Найти в Дзене
Зачем патологическому нарциссу отношения
Зачем патологическому нарциссу нужны социальные связи, ведь он не общается с людьми просто так? Обычные человеческие радости ему чужды и непонятны. Он не готов тратить время на пустую болтовню, обмен эмоциями и прочую ерунду, в его понимании. Ему правда не интересно как идут дела у его собеседника и что у него на душе. Он отключается как только общение перестает приносить ему практическую пользу. Другие люди могут быть для него либо источниками ресурсов, либо вовсе не существовать. Хотя первые для него тоже не существуют, но они ему нужны, он от них зависим...
433 читали · 2 дня назад
Токсичный стыд
Стыд не всегда бывает токсичным. Это одна из базовых, совершенно нормальных и порой необходимых эмоций. Для чего же нужен такой неприятный стыд: Именно благодаря стыду мы понимаем, что ведем себя не уместно, нарушаем границы других людей и социальные нормы. Неприятный эмоциональный сигнал дает нам шанс вовремя подкорректировать свое поведение и сохранить доброе имя. В противоположность этому можно представить себе человека без стыда и совести. Такие люди часто ведут себя странно и возмутительно, за что их не принимают ни в одной компании...
2 недели назад
Мифы о психологах и психотерапевтах
Несмотря на то, что интернет переполнен информацией о психологии и психотерапии, данный вид деятельности продолжает оставаться окутанным многочисленными домыслами и фантазиями. Поговорим о некоторых из них. Фантазия № 1 "Вот пойду к психологу и он мне посоветует как жить дальше". Такая установка ведет к неминуемому разочарованию, потому что психолог никаких советов не дает. В итоге, человек расстраивается и даже злится. Ведь он пришел к тому, кто якобы "все знает", а он знает и не говорит, обидно...
2 недели назад
Как мать нарцисс порабощает психику своего ребенка
В данной статье речь пойдет о матери с серьезной нарциссической патологией. Такой матери чрезвычайно неприятно когда ее дети вырастают и начинают выходить из под ее абсолютной власти. Ее глубоко возмущает то, что дети уже не нуждаются в ней так тотально и пробуют делать свои первые независимые шаги и выборы. Тогда ее первоочередной задачей становится разрушить эту зарождающуюся свободу и максимально укрепить зависимость. Эта цель оправдывает для нее любые средства. Чтобы добиться желаемого ей нужно остановить психологическое развитие ребенка и сделать из него эмоционального инвалида...
1082 читали · 3 недели назад
Что невозможно изменить в психотерапии
Современная психотерапия способна помочь человеку в решении многих задач. Однако, существуют феномены, не поддающиеся терапевтическому воздействию. Их важно знать и учитывать во избежание разочарований. Чаще люди приходят в терапию чтобы изменить что-то, в частности повторяющиеся паттерны, привычки, эмоциональные реакции на те или иные вещи, не удовлетворяющие ситуации и состояния и прочее. Гораздо реже акцент делается на адаптации к тому, что изменить нельзя. Для успешной и плодотворной работы нужно понимать достижима ли поставленная задача...
3 недели назад
Как действует эмоциональный шантаж
Эмоциональный шантажист не силен в открытом диалоге, он предпочитает действовать в густом тумане. Его карета превратится в тыкву, как только этот туман рассеется. Сама метафора тумана включает в себя такие составляющие, как страх, обязательства и чувство вины. Нам всем приходится временами испытывать эти, не самые приятные ощущения в тех или иных ситуациях. Шантажист провоцирует их на пустом месте и стремится усилить до максимума. Это создает эмоциональный туман в отношениях, стирающий четкие грани происходящего...
250 читали · 3 недели назад
Почему понимание не сразу ведет к изменениям
"Я все вроде бы понял, но ничего не меняется" - очень распространенная жалоба клиента в начале психотерапии. Дело в том, что понимание внутреннего конфликта человека говорит лишь о том, что должно быть проработано, а не является мгновенным решением проблемы. На первых порах раскрываются наименее вытесненные причины психологических сложностей человека, наиболее близкие к его сознательному представлению о себе. З.Фрейд говорил об этом, что в начале анализа человек демонстрирует тот же фасад, который...
3 недели назад
Стадии развития по Э Эриксону - Лестница длиною в жизнь В 1950-1960 годах Э. Эриксон переформулировал стадии психосексуального развития в соответствии с их социальными и внутри психическими задачами: 0-1 год - фундамент нашей будущей жизни. От того как мы прожили этот отрезок жизни будет зависеть наше базовое доверие или не доверие к миру, чувство безопасности или постоянное ожидание подвоха. В позитивном варианте мы обретаем уверенность в себе и доверие к людям, в негативном недоверие, страх неудачи, стремление к изоляции, уклонение от развития и упущенные возможности. 1-3 года - самостоятельность против стыда и сомнений, опора на себя, либо ожидание провала и позора. В позитивном варианте мы обретаем силу воли и уверенность, в негативном потребность в бесконечном поиске одобрения и похвалы. 3-6 - конфликт личной инициативы и страха порицания, вины. В позитивном варианте мы формируем целеустремленность, научаемся не зависать в чувстве вины, рационально использовать свои силы и возможности, менять цели, если исходные недостижимы, проигрывать, не теряя себя. В негативном варианте любой проигрыш будет выбивать нас из колеи, мы будем теряться в сомнениях, бояться неудачи и принятия решений, откладывать жизнь на потом. 6-11 - трудолюбие и компетентность против неполноценности. Мы выходим в социум и каким будет этот выход зависит от предыдущих стадий. В позитивном варианте мы будем смело пробовать новое, в негативном чувствовать, что с нами что-то не так. 11-19 - эго-идентичность или смещение идентичности. Любо понимания кто мы есть, либо размывание границ, подстройка под окружающих и потеря собственного я. В позитивном варианте мы будем доверять себе и людям, в негативном бояться проявлять себя и видеть мир в мрачных тонах. 19-25 - любовь и близость или изоляция. В позитивном варианте доверительные отношения и вера в любовь, в негативном неудачи и выбор проблемных партнеров, чтобы закрепить базовое недоверие, одиночество, как защита от боли, разрыв связей, как защита от отвержения. 25-65 - зрелые отношения и умение отдавать часть своего я без потери идентичности. Продуктивность против застоя и стагнации. В позитивном варианте знание своих потребностей, забота о близких, уважение к своим и чужим границам, в негативном уход в себя, изоляция, как защита от враждебного мира. После 65 - честность против отчаяния. В позитивном варианте уважение и мудрость, в негативном - критика и отчаяние.
3 недели назад
Такие разные нарциссы
В последнее время в обществе сформировалось очень однобокое и однозначное понимание нарциссизма. Часто нарцисса представляют в образе негодяя неприятного, от которого нужно бежать роняя тапки. Все его существо сосредоточено на том, чтобы эксплуатировать кого-то и возвеличивать себя и создан он только для того чтобы нести разлад в жизнь порядочных людей. Однако, в природе редко встречается что-то абсолютно хорошее и абсолютно плохое. А само понятие нарциссизма гораздо более сложное и многогранное, чтобы рассмотреть его исключительно в метафоре битвы добра и зла...
145 читали · 3 недели назад
Наличие избегающей, тревожной или дезорганизованной привязанности специфически влияет на наши отношения. Они приобретают следующие свойства: Мы строим отношения не с целостными личностями, а с людьми-функциями или фантазийными объектами. Мы отказываемся воспринимать истинные качества и потребности партнера, видя в нем только свой вымышленный идеал. Либо ценим его исключительно за пользу, которую он может нам принести. В итоге, либо наши отношения приобретают потребительский характер, либо мы бесконечно пытаемся подогнать партнера под нереалистичные стандарты. Мы попадаем в ловушку патологических идеализаций и обесцениваний. Идеализируя партнера, мы строим отношения не с реальным человеком, а с проекциями собственных идеальных представлений. Это позволяет нам избегать опасной близости. Как только становится очевидно, что партнер далек от идеализированного образа, мы обесцениваем его и сбрасываем с пьедестала. Жизнь превращается в нескончаемую череду встреч и расставаний. В отношениях мы боимся поглощения, обмана, нападок и отвержения. Всего этого было предостаточно в нашей жизни и это вписано в наши представления об отношениях. Мы пытаемся справиться со страхами, нападая и отвергая первыми. На этапе идеализации нам удается сохранять видимость отношений, а дальше все неизбежно начинает рушиться. В реальной жизни это может принимать такие формы: Систематическое обесценивание и отвержение партнеров, приводящее к разрушению отношений и поиску новых. Потребительские отношения, до того момента пока ресурсы не иссякнут или партнер не устанет их отдавать. Садо-мазохистические отношения с постоянными скандалами и насилием. Направление обесценивания на собственное я, выраженное в деструктивном поведении (зависимости, болезни, несчастные случаи, трудоголизм и т.д.) Маниакальное погружение в дела, позволяющее не замечать проблем и т.д Выйти из замкнутого круга можно только путем серьезной и глубокой работы с нарушениями привязанности.
3 недели назад
Откуда берутся неврозы
Чтобы понять природу психологических проблем человека необходимо обратиться к истокам, то есть к его детству. У людей, страдающих от неврозов. этот ранний период отмечен дефицитом эмоциональной теплоты и привязанности. Дело в том, что ребенок может со многим справиться, пока уверен, что он любим и желанен. Без таковой уверенности любая фрустрация может серьезно его травмировать. И, в отличии от взрослых, дети хорошо умеют отличать подлинную любовь от показной. Родительская нелюбовь редко подается в открытой форме...
1 месяц назад
Методы эмоционального шантажа
Человек склонный к эмоциональному шантажу не готов к открытому диалогу и компромиссу. Чтобы добиться своего он создает эмоциональный туман в отношениях. Он давит на наши страхи, обязательства и чувство вины. Когда мы уступаем, он ослабляет давление и нам становится немного легче. Эмоциональный туман поглощает истину и позволяет шантажисту не видеть деструктивности собственного поведения. Он может искренне считать свои действия приемлемыми и необходимыми, как родитель, который наказывает ребенка для его пользы...
1 месяц назад