Найти в Дзене
Пере-дых. Надеюсь, а там, кто его знает, не до-дох:) Жаль, не получилось дождаться моего оппонента, которых обещал "через годик обсудить ситуацию". Ситуация после начала событий в Газе пошла очень неоднозначно и неравномерно. Видимо, это оппонента моего и сдерживает от радостных реляций о несокрушимой победе дЭмократии, той, которая все явнее демонстрирует империалистический оскал. Вон, Трамп уж подбирает в будущий штат администрации советников и комиссаров, чтобы ездили по миру и заставляли использовать доллар в торговле... То ли еще будет! Я б на месте адекватных американцев и европейцев направил ноги в Россию. На крайний случай - в Азию. Европу, Макрон уже подтвердил, ждут темные времена...
1 год назад
Восточная притча о четырех женах султана аллегорична, касается самых важных вещей на свете. У одного султана было четыре жены. Больше всех он любил свою четвертую жену – самую юную и ласковую. Султан дарил ей богатые одежды, драгоценности, холил ее и лелеял. И она была весела и радовала его. Он любил и свою третью жену – исключительную красавицу. Отправляясь в другие страны, он всегда брал ее с собой, чтобы все видели ее красоту, и всегда боялся, что однажды она оставит его и сбежит к кому-то другому. Султан любил и свою вторую жену — хитроумную и искушенную в интригах. Она была его доверенным лицом, всегда умна, доброжелательна и терпелива. Когда у султана были проблемы, он доверял их второй жене, и она помогала мужу выйти из сложной ситуации, пережить тяжелые времена. Первая жена была самой старой и досталась ему в наследство от покойного старшего брата. Женщина была очень предана мужу и делала все возможное для сохранения и приумножения богатств как самого султана, так и всей его страны. Несмотря на это, султан не любил свою первую жену, и даже то, что она глубоко его любила, султана не трогало. Он не обращал на нее никакого внимания. Как-то султан заболел. Вспомнил он тогда свою жизнь, полную роскоши, и подумал: « Сейчас у меня четыре жены, но когда я умру, останусь один». И он спросил свою четвертую жену: — Я любил тебя больше всех остальных, я отдавал тебе все самое лучшее, берег тебя с особым старанием. Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мной в царство мертвых? — И не думай! – ответила четвертая жена и удалилась, не обронив больше ни слова. Ее слова, как кинжал, поразили сердце мужчины. Опечаленный султан спросил свою третью жену: — Я восхищался тобой всю мою жизнь. Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мною в царство теней? — Нет! — ответила его третья жена. – Жизнь так прекрасна! Когда ты умрешь, я думаю выйти замуж! Султан загрустил – такой боли его сердце еще никогда не знало. Тогда он спросил свою вторую жену: — Я всегда приходил к тебе за помощью, и ты всегда помогала мне и была для меня лучшим советником. Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мной туда, где бледные тени стонут и молят властителя душ о пощаде? — Очень жаль, не могу тебе помочь в этот раз, — ответила вторая жена. — Самое большее, что я могу сделать, это с честью тебя похоронить. Ее ответ поразил султана, как тысячи громов и молний. В этот момент он услышал голос: — Я пойду с тобой и последую туда, куда ты уйдешь, до конца! Султан посмотрел в сторону голоса и увидел свою первую жену – истощенную и изможденную горем, почти неузнаваемую. Пораженный султан проговорил: — Я должен был внимательнее относиться к тебе, пока мог это делать! У каждого из нас есть четыре жены. Наша четвертая жена – это наше тело; не важно, сколько сил и времени мы вкладываем в то, чтобы выглядеть хорошо, оно нас оставит, когда мы умрем. Наша третья жена – это наша карьера, положение, деньги, богатство, социальное положение. Когда мы умрем, они отойдут другим. Наша вторая жена – это наша семья и родственники. Не важно, сколько они нам помогали здесь, самое большее, что они могут сделать для нас – это сопроводить до могилы. Наша первая жена – это наша душа, часто игнорируемая нами из-за погони за удачей, властью, богатством и удовольствиями. Несмотря на это, душа – единственная, кто сопровождает нас всюду, куда мы ни ушли.
1 год назад
Девиация - это в физике - фактическое отклонение движущегося тела от ожидаемой расчётной траектории; в геологии - отклонение стрелки компаса от магнитного меридиана под влиянием находящегося вблизи железа; в биологии - эволюционное отклонение в развитии органа на эмбриональном уровне развития; в психологии - отклонение в поведении человека от общепринятого, того, что считается нормальным. Интересно, почему в современных искусстве и литературе преобладают сюжеты, связанные с девиацией? Ф. Достоевский писал: «Если захотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или даже как он волнуется благороднейшими идеями, а высмотрите лучше его, когда он смеется. Хорошо смеется человек — значит, хороший человек». А если современная культура не создает поводов к смеху, а поводы к брезгливости, страху, ненависти, недоверию к другим людям создает, - можно ли сказать, что она плодит негодяев и негодяйство в душах? ...
1 год назад
Вуаль (покрывало) - это завеса, скрывающая черты лица человека. В более широком понимании - это покрывало, скрывающее истину, превращающее ее в существующе-нереальную, сокрытую. Древние называли Небеса "вуалью", т.к. оно скрывало богов от смертных людей. Что осталось от Христа? Покрывало. Плащаница, с тенью Иисусова лица и тела. Это не сам Иисус, но свидетельство о нем. Вуаль - это разновидность ткани, символика которой в древности была связанна с понятием "нить жизни" и пониманием, что из этой нити на станке, где есть пассивная часть - основа, и активная - уток, ткется целое. В любой ткани переплетаются нити горизонтальные и вертикальные, крестом, и древние считали, что вертикаль - участие Бога в повседневном существовании человека, а горизонталь - личные усилия живущего. У индусов Брахма назван "Тот, благодаря которому миры сплетаются как ткань". Также жизнь и смерть, рост и разложение, активность и пассивность (порывы к действиям и покорность) переплетаются в "ткани жизни". Дама с вуалью. Р. Монти. Плащаница Христа.
1 год назад
Масонский или рождественский код у фильма "Ирония судьбы, или С легким паром".
Разгадывать замысел режиссера - дело всегда мало благодарное. потому что мы - не он, создатель фильма. Мы можем судить о "механизме" авторской идеи опосредованно, через сопоставление событий, деталей и деталек в сюжете. Но вот в чем закавыка: все детали и детальки при близком рассмотрении и с учетом контекста фильма могут менять свой смысл. И в этом случае ориентироваться необходимо на общий итог фильма и на финал киношной судьбы главных героев - это хорошо корректирует выводы по деталькам... Вот,...
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала