Найти в Дзене
Балеты Мариинского театра. Путь до Гарварда. Часть 2.
"Ужасно громоздкая". Запись танца по методу Степанова: как все начиналось Деятельность этого "режиссера“ - самое мрачное явление в истории русского балета за первую четверть ХХ века Плохой актер, закулисный интриган, пустое место... Балеты Мариинского театра: путь до Гарварда. Часть 1. Итак, в услугах Николая Сергеева после истечения его контракта с "Сэдлерс-Уэллс" де Валуа более не нуждалась. Дж. Маршалл, которая танцевала в следующем месте работы Сергеева, труппе "Интернешнл Балле", с 1946 по 1949...
168 читали · 2 года назад
Балеты Мариинского театра: путь до Гарварда. Часть 1.
"Ужасно громоздкая". Запись танца по методу Степанова: как все начиналось Деятельность этого "режиссера“ - самое мрачное явление в истории русского балета за первую четверть ХХ века Плохой актер, закулисный интриган, пустое место... В 1918 году Николай Сергеев, захватив с собой несколько увесистых сундуков (в которых были не только собственно записи хореографии балетов репертуара Мариинского театра, но также фотографии, эскизы костюмов, декораций, музыкальные партитуры, клавиры, репетиторы), уехал из революционной России...
110 читали · 2 года назад
Не гоняйтесь за антиквариатом
Дабы немного отвлечься от темы нотаций, расскажу об одной оказии, которая случилась со мной не так давно. Те, кто следит за каналом продолжительное время, знает, что утверждение о том, что Пьерина Леньяни первой в мире начала крутить 32 фуэте, вызывает у меня сомнения (как мне кажется, вполне обоснованные). Но если не она, тогда кто? Периодические раскопки в этом направлении однажды вывели меня на балерину (опять же итальянскую) Марию Джури. Согласно свидетельству балерины Карлоты Замбелли, Джури...
159 читали · 2 года назад
Плохой актер, закулисный интриган, пустое место...
Продолжение цикла статей об истории и судьбе нотаций Степанова и коллекции Сергеева. "Ужасно громоздкая". Запись танца по методу Степанова: как все начиналось Деятельность этого "режиссера“ - самое мрачное явление в истории русского балета за первую четверть ХХ века Для некоторых исследователей обращение к личности режиссера Николая Сергеева - даже обязательный пункт при обосновании своего мнения насчет того, какова должна быть степень доверия к его материалам, содержащимся в Гарвардской коллекции...
135 читали · 2 года назад
Деятельность этого "режиссера“ - самое мрачное явление в истории русского балета за первую четверть ХХ века
Продолжение рассказа об истории хореографических записей по методу Степанова, начало - здесь. Несмотря на одобрение со стороны дирекции императорских театров и внедрение в систему образования в театральном училище, судьба метода Степанова в отношении того, для чего она была непосредственно придумана (т.е. запись балетов) складывалась так себе. При жизни самого автора было записано не так много - это балет Жюля Перро "Мечта художника" (записан в 1893 году) и "Волшебная флейта" Льва Иванова (тогда...
224 читали · 2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала