Найти в Дзене
«Боюсь опоздать в школу, потому что буду плохо знать урок и напишу ЕГЭ на низкий балл, поэтому не поступлю в институт, не будет образования и хорошей работы, а значит будет мало денег и мои дети будут голодать» Лёша , 11 лет Я занималась с Лешей лет 8 назад. Но такое не забывается. В кабинете отец и сын. Светлый упитанный улыбающийся мальчишка и папа ребёнка с стеснением отвечающий на мой вопрос: -рассказывайте с чем пришли -Вы сейчас всё увидите, - сказал с стеснением отец ребёнка… Действительно , когда мальчик стал кратко отвечать на мои вопросы лицо его вдруг обезобразилось. Запинки сочетались с невероятной гримасой , на звуках он с неимоверной скоростью высовывал язык , дотрагивался им до подбородка с правой стороны и прятал обратно . Представили ? Это было в каждом слове. Плюс заикание. А мальчику 11 лет. Как он ходил в школу? Конечно ко мне пришли избавиться от заикания. Но идти дальше в жизнь с таким змеиным языком просто невозможно и мы начали работать. Со следствием. Язык убрали . Речь настроили. Через две недели примчались счастливые родители. Но перед контрольной уровень моей помощи падал: язык стремился дотронуться до подбородка , звуки повторялись . Что мы делали : •Дыхательная практика •Методика Андроновой-Арутюнян •КПТ (когнитивно-поведенческая терапия) Лёша снова быстро выправлялся. Но этого было недостаточно . Работать надо было с мамой и папой . Чьими чувствами жил мальчик в свои 11 ? Кто боялся голода, неустроенности ? Когда сработал принцип импринтинг и мальчик скопировал содержание жизни ? Ни мама, ни папа не пришли разбираться с причиной: заикание ведь у сына… Пришлось работать с следствием того, что началось не с Леши и я предложила парню представить различные сценарии будущего: может быть и жениться не захочет или детей, или не будет на это времени, или он женится на богатой наследнице и тогда никто не будет голодать ?)) Не забуду, как Лёша ооочень удивился , от удивления раскрыл рот и сидел «переваривал» )) Кстати … Ребёнок ходил сильно наклонившись вперёд. Торопился. Опережал свою жизнь и жил в будущем : там куда его «готовили». Стали разбираться с походкой , торопливостью, страхом опоздать в школу . Это один из успешных кейсов и моя гордость за проделанную работу. Семья была счастлива . В тот момент работа действительно была сделана на отлично Но как говорит Леша сейчас я не знаю . Верю, что негативный сценарий мне удалось разбавить своими «непедагогичными» разговорами после которых парня быстро забрали , а меня сердечно поблагодарили ))) Спасибо, тебе Лёша, за опыт. Уверена что ты справился! На пути к осознанности, друзья Ваша ДВ #Дина_Сорокина #ДинаВладимировна #родителям_о_детях #дети #психолог_для_родителей #психосоматика #заиколог
4 дня назад
Полезные книги 📕 Знаете , что было дальше с девочкой Никой 14 лет ? Мама пришла на консультацию, в работе со своими воспоминаниями признала , что дочь пересняла её эмоции , чувства и опыт. И живет в рамках семейного сценария. Мама по моей рекомендации читает книгу : «Это началось не с тебя» и пытается разобраться. Потому что «вот это вот ВСЁ» действительно началось не с Ники и не с её мамы. Продолжу рассказывать про Нику, читайте Сейчас будет серия про подростков Отправьте ссылку на канал всем, кому это будет полезно Работаем ) Иду к осознанности вместе с Вами, друзья Ваша Дина Сорокина #Дина_Сорокина #ДинаВладимировна #родителям_о_детях #ямы_дети #психолог_для_родителей #психосоматика
6 дней назад
Подросток 14 лет и сложности с мамой Ника Сегодня работала с девочкой 14 лет Девочка Ника на домашнем обучении , нет контакта с мамой, обида на маму (слёзы ), нет друзей, нет интересов, трудности с самоорганизацией (не может заставить себя делать уроки) , селфхарм(режет себя), не верит в себя, не хочет жить. Мама: считает суицидальные мысли нормой, обесценивает проблемы дочери, не может найти общий язык с дочерью, отказывается от личной терапии. Анамнез семьи: папа с депрессией, старший брат с депрессией. Работа: на приёме красивая девочка 14 лет, опрятная, потупленный взгляд, умное лицо. Сама попросила маму отвезти к психологу. Занимается в Центре Доброе Слово с психологом: песочная терапия, КПТ, беседы . Девочка во время сеанса с воспоминанием себя вспомнила себя пятилетней радостной и счастливой девочкой. «Грустной» стала в 10 лет. «Вспомнила» запрет на радость : дома не поддерживается веселье и смех. Нет непринуждённых моментов общения. Проблема: мама девочки сама не соглашается на работу с психологом по проблеме дочери. Мы не добиваемся нужного результата. План работы: продолжаем поддерживать девочку. Будем работать над раскрытием потенциальных способностей к самосохранению. Раскрывать таланты, снимать запреты на радость. Помогать матери войти в осознанность и принимать помощь. Анализ: ребёнок был вынужден подстроиться под общий эмоциональный фон семьи , мимикрировал «чтобы выжить», перенял мамин опыт подстраиваться под депрессивного мужа. В результате сформировалась депрессивная субличность, которая взяла верх над девочкой - большое управляющее ЭГО. Ждите сообщения про наши победы). Они обязательно будут! Иду к осознанности вместе с Вами, друзья Ваша Дина Сорокина #Дина_Сорокина #ДинаВладимировна #родителям_о_детях #ямы_дети #психолог_для_родителей #психосоматика
1 неделю назад
Ребёнок не слушается - это плохо или хорошо ? Это хорошо , потому что : Ребёнок не слушаясь учится выбирать себя , а значит им взращивается сила , способности побеждать и потенциал к успеху. Это плохо потому что сложно нам родителям, но Вы здесь , а значит Вы уже на пути к осознанности и , осознанному родительству! А чтобы прийти к осознанному родительству и осознанности надо: •узнать себя маленьким и большим •принять своего непослушного себя и договориться с ним • разрешить себе быть разным • стать хорошим родителем себе • не забывать, что мама или папа большие, а ребёнок маленький • поблагодарить своих родителей И правило успешной помощи ребенку : жалобы родителей на трудности с детьми - терапевтируются родители и ребёнок идёт на поправку Об этом мои кейсы и кейсы моих учеников Центра «Доброе Слово» ⤵️ Иду к осознанности вместе с Вами, друзья Ваша Дина Сорокина #логопед_Балашиха #Дина_Сорокина #ДинаВладимировна #родителям_о_детях #дети #психолог_для_родителей #психосоматика
1 неделю назад
Психологические причины нарушений развития речи «Сегодня я была на учебе на расстановке по проблеме задержки речевого развития у ребёнка 4,5 лет. Все хорошо, но мальчик не говорит. Мама ребёнка - детский невролог. И в ходе исследования психологических первопричин состояния ребёнка выяснилось , что мама мальчика в своем раннем детстве не могла говорить о своих чувствах и страхах. И до сих пор не умеет кричать, например. А началось всё со страха и их было предостаточно. Причём с момента нахождения в утробе матери . То есть речь не о мальчике в данном случае , а о его маме , которая когда ещё была в животе у своей мамы слышала ссоры и крики родителей . Почему? Слух развивается у плода в возрасте с 15 недели по 20 неделю беременности. На 16 неделе беременности малыш способен воспринимать звуки, а на 26 неделе начинает реагировать на них. Это уже давно известно благодаря УЗИ. Даже просто резкий звук извне может заставить малыша дернуться и замкнуться, а крик, издаваемый материнским организмом, может привести к учащению сердцебиения ребенка - то есть страху и дальнейшему молчанию . Примерно так могут закладываться психологические причины задержки развития речи, темповой задержки развитая речи , нарушений развития речи , таких как заикание, запинки, мутизм, логофобия. Мы конечно все это разбираем по крупицам. Мама вспоминает и осознаёт свой страх, снимает запрет на высказывание и ребёнку становится легче учиться говорить ) И да- ребёнку надо заниматься , а родителям приготовиться !) Иду к осознанности вместе с Вами, дорогие Ваша ДВ» t.me/Dina_Sorok...
1 неделю назад
Фильм - фантастика, конечно Но какая добрая и дающая код для понимания КАК ДЕЙСТВОВАТЬ с ребёнком с сложным характером ▶️Только с верой в то, что он ребёнок и ему нужна помощь ▶️И пытаться столько раз сколько понадобится и обсуждаем на канале https://t.me/Dina_Sorokina_roditelyam Приятного просмотра Учителям отправьте ссылку 😉 https://yandex.ru/video/touch/preview/18142130077080462154
2 месяца назад
А вы знали , что галапагосские бакланы разучились летать и теперь у них коротенькие крылышки ? Знаете почему? Там на островах нет сложностей для них: много еды и нет никаких трудностей ! И они разучились л е т а т ь …. Теперь все птенцы рождаются уже с коротенькими крылышками. Многие, почти все родители хотели бы максимально комфортного взросления своему ребёнку. Например, на поиск удобного логопеда уходит много времени. И вот ребёнок приучений потреблять комфорт и радость не умеет преодолевать трудности в школе, просто теряет интерес сразу же к сложным предметам. Не замечает их. Не умеет вслушиваться, когда в классе шумно- сразу выключает внимание. Не умеет вспоминать сложное правило, анализировать, вдумчиво рассуждать и размышлять. На видео наш летающий азовский юный бакланчик сушит крылышки, чтобы снова полететь ) Учим летать ) готовимся к новому ИНТЕНСИВУ
2 года назад
Семь лучших заданий проверенных на сотнях детей - выполняйте их ежедневно 1. Уберите звуковой фон и шум. Не включайте телевизор и побудьте в тишине день или два. Займитесь поделками: раскрашивайте, лепите, играйте. 2. Через день начинайте говорить короткими словами и предложениями из двух коротких слов, например так: «Вот каша. Тут ложка.» Говорите наглядно, все слова произносите утрировано. Правило: Внимательно артикулируйте слова, чтобы ребёнок видел: как произносится то, что он слышит 3. «Мамин логомассаж». Выполняйте лёгкий «массажик» своему малышу и разминайте щечки, подбородок, слегка пощипывайте ушки и губы. Язык разминайте слегка и осторожно своими пальцами, надев перчатки или напальчник, а также мягкой силиконовой ложечкой поднимайте языки верх и двигайте в стороны . 4. Выполняйте весёлую артикуляционную гимнастику вместе с ребёнком сидя перед зеркалом. 5. Проведите звуко-слоговой тренинг для вычищения речи. Проговорите все возможные слоги по алфавиту: Ба/Бо/Б/у/Бы/Бэ и тд. И затем усложните задание, например со стечением согласных: СТА/СТО/СТУ/СТЫ/СТЭ 6. Давайте ребёнку слушать понятные ему аудио сказки и песенки в больших наушниках. Чтобы ничто не отвлекало от слухового восприятия речи. 7. Учите с ребёнком простые и понятные чистоговорки с картинками. •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• Правило всех правил: говорите с ребёнком и близкими С УЛЫБКОЙ , чтобы ребёнок наблюдая за вами осознал , что говорить это здорово , хорошо, радостно и чтобы он точно ТАКЖЕ захотел ! ••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• Напишите нам через две недели о своих результатах ).
2 года назад
Почерк влияет на поведение, на успеваемость, на настроение и отношения с людьми. Вы знаете как у нас психологов много тестов связанные с почерком ? Попробуйте взять за правило писать идеальным почерком одно предложение в день. Одно! Идеально, если писать пером или кисточкой и красками. Но можно и просто ручкой или карандашом. А через месяц напишите нам что изменилось ! Занятия по #каллиграфии и #нейрографике для детей и взрослых +7-977-277-17-27 Если плохой почерк у Вас или Вашего ребёнка это значит, что через изменения почерка можно значительно повысить качество жизни и успеваемости . В нашем Центре работает курс из 10 занятий ! Подарок ! Пришлите скриншот и мы проведём онлайн тестирование .
2 года назад
Занятия дома или «в обществе»? «Я пошёл есть сосиску», - сказал ученик и тут же отправился на кухню. Логопед только разводит руками и терпеливо ждёт, когда мальчик наестся и мама вернёт его на занятие. Хозяин барин! Это реальная история) Ребёнок на своей территории всегда будет не учеником, а потребителем услуг: к нему на дом пришёл педагог, которому изо всех сил надо научить ребёнка учиться. А перед этим мальчик смотрел весёлые и прекрасные мультфильмы, и мама с логопедом оторвали его любимого времяпрепровождения наивно предложив занятие с тетей Логопедом! А потом во время занятия из кухни так зазывно доносились запахи еды, которые готовила мама. И вот наш ученик идёт за сосиской как раз в тот момент, когда мы начали выполнять упражнение «Болтушка») Давайте калькулятор и будем считать: 5 минут орг момент 5 мин ушли на сосиску (попить) 5 мин на «хочу в туалет» 5 мин уговоров после слов не хочу, устал, не буду (мама же дома, есть активные сочувствующие слушатели, а если бабушка? Это самая сильная команда!) И таким образом, вот эти пятиминутки забирают у ребёнка и бюджета родителей все то, что так важно: научить ребёнка говорить, учиться, дисциплинировано выполнять задания. Каждый из нас, специалистов, наверное, побывал в такой роли логопедов, приходящих на дом. И уже потом, когда ответов стало больше, чем вопросов мы все понимаем: уж лучше вы к нам, детки, и тогда мы научим вас намного быстрее! К тому же посещение Центра это социальный и коммуникативный тренинг в настоящем обществе. Действительно, ребёнок собирается, готовится, приходит на занятия, общается с педагогами и видит других детей. И это тоже урок! И ещё очень важная причина заниматься в Центре. Самая важная. Педагоги в коллективе работают сообща , оглядываясь на коллег, обучаясь, формируют общую командную мотивацию и поддерживают друг друга. В коллективе не останется незамеченной ни одна, даже малейшая ошибка! В Центре Речи и Нейропсихологии «Доброе Слово» каждый педагог отчитывается перед руководителем и коллегами о проведённых уроках, советуется, показывает свои занятия. А перед кем отчитывается педагог, приходящий на дом? Кто контролирует его работу и замечает возможные ошибки? У вас был смешной случай с учениками или педагогами, которые приходили к Вам?)
2 года назад
Сегодня 21 марта и мы напоминаем, что дети и люди с синдромом Дауна - это дети и люди , которые рождаются и растут в обычных и самых прекрасных семьях. Что делать родителям и близким с детьми с синдромом Дауна: как принять этот вызов, как вырастить способного выжить в наших условиях и быть полезным и счастливым - это родители и семьи решат. И решают ежедневно и вполне успешно! А вот что делать обществу ? Тем взрослым, от кого зависит факт принятия миром детей и людей с синдромом ? Воспитатели и учителя давно поняли, что если качественно помочь и правильно заниматься - так как проводится эта работа в Центре Речи «Доброе Слово» ребёнок научится и говорить, и учиться, и затем работать. Но наша работа без Вас - добрые и умные взрослые и дети не будет достаточной. Мы научим, родители воспитают, а Вы просто примите тот факт, что дети и люди с синдромом Дауна существуют. Примите и не отворачивайтесь, протяните руку и откройте сердце всему, что кажется непонятным и на первый взгляд странным. Сегодня наступили новые времена, когда нам открывается много из того к чему мы не были готовы. Каждый проводит внутреннюю работу : какой я, что я чувствую и как буду поступать? Иногда мы сокрушаемся и сердимся из-за того, что происходит . Но только безусловное и глубокое чувство добра и принятия спасает нас сейчас. Только честное активное п р и н я т и е всех и каждого может оставить наш Мир для наших детей. Что такое активное принятие или что мы можем сделать для детей с СД : •сказать доброе слово человеку с СД •позвать в игру ребенка с СД •помочь сделать покупку взрослому с СД •узнать нужна ли помощь ребёнку или взрослому, который живет по соседству с Вами •позвать в гости ребёнка с СД •здороваться и разговаривать при встрече и не приходить мимо • создавать программы обучения и получения профессий для людей с СД •создавать рабочие места для людей с СД • придумать свой вариант помощи (высшая степень активного принятия) ••••••••••• Как вы относитесь к теме людей с синдромом Дауна ? Есть ли у Вас вопросы о людях с синдромом Дауна ? Напишите нам в комментариях #21марта #синдром_дауна #солнечные_дети #даунята #синдром_дауна_не_приговор #синдром_любви
2 года назад
Семь нейро-игр за пианино от Доброго Слова 1. Сделай, как я, или найди нотку Нажимайте клавишу указательным пальцем правой или левой руки и просите повторять за вами. Пусть ребёнок нажимает на ту же клавишу, что и вы. Затем меняйте палец и руку. Выполняйте это упражнение только левой рукой , затем только правой и затем обеими руками. 2. Лес. Расскажите ребёнку, что справа на клавиатуре живут птички. Ближе к середине белочки и потом зайцы. В середине клавиатуры лисички и ежики. Левее, там где низкие звуки живут волки и слева большие мишки. Расскажите сказку и пусть ребёнок запомнит кто где живет, а потом по вашему вопросу «где живут птички?» нажимает на правильные места на клавиатуре. И дальше ищите животных леса. 3. Дождик дождик кап-кап! Возьмите руки ребёнка и мягко ухватите за указательные пальчики. Свободными руками по очереди осторожно нажимайте на клавиши пальчиками ребёнка. Делайте это немного отрывисто как будто отскакивают капли дождя. 4. Шаг за шагом. Возьмите руки ребёнка и мягко ухватите за указательные пальчики. Свободными руками по очереди осторожно нажимайте на клавиши пальчиками ребёнка. Делайте это так , как будто вы шагаете руками. 5. Палочки. Покажите ребёнку, что на пианино есть чёрные и белые палочки (клавиши). И просите его нажимать на все чёрные палочки и потом на все белые палочки. Каких больше чёрных или белых? 6. Считалка. Покажите ребёнку, что чёрных палочек бывает две и три. Считайте их: 2 палочки плюс три палочки вместе пять палочек . Играйте пальчиком ребёнка по чёрным палочкам и считайте. Нажимайте крепко, но осторожно удерживая его пальчик. 7. Лесенка. Покажите , что белые клавиши (палочки) повторяются и предложите искать их. Вокруг чёрных палочек две или три белых. Нажимайте на них и ищите похожие. Покажите, что белых целых 7 палочек. Можно нажимать и считать вперёд и назад. А можно ходить, как по лесенкам. Получить нейромузыкальную программу +7-977-277-17-27 Желаем успехов и веселой музыки!
2 года назад