат. Однако мало кто из многочисленных друзей блестящего аристократа знал...
4 года назад
Какие автомобили производили "Панар-Левассор" и "Пежо"
Многие автомобильные фирмы «выросли»из предприятий, прежде работавших совсем в иной производственной сфере. Вот и французы из предприятий, прежде работавших совсем и Луи Левассор (1844-1897) и Луи-Рене Панар (1841-1908) совместно владели небольшой фабрикой деревообрабатывающих станков, которая была основана еще в 1845 году...
4 года назад
Автомобиль "обувается" в пневматические шины
Среди автомобилей, участвующих в знаменитых гонках Париж — Бордо — Париж была одна - единственная машина на пневматических шинах, конструкцию которых предложили французские изобретатели Андре и Мишлены. У всех остальных участников гонок шины на ободах были литыми, из плотной резины. Они были жесткими и тяжелыми, зато не боялись проколов. Первый опыт закончился вроде бы неудачей: машина на пневматике закончила гонки предпоследней, причем гонщики большую часть времени потеряли именно из-за частых проколов шин, потому что приходилось менять их на новые. Однако такой результат не смутил создателей пневматических шин...
5 лет назад
Первые автомобильные гонки
С именем Эмиля Левассора связаны и самые первые гонки самодвижущихся экипажей. Соревнование конструкторов и идей рано или поздно обязательно должно было привести к состязаниям созданных ими машин. Только так можно было ответить на вопрос, чья конструкция быстрее и надежнее. Поэтому стоит ли удивляться, что первые в истории гонки состоялись еще в 1894 году. Так что автомобильный спорт далеко не так молод, как это может показаться. И история у него увлекательная, богатая интересными событиями и яркими именами. Даже трудно себе представить, какими разнообразными были машины, заявленные для участия в пробеге Париж - Руан, организованном французской газетой «Ле пти журналь»...
5 лет назад
Как изменялся облик автомобиля
Первые автомобили, как мы уже знаем, мало чем отличались от обычных конных экипажей. Да поначалу и не было необходимости в каких-то особых переменах: ведь изначальное назначение машины с двигателем внутреннего сгорания было то же, что и у конной пролетки - езда на сравнительно небольшие расстояния. Поэтому прежними оставались колеса, рессоры и другие детали. Тем не менее конструкторам сразу же пришлось подумать о coздании принципиально нового механизма привода рулевого управления, поскольку прежним «приводом» служили лошади, послушно поворачивающие в ту или иную сторону, когда кучер натягивал правую или левую вожжу...
5 лет назад
Двигатель внутреннего сгорания совершенствуется
Как мы уже знаем, к заслугам Даймлера и Бенца относится создание двигателя внутреннего сгорания, или, говоря точнее, совершенствование газового двигателя, впервые построенного французским механиком Этьеном Ленуаром. Двигатель Даймлера питался смесью жидкого топлива с воздухом, частота вращения вала в 4-5 раз превосходила газовые двигатели, а мощность, считая на литр объема цилиндра, вдвое. Скорость вращения вала первых двигателей Бенца была меньше, однако конструктор считал, что это окупается долговечностью и малой шумностью работы. Самой интересной особенностью двигателя Бенца была система электрического зажигания, в принципе сходная с теми что используется и в современных двигателях...
5 лет назад
Почему автомобили не сразу завоевали принание
И все-таки, несмотря на то, что на первые машины с двигателями внутреннего сгорания для большинства населения находилось не так уж мало покупателей, они были в лучшем случае забавной диковиной, а не надежным средством передвижения. Многие же относились к чадящей, фыркающей машине с не скрываемой неприязнью. Поэтому еще долго автомобили оставались на последних ролях, уступая первенство старым добрым конным экипажам, а также электромобилям и пароавтомобилям, которые, кстати говоря, тоже вовсе не отличались большой надежностью. И тем не менее электромобили и пароавтомобили пока больше соответствовали представлениям людей о том, каким должно быть самодвижущееся транспортное средство...
5 лет назад
Автомобили Бенца появляются в России
После выпуска хорошо зарекомендовавшей себя «Виктории » дела компании Карла Бенца уверенно пошли в гору. К концу 1893 года она выпустила уже около 70 моторных повозок. Именно тогда Бенду пришла мысль добавить к достаточно тяжелым модификациям «Виктории » более легкую модель автомобиля. Так родился автомобиль «Бенц-Вело». После выпуска хорошо зарекомендовавшей именно этой конструкции суждено было стать первым в мире серийным автомобилем: за шесть лет фирма Карла Бенца выпустила около 6 тысяч таких машин. По сути, «Вело» оказалась модернизированным вариантом первой бенцевской трех колесной моторной повозки...
5 лет назад
Четырехколеные автомобили Карла Бенца
Разумеется, и Карл Бенц, построивший первый автомобиль на трех колесах, все это время тоже не сидел сложа руки. Прежде всего он пришел к выводу, что трехколесный автомобиль во многом существенно уступает четырехколесному. Трехколесная машина менее устойчива, значит, ездить на ней опаснее. Правда, она проще в изготовлении и легче. Но, совершая свой героический пробег вместе с двумя сыновьями, фрау Бенц несколько раз едва не перевернулась. К тому же, несмотря на относительную дешевизну, трехколесные машины не пользовались таким спросом, как четырехколесные. Поэтому Карл Бенц начал конструировать собственный четырехколесный автомобиль...
5 лет назад
"Стальные" автомобили Вильгельма Майбаха
Новое легкое и надежное шасси разрабатывалось в фирме «Даймлер Моторенгезельшафт» под руководством испытанного помощника и друга Даймлера Вильгельма Майбаха.В поисках лучшего материала для него этот талантливый конструктор обратил внимание на сталь. Да и неудивительно: конец 80-х годов XIX века смело можно именовать «стальным», поскольку этим материалом были увлечены конструкторы самых разных машин. Не случайно к парижской Всемирной выставке 1889 года французский инженер Гюстав Эйфель, желая лишний раз подчеркнуть необыкновенные возможности стали, построил из нее знаменитую башню, которая теперь носит имя своего создателя...
5 лет назад
Первый четырехколесный автомобиль
Не только жена Карла Бенца сыграла столь значительную роль в пропаганде изобретения своего мужа. Жена Готлиба Даймлера, по удивительному совпадению, тоже имела определенное отношение к изобретению своего мужа. Известно, что однажды Даймлер заказал для своей супруги пролетку известному каретных дел мастеру Вимпффу. А когда фаэтон был готов и доставлен в его дом, изобретателя, постоянно искавшего для своего четырехтактного двигателя все новое применение и уже поставившего его на двухколесную машину, вдруг осенила блестящая мысль лошадь бензиновым двигателем и таким образом сделать жене еще более оригинальный подарок...
5 лет назад