«Боюсь опоздать в школу, потому что буду плохо знать урок и напишу ЕГЭ на низкий балл, поэтому не поступлю в институт, не будет образования и хорошей работы, а значит будет мало денег и мои дети будут голодать» Лёша , 11 лет Я занималась с Лешей лет 8 назад. Но такое не забывается. В кабинете отец и сын. Светлый упитанный улыбающийся мальчишка и папа ребёнка с стеснением отвечающий на мой вопрос: -рассказывайте с чем пришли -Вы сейчас всё увидите, - сказал с стеснением отец ребёнка… Действительно , когда мальчик стал кратко отвечать на мои вопросы лицо его вдруг обезобразилось. Запинки сочетались с невероятной гримасой , на звуках он с неимоверной скоростью высовывал язык , дотрагивался им до подбородка с правой стороны и прятал обратно . Представили ? Это было в каждом слове. Плюс заикание. А мальчику 11 лет. Как он ходил в школу? Конечно ко мне пришли избавиться от заикания. Но идти дальше в жизнь с таким змеиным языком просто невозможно и мы начали работать. Со следствием. Язык убрали . Речь настроили. Через две недели примчались счастливые родители. Но перед контрольной уровень моей помощи падал: язык стремился дотронуться до подбородка , звуки повторялись . Что мы делали : •Дыхательная практика •Методика Андроновой-Арутюнян •КПТ (когнитивно-поведенческая терапия) Лёша снова быстро выправлялся. Но этого было недостаточно . Работать надо было с мамой и папой . Чьими чувствами жил мальчик в свои 11 ? Кто боялся голода, неустроенности ? Когда сработал принцип импринтинг и мальчик скопировал содержание жизни ? Ни мама, ни папа не пришли разбираться с причиной: заикание ведь у сына… Пришлось работать с следствием того, что началось не с Леши и я предложила парню представить различные сценарии будущего: может быть и жениться не захочет или детей, или не будет на это времени, или он женится на богатой наследнице и тогда никто не будет голодать ?)) Не забуду, как Лёша ооочень удивился , от удивления раскрыл рот и сидел «переваривал» )) Кстати … Ребёнок ходил сильно наклонившись вперёд. Торопился. Опережал свою жизнь и жил в будущем : там куда его «готовили». Стали разбираться с походкой , торопливостью, страхом опоздать в школу . Это один из успешных кейсов и моя гордость за проделанную работу. Семья была счастлива . В тот момент работа действительно была сделана на отлично Но как говорит Леша сейчас я не знаю . Верю, что негативный сценарий мне удалось разбавить своими «непедагогичными» разговорами после которых парня быстро забрали , а меня сердечно поблагодарили ))) Спасибо, тебе Лёша, за опыт. Уверена что ты справился! На пути к осознанности, друзья Ваша ДВ #Дина_Сорокина #ДинаВладимировна #родителям_о_детях #дети #психолог_для_родителей #психосоматика #заиколог
4 дня назад