Найти в Дзене
«Боюсь опоздать в школу, потому что буду плохо знать урок и напишу ЕГЭ на низкий балл, поэтому не поступлю в институт, не будет образования и хорошей работы, а значит будет мало денег и мои дети будут голодать» Лёша , 11 лет Я занималась с Лешей лет 8 назад. Но такое не забывается. В кабинете отец и сын. Светлый упитанный улыбающийся мальчишка и папа ребёнка с стеснением отвечающий на мой вопрос: -рассказывайте с чем пришли -Вы сейчас всё увидите, - сказал с стеснением отец ребёнка… Действительно , когда мальчик стал кратко отвечать на мои вопросы лицо его вдруг обезобразилось. Запинки сочетались с невероятной гримасой , на звуках он с неимоверной скоростью высовывал язык , дотрагивался им до подбородка с правой стороны и прятал обратно . Представили ? Это было в каждом слове. Плюс заикание. А мальчику 11 лет. Как он ходил в школу? Конечно ко мне пришли избавиться от заикания. Но идти дальше в жизнь с таким змеиным языком просто невозможно и мы начали работать. Со следствием. Язык убрали . Речь настроили. Через две недели примчались счастливые родители. Но перед контрольной уровень моей помощи падал: язык стремился дотронуться до подбородка , звуки повторялись . Что мы делали : •Дыхательная практика •Методика Андроновой-Арутюнян •КПТ (когнитивно-поведенческая терапия) Лёша снова быстро выправлялся. Но этого было недостаточно . Работать надо было с мамой и папой . Чьими чувствами жил мальчик в свои 11 ? Кто боялся голода, неустроенности ? Когда сработал принцип импринтинг и мальчик скопировал содержание жизни ? Ни мама, ни папа не пришли разбираться с причиной: заикание ведь у сына… Пришлось работать с следствием того, что началось не с Леши и я предложила парню представить различные сценарии будущего: может быть и жениться не захочет или детей, или не будет на это времени, или он женится на богатой наследнице и тогда никто не будет голодать ?)) Не забуду, как Лёша ооочень удивился , от удивления раскрыл рот и сидел «переваривал» )) Кстати … Ребёнок ходил сильно наклонившись вперёд. Торопился. Опережал свою жизнь и жил в будущем : там куда его «готовили». Стали разбираться с походкой , торопливостью, страхом опоздать в школу . Это один из успешных кейсов и моя гордость за проделанную работу. Семья была счастлива . В тот момент работа действительно была сделана на отлично Но как говорит Леша сейчас я не знаю . Верю, что негативный сценарий мне удалось разбавить своими «непедагогичными» разговорами после которых парня быстро забрали , а меня сердечно поблагодарили ))) Спасибо, тебе Лёша, за опыт. Уверена что ты справился! На пути к осознанности, друзья Ваша ДВ #Дина_Сорокина #ДинаВладимировна #родителям_о_детях #дети #психолог_для_родителей #психосоматика #заиколог
1 неделю назад
Полезные книги 📕 Знаете , что было дальше с девочкой Никой 14 лет ? Мама пришла на консультацию, в работе со своими воспоминаниями признала , что дочь пересняла её эмоции , чувства и опыт. И живет в рамках семейного сценария. Мама по моей рекомендации читает книгу : «Это началось не с тебя» и пытается разобраться. Потому что «вот это вот ВСЁ» действительно началось не с Ники и не с её мамы. Продолжу рассказывать про Нику, читайте Сейчас будет серия про подростков Отправьте ссылку на канал всем, кому это будет полезно Работаем ) Иду к осознанности вместе с Вами, друзья Ваша Дина Сорокина #Дина_Сорокина #ДинаВладимировна #родителям_о_детях #ямы_дети #психолог_для_родителей #психосоматика
1 неделю назад
Подросток 14 лет и сложности с мамой Ника Сегодня работала с девочкой 14 лет Девочка Ника на домашнем обучении , нет контакта с мамой, обида на маму (слёзы ), нет друзей, нет интересов, трудности с самоорганизацией (не может заставить себя делать уроки) , селфхарм(режет себя), не верит в себя, не хочет жить. Мама: считает суицидальные мысли нормой, обесценивает проблемы дочери, не может найти общий язык с дочерью, отказывается от личной терапии. Анамнез семьи: папа с депрессией, старший брат с депрессией. Работа: на приёме красивая девочка 14 лет, опрятная, потупленный взгляд, умное лицо. Сама попросила маму отвезти к психологу. Занимается в Центре Доброе Слово с психологом: песочная терапия, КПТ, беседы . Девочка во время сеанса с воспоминанием себя вспомнила себя пятилетней радостной и счастливой девочкой. «Грустной» стала в 10 лет. «Вспомнила» запрет на радость : дома не поддерживается веселье и смех. Нет непринуждённых моментов общения. Проблема: мама девочки сама не соглашается на работу с психологом по проблеме дочери. Мы не добиваемся нужного результата. План работы: продолжаем поддерживать девочку. Будем работать над раскрытием потенциальных способностей к самосохранению. Раскрывать таланты, снимать запреты на радость. Помогать матери войти в осознанность и принимать помощь. Анализ: ребёнок был вынужден подстроиться под общий эмоциональный фон семьи , мимикрировал «чтобы выжить», перенял мамин опыт подстраиваться под депрессивного мужа. В результате сформировалась депрессивная субличность, которая взяла верх над девочкой - большое управляющее ЭГО. Ждите сообщения про наши победы). Они обязательно будут! Иду к осознанности вместе с Вами, друзья Ваша Дина Сорокина #Дина_Сорокина #ДинаВладимировна #родителям_о_детях #ямы_дети #психолог_для_родителей #психосоматика
1 неделю назад
Ребёнок не слушается - это плохо или хорошо ? Это хорошо , потому что : Ребёнок не слушаясь учится выбирать себя , а значит им взращивается сила , способности побеждать и потенциал к успеху. Это плохо потому что сложно нам родителям, но Вы здесь , а значит Вы уже на пути к осознанности и , осознанному родительству! А чтобы прийти к осознанному родительству и осознанности надо: •узнать себя маленьким и большим •принять своего непослушного себя и договориться с ним • разрешить себе быть разным • стать хорошим родителем себе • не забывать, что мама или папа большие, а ребёнок маленький • поблагодарить своих родителей И правило успешной помощи ребенку : жалобы родителей на трудности с детьми - терапевтируются родители и ребёнок идёт на поправку Об этом мои кейсы и кейсы моих учеников Центра «Доброе Слово» ⤵️ Иду к осознанности вместе с Вами, друзья Ваша Дина Сорокина #логопед_Балашиха #Дина_Сорокина #ДинаВладимировна #родителям_о_детях #дети #психолог_для_родителей #психосоматика
1 неделю назад
Психологические причины нарушений развития речи «Сегодня я была на учебе на расстановке по проблеме задержки речевого развития у ребёнка 4,5 лет. Все хорошо, но мальчик не говорит. Мама ребёнка - детский невролог. И в ходе исследования психологических первопричин состояния ребёнка выяснилось , что мама мальчика в своем раннем детстве не могла говорить о своих чувствах и страхах. И до сих пор не умеет кричать, например. А началось всё со страха и их было предостаточно. Причём с момента нахождения в утробе матери . То есть речь не о мальчике в данном случае , а о его маме , которая когда ещё была в животе у своей мамы слышала ссоры и крики родителей . Почему? Слух развивается у плода в возрасте с 15 недели по 20 неделю беременности. На 16 неделе беременности малыш способен воспринимать звуки, а на 26 неделе начинает реагировать на них. Это уже давно известно благодаря УЗИ. Даже просто резкий звук извне может заставить малыша дернуться и замкнуться, а крик, издаваемый материнским организмом, может привести к учащению сердцебиения ребенка - то есть страху и дальнейшему молчанию . Примерно так могут закладываться психологические причины задержки развития речи, темповой задержки развитая речи , нарушений развития речи , таких как заикание, запинки, мутизм, логофобия. Мы конечно все это разбираем по крупицам. Мама вспоминает и осознаёт свой страх, снимает запрет на высказывание и ребёнку становится легче учиться говорить ) И да- ребёнку надо заниматься , а родителям приготовиться !) Иду к осознанности вместе с Вами, дорогие Ваша ДВ» t.me/Dina_Sorok...
1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала