Найти в Дзене
Два условия для овладения языком
Как наша биологически-врожденная способность ходить вертикально, на двух ногах зависит только от двух условий, а именно, опоры и притяжения, так и наша способность овладеть языком также зависит от двух конкретных условий, отсутствие или нарушение которых неизбежно приведет к отрицательному опыту и ошибочному выводу, что языки даются только ‘гениям’...
4 года назад
Рейтинги и Люди в образовании
Удастся ли когда нибудь откатить эту систему к золотой середине, не знаю; пусть эта статья будет маленьким голосом 'вопиющего в пустыне', взывающим к человеческому сердцу и здравомыслию. Когда стало очевидным, что погоня за рейтингами превращает саму идею (рейтинговой системы) в абсурд, я подумал, неужели не найдётся ни кого, кто произведёт обратный резонанс этому нарастающему буму. По моему мнению, как и всякое начало, соревновательный призыв в образовании, действительно всколыхнул наше болото, однако многие быстро сориентировались, что надо делать! Я не хочу обременять себя ролью 'изобличителя' обрастающей формальностью системы; однако, выражу свой взгляд на то, что она породила...
4 года назад
Учителю иностранного языка
ФГОС и Исследование Пролог Так как, уже многие делали попытку объяснить нашу неспособность высказать правильно элементарную мысль на языке, который мы изучали в школе долгие годы, показалось не лишним и мне, заручившись исследованием, добавить свою – может быть, уже много раз, повторяющуюся кем-то и когда-то ─ но еще одну попытку, которая, возможно, направит хотя бы одного учителя иностранного языка к озарению, освобождающему от немалой путаницы и внутреннего нравственного конфликта. Предисловие...
5 лет назад
К разделу "Можно ли 'выучить' иностранный язык"
Мой первый пост "Hi, just wondering if anyone can read English here", был посвящён всем, кто 'изучает' английский язык. Настоящий пост, я уверен, заинтересует всех тех, чей опыт подсказывает, что в самом понятии 'изучение' языка есть какая-то ошибка. Я назвал это Логической ошибкой Академической парадигмы. Предисловие СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СВЯЗЬ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ФОРМУЛЫ (ОТДЕЛЬНО-ВЗЯТОГО ГРАММАТИЧЕСКОГО ПРАВИЛА), С БЕГЛЫМ, ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНЫМ АВТОМАТИЗМОМ В ПОТОКЕ РЕЧИ ГОВОРЯЩЕГО? ИЛИ, КАК МЫШЛЕНИЕ...
5 лет назад
Можно ли 'выучить' иностранный язык?
Так вот, помню, как я общался с одной маленькой девочкой 4-х лет, по имени Итоми. (Тогда я еще не был знаком со всем этим материалом о принципах овладения языком - да и никто из нас не был с этим знаком). Тогда я думал: чтобы научить людей языку, надо заставить их просто что-то говорить. Я бывало подходил к Итоми и говорил: «Итоми, говори мне, скажи - ‘доброе утро’, скажи – ‘привет! ’». В ответ никакой реакции. Естественно, я решал конкретизировать свою просьбу: «Итоми, скажи, - «мяч!» Снова никакой...
5 лет назад
Можно ли 'выучить' иностранный язык?
Comprehensible Input (Смысловой Ввод) Эта статья, мой (свободный!) перевод видео-презентации американского лингвиста Стивена Крашена о том, что такое Смысловой Ввод языка. Это было, своего рода, публичное заявление о том, почему никакие методики обучения иностранным языкам не работали тогда, (и остаются не эффективными до сих пор). Я считаю, что это заявление даёт кристально ясный ответ, почему наши многолетние попытки 'выучить' иностранный язык, были обречены на полнейший провал. Причина - упущено главное условие овладения языком...
5 лет назад
Логическая ошибка в академической парадигме.
Возникало ли у вас ощущение, что в самом понятии "изучение" языка есть какая-то ошибка? В этой статье я хочу поделиться своим пониманием того, почему мы 'скатываемся' к изучению формы языка? Часть 1-я Часто, для понимания сложных процессов, хорошую службу оказывают абстрактные прообразы. Обучение езде на велосипеде, по моему мнению, может очень точно объяснить то, как рождается логическая ошибка в выборе метода освоения иностранным языком. Упав на велосипеде при первой или второй попытке поехать, вы осознаёте взаимосвязь равновесия, движения и вращения педалей...
5 лет назад
Учителям и студентам, изучающим языки
Форма или смысл? Язык, при помощи которого мы передаем информацию, или, проще выражаясь – разговариваем, обладает двумя категориями: формой и содержанием. Например, английское предложение “I love you” с точки зрения формы, состоит из 1. звуков – фонетический уровень; 2. слов – морфологический уровень и 3. последовательности слов в данном предложении – синтаксический уровень. Однако смысл, или мысль этого предложения не требует формальной детализации; он (смысл) моментально возникает в сознании в виде ‘свободной’ менталии - mentalese (книга Language instinct, Steven Pinker)...
5 лет назад