Найти тему
Статьи
Математика 5 класс. Подробный разбор домашнего задания № 66 (пункт «А») из учебника Никольского С.М.
Здравствуй Дружочек. Разбираем упражнение № 66, пункт «А». Итак, задумали некое число, увеличили его на 45, получили результат, равный 66. В данном задании прежде всего важна правильная запись равенства. Ты должен понимать, что фраза «увеличить на» заменяет собой знак плюс (+) и означает, что к определённому числу следует прибавить 45, чтобы получить число 66. Поэтому записываем: ... + 45 = 66 Перед нами сумма двух чисел с неизвестным слагаемым. Зная, как вычислить неизвестное слагаемое (из суммы...
2 года назад
Математика 5 класс. Подробный разбор домашнего задания № 65 из учебника Никольского С.М.
Привет Дружок Василёк. Сегодня разберём упражнение под номером 65, в котором следует выполнить действия сложения и вычитания по образцу. Найти правильный результат в этом случае означает выполнить вычисления в математической цепочке. Данный вид работы на уроках математики, в основном - математических диктантах, направлен на закрепление навыков устного счёта и контроль усвоенного материала. Частенько примеры при оценочной проверке не записаны на доске, а произносятся учителем вслух (возьмём первое...
2 года назад
Математика 5 класс. Подробный разбор домашнего задания № 64.
Здравствуй Дружочек. Начинаем разбор следующего упражнения. В задании № 64 нужно найти значение выражений, используя вывод, сформулированный из № 63. Мы знаем, если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на одно и то же натуральное число, разность этих чисел останется неизменной: a - b = c → (a + m) - (b + m) = c. Данное утверждение помогает решать примеры (находить значение выражения) удобным для нас способом. Как известно, складывать и вычитать легче круглые числа ( 10, 90, 100, 900 ...), то есть числа, оканчивающиеся нулями...
2 года назад
Математика 5 класс. Подробный разбор домашнего задания № 63. Вариант второй.
Здравствуй Дорогой Друг. Давно не виделись. Продолжаем. Предыдущий вариант решения задания № 63 направлен на умение рассуждать логически и использовать те правила (аксиомы), которые не требуют доказательств и являются верными. Аксиоматический метод (способ, не требующий доказывать те или иные правила) позволит в дальнейшем щёлкать задачки по геометрии на раз-два. Нижеописанный вариант подготавливает плацдарм практического навыка решения уравнений, где требуется найти значение неизвестного числа (переменной) или корня...
2 года назад
Математика 5 класс. Какие проверочные работы подготовили для тебя учителя в 1 четверти по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»?
Здравствуй Дружочек. Сегодня познакомишься с примерными видами работ, которые ожидают тебя в первой четверти. Не знаю, как в твоём классе, но в образцовых школах образцовые учителя частенько проводят графические диктанты, в которых нужно отвечать «да» или «нет», при этом отмечая по клеточкам предложенную графику (вариантов изображения множество). Казалось бы, что тут сложного? Сплошная развлекуха: сиди себе и рисуй отрезки вправо-влево, вверх-вниз. Однако у доброй половины учащихся подобный диктант вызывает ступор...
2 года назад
Математика 5 класс. Подробный разбор домашнего задания № 63 из учебника Никольского С.М.
Рада тебя видеть Любезный мой Друг. Продолжаем. Задание № 63 плавно вытекает из задания № 62, которое мы подробно разбирали на прошлом занятии. Приведу простейший пример, в котором наглядно показано, что от прибавления к уменьшаемому и вычитаемому одного и того же числа, разность не изменяется. Например: 40 - 30 = 10; (40 + 5) - (30 + 5) = 10 40 - 30 = (40 + 5) - (30 + 5) 10=10 Вспомнил? Теперь непосредственно к нашей работе. Первый вариант. Всё доказательство строим из вывода, записанного на доске...
2 года назад
Математика 5 класс. Подробный разбор домашнего задания № 62 из учебника Никольского С.М.
Рано-рано Любезный Друг хвататься за голову. Соберись! Внимательно прочитай задание. Нам нужно найти разность чисел 46 и 22. Разность натуральных чисел - это вычесть из большего числа меньшее число. Причём разностью в вычитании называют и остаток. Составим числовое выражение и найдём его значение: 46 - 22 = 24 Для справки: числовое выражение состоит из чисел и знаков операций. Следующий шаг для правильного выполнения задания - вспомнить названия компонентов. Уменьшаемым называют число, из которого вычитают; вычитаемым называют число, которое вычитают из уменьшаемого...
2 года назад
Математика 5 класс. Подробный разбор домашнего задания № 61 из учебника Никольского С.М.
Здорово Дружище. Вот ты и отучился в пятом классе первые три недели. После лета в голове ещё каша. Давай разложим кашу по горшочкам и узнаем, что же ты должен усвоить на сегодняшний момент по теме: "Сложение натуральных чисел", " Вычитание натуральных чисел". Повторяю: на сегодняшний день. Сделала для тебя таблички. По необходимости и желанию возвращайся к данному уроку, чтобы освежить память. Открой страницу учебника 18 с заданием No 61. Прежде, чем приступить к нахождению неизвестного числа,...
2 года назад
Математика 5 класс. Подробный разбор домашнего задания № 60 из учебника Никольского С.М.
Вот и середина сентября на дворе. Ты не заскучал Дружочек? Тогда засучи рукава и берись за дело. Сегодня поупражняемся в восстановлении равенств с пропущенными числами. Разберём задание № 60. Перед тобой выражение 20 + ... = 30, которое является равенством. В данном равенстве нам известны: сумма 30 и первое слагаемое 20. Вспомним правило из начальной школы: чтобы найти неизвестное слагаемое, следует из суммы вычесть известное слагаемое. 30 - 20 = 10 Выходит, пропущенное (неизвестное) число равно 10...
2 года назад
Математика 5 класс. Подробный разбор домашнего задания № 59 из учебника Никольского С.М.
Приветствую тебя мой Юный Друг. Приступаем к заданию № 59. Ого? Не переживай. Справишься и с этим математическим недоразумением. а) Сначала прочитай равенство: 63 - 45 + ... = 63 . Вместо точек проговаривай "пропущенное число" или "неизвестное число": из 63 вычитаем 45, прибавляем пропущенное число или неизвестное число, получаем 63 Ничего не заметил? И в левой части равенства, и в правой части стоит число 63. Значит, чтобы восстановить равенство, нам нужно избавиться от числа 45. Как это сделать? Логично...
2 года назад
Математика 5 класс. ГДЗ 56-58.
Рада тебя видеть Дружок. Продолжаем шлифовать навыки вычитания неотрицательных чисел. Для расширения кругозора покажу тебе, как на координатном луче найти разность неотрицательных чисел 13 и 7; разность натуральных чисел a и b, при условии, что a > b. Стрелочка луча показывает направление отсчёта. Данный материал даю на опережение. Если сложно для понимания, пропусти. Чтобы на координатном луче найти разность 13-7, отметь на нём число 13 и отсчитай влево 7 делений. Найденная координата точки соответствует числу 6...
2 года назад
Математика 5 класс. ГДЗ 52-55.
Приветики Дружочек. С понятием разности двух чисел ты знаком ещё с начальной школы. Давай вернёмся в старые добрые времена и разберём вычитание на примере 9-2=7. Хочу спросить тебя, как проверить правильность вычисления? Точно. При помощи сложения. Если к разности прибавить вычитаемое, то непременно получим уменьшаемое: 7+2=9. Так и с неотрицательными числами. Разностью любых натуральных чисел a и b называют число, которое при сложении с числом b даёт число a. Вычитание возможно лишь в случае, что a > b...
2 года назад