Найти в Дзене
Закреплено автором
Ярилин двор
Систематизация - наше все. Темы и статьи канала "Ярилин двор"
3 года назад
Пере-дых. Надеюсь, а там, кто его знает, не до-дох:) Жаль, не получилось дождаться моего оппонента, которых обещал "через годик обсудить ситуацию". Ситуация после начала событий в Газе пошла очень неоднозначно и неравномерно. Видимо, это оппонента моего и сдерживает от радостных реляций о несокрушимой победе дЭмократии, той, которая все явнее демонстрирует империалистический оскал. Вон, Трамп уж подбирает в будущий штат администрации советников и комиссаров, чтобы ездили по миру и заставляли использовать доллар в торговле... То ли еще будет! Я б на месте адекватных американцев и европейцев направил ноги в Россию. На крайний случай - в Азию. Европу, Макрон уже подтвердил, ждут темные времена...
1 год назад
Восточная притча о четырех женах султана аллегорична, касается самых важных вещей на свете. У одного султана было четыре жены. Больше всех он любил свою четвертую жену – самую юную и ласковую. Султан дарил ей богатые одежды, драгоценности, холил ее и лелеял. И она была весела и радовала его. Он любил и свою третью жену – исключительную красавицу. Отправляясь в другие страны, он всегда брал ее с собой, чтобы все видели ее красоту, и всегда боялся, что однажды она оставит его и сбежит к кому-то другому. Султан любил и свою вторую жену — хитроумную и искушенную в интригах. Она была его доверенным лицом, всегда умна, доброжелательна и терпелива. Когда у султана были проблемы, он доверял их второй жене, и она помогала мужу выйти из сложной ситуации, пережить тяжелые времена. Первая жена была самой старой и досталась ему в наследство от покойного старшего брата. Женщина была очень предана мужу и делала все возможное для сохранения и приумножения богатств как самого султана, так и всей его страны. Несмотря на это, султан не любил свою первую жену, и даже то, что она глубоко его любила, султана не трогало. Он не обращал на нее никакого внимания. Как-то султан заболел. Вспомнил он тогда свою жизнь, полную роскоши, и подумал: « Сейчас у меня четыре жены, но когда я умру, останусь один». И он спросил свою четвертую жену: — Я любил тебя больше всех остальных, я отдавал тебе все самое лучшее, берег тебя с особым старанием. Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мной в царство мертвых? — И не думай! – ответила четвертая жена и удалилась, не обронив больше ни слова. Ее слова, как кинжал, поразили сердце мужчины. Опечаленный султан спросил свою третью жену: — Я восхищался тобой всю мою жизнь. Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мною в царство теней? — Нет! — ответила его третья жена. – Жизнь так прекрасна! Когда ты умрешь, я думаю выйти замуж! Султан загрустил – такой боли его сердце еще никогда не знало. Тогда он спросил свою вторую жену: — Я всегда приходил к тебе за помощью, и ты всегда помогала мне и была для меня лучшим советником. Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мной туда, где бледные тени стонут и молят властителя душ о пощаде? — Очень жаль, не могу тебе помочь в этот раз, — ответила вторая жена. — Самое большее, что я могу сделать, это с честью тебя похоронить. Ее ответ поразил султана, как тысячи громов и молний. В этот момент он услышал голос: — Я пойду с тобой и последую туда, куда ты уйдешь, до конца! Султан посмотрел в сторону голоса и увидел свою первую жену – истощенную и изможденную горем, почти неузнаваемую. Пораженный султан проговорил: — Я должен был внимательнее относиться к тебе, пока мог это делать! У каждого из нас есть четыре жены. Наша четвертая жена – это наше тело; не важно, сколько сил и времени мы вкладываем в то, чтобы выглядеть хорошо, оно нас оставит, когда мы умрем. Наша третья жена – это наша карьера, положение, деньги, богатство, социальное положение. Когда мы умрем, они отойдут другим. Наша вторая жена – это наша семья и родственники. Не важно, сколько они нам помогали здесь, самое большее, что они могут сделать для нас – это сопроводить до могилы. Наша первая жена – это наша душа, часто игнорируемая нами из-за погони за удачей, властью, богатством и удовольствиями. Несмотря на это, душа – единственная, кто сопровождает нас всюду, куда мы ни ушли.
1 год назад
Девиация - это в физике - фактическое отклонение движущегося тела от ожидаемой расчётной траектории; в геологии - отклонение стрелки компаса от магнитного меридиана под влиянием находящегося вблизи железа; в биологии - эволюционное отклонение в развитии органа на эмбриональном уровне развития; в психологии - отклонение в поведении человека от общепринятого, того, что считается нормальным. Интересно, почему в современных искусстве и литературе преобладают сюжеты, связанные с девиацией? Ф. Достоевский писал: «Если захотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или даже как он волнуется благороднейшими идеями, а высмотрите лучше его, когда он смеется. Хорошо смеется человек — значит, хороший человек». А если современная культура не создает поводов к смеху, а поводы к брезгливости, страху, ненависти, недоверию к другим людям создает, - можно ли сказать, что она плодит негодяев и негодяйство в душах? ...
1 год назад
Вуаль (покрывало) - это завеса, скрывающая черты лица человека. В более широком понимании - это покрывало, скрывающее истину, превращающее ее в существующе-нереальную, сокрытую. Древние называли Небеса "вуалью", т.к. оно скрывало богов от смертных людей. Что осталось от Христа? Покрывало. Плащаница, с тенью Иисусова лица и тела. Это не сам Иисус, но свидетельство о нем. Вуаль - это разновидность ткани, символика которой в древности была связанна с понятием "нить жизни" и пониманием, что из этой нити на станке, где есть пассивная часть - основа, и активная - уток, ткется целое. В любой ткани переплетаются нити горизонтальные и вертикальные, крестом, и древние считали, что вертикаль - участие Бога в повседневном существовании человека, а горизонталь - личные усилия живущего. У индусов Брахма назван "Тот, благодаря которому миры сплетаются как ткань". Также жизнь и смерть, рост и разложение, активность и пассивность (порывы к действиям и покорность) переплетаются в "ткани жизни". Дама с вуалью. Р. Монти. Плащаница Христа.
1 год назад
Масонский или рождественский код у фильма "Ирония судьбы, или С легким паром".
Разгадывать замысел режиссера - дело всегда мало благодарное. потому что мы - не он, создатель фильма. Мы можем судить о "механизме" авторской идеи опосредованно, через сопоставление событий, деталей и деталек в сюжете. Но вот в чем закавыка: все детали и детальки при близком рассмотрении и с учетом контекста фильма могут менять свой смысл. И в этом случае ориентироваться необходимо на общий итог фильма и на финал киношной судьбы главных героев - это хорошо корректирует выводы по деталькам... Вот,...
1 год назад
О творческом потенциале снов. Известный психотерапевт и философ Карл Юнг писал: "...Как осознанное может исчезать в подсознании, так и новое содержание, никогда не находившееся ранее в сознании, может появляться из подсознания. Можно почувствовать, что в сознании вот-вот появится нечто — тогда мы говорим: «идея витает в воздухе» или: «у меня нехорошее предчувствие». Открытие того, что подсознание — не просто обиталище прошедшего, но и вместилище будущих психологических явлений и идей, находящихся в зачаточном состоянии, привело меня к новому взгляду на психологию. По этому вопросу было сломано много копий, высказывались самые противоречивые суждения, но факт остается фактом: кроме воспоминаний из далекого прошлого, из подсознания могут появляться совершенно новые мысли и творческие идеи, которые ранее никогда не посещали сознание. Они поднимаются лотусообразно из темных глубин разума и образуют наиболее важную часть подсознательного в психике. Мы находим подтверждение этому в повседневной жизни, когда сталкиваемся с неординарно смелыми решениями запутанных проблем: многие люди искусства, философы, даже ученые почерпнули свои самые вдохновенные идеи в подсознании, внезапно вытолкнувшем их на божий свет. Одной из отличительных черт гениев как раз и является способность найти такой источник вдохновения и направить его поток в русло философских, художественных и музыкальных работ или научных открытий. В истории науки много свидетельств подобного рода. Например, во Франции математик Пуанкаре и химик Кекуле сделали важные открытия (по их собственному признанию) благодаря неожиданно увиденным во сне «подсказкам» в виде графических изображений. Пресловутое «мистическое» переживание французского философа Декарта заключалось в аналогичном «откровении» подсознания, когда он в один миг узрел «порядок всех наук». Английский писатель Роберт Льюис Стивенсон долгие годы вынашивал замысел истории, которая отразила бы его «сильное ощущение людской раздвоенности», и вдруг во сне увидел сюжет о докторе Джекиле и мистере Хайде..." П.С. Менделееву в период, когда он размышлял о системе химических элементов, приснилась лента-змея с "сегментами" - химическими элементами, так родилась знаменитая таблица Менделеева. Датскому физику Нильсу Бору приснилось Солнце, вокруг которого вращались связанные с ним тонкими нитями планеты. Внезапно газ затвердел, и солнце с планетами уменьшились в размерах. Бор, в это время много размышлявший о том, как устроены атомы, трактовал сон так: солнце — это ядро атома, а планеты вокруг него — электроны. Изобретатель швейной машинки Элиас Хоу никак не мог придумать, где должно быть ушко у иголки в машинке. Как-то ночью Хоу приснилось, что он попал к дикарям, которые требовали создать швейную машинку для их вождя. Туземцы угрожали ему странными копьями — с дырками на наконечниках, у самого острия. Наутро изобретатель понял, что в машинке игольное ушко должно быть у острого конца иглы, а не у тупого, как у обычной иголки для шитья руками. Д.И. Менделеев.
1 год назад
Версия: Крокус Сити Холл: Операция DeepState+ под двойным чужим флагом с закладками. Да именно так, сложно, но корректно мы бы назвали то, что случилось и продолжает происходить в РФ. В местных чатах продолжаются эмоциональные атаки на жителей России: от ненависти к мусульманам до недоверия к властям, что абсолютно логично, учитывая масштаб случившегося. Форма. Форма теракта выбрана максимально эмоциональная, не оставляющая практически никого безучастным. Массовый расстрел безоружных людей – мега триггер. Это всё мы уже видели 7 октября 2023 в Израиле. И мы видели реакцию Нетаньяху. И это первая улика: исламисты так себя не ведут: они захватывают заложников для привлечения внимания к себе + они не стараются скрыться. Вспомните Дубровку и Беслан. А тут всё – наоборот. Задача – вызвать ответное действие + попытка спастись. Потому что мотивация – не вера, а деньги. Тайминг. Очень важный фактор. Мы считаем, что с таймингом случилась промашка, и надо при анализе исходить из этого. Такой теракт нужен был до выборов. Наряду с атаками РДК и ударами по НПЗ могло вызвать значительно больший электоральный эффект. Скорее всего нападение планировалось до выборов, как посольство США и предупреждало. Вероятно, на концерте Шамана в том же Крокусе. Важно то, что Шаман – главный пропагандист Путина для молодежи, а группа «Пикник» - для более старшего поколения 30-40 лет. Представляете эффект от гибели 150 детей? Это Беслан 2.0 с соответствующим эмоциональным запросом на эскалацию. Крокус идеальное место: - расположен на внешней стороне МКАД, что обеспечивает быстрый отход; - там очень слабая охрана. Однако у ТОПов типа Шамана, Билана и др. своя отдельная хорошо вооруженная охрана на концертах. Видимо поэтому исполнители перенесли нападение после рекогносцировки. ИГИЛ. Попытка всеми силами привязать ИГИЛ понятна (первый ложный флаг). Если не дать внятную версию западному обывателю, то поддержка Украины после такого теракта полностью прекратится. Также само как со взрывом Северных Потоков, в котором Запад через СМИ обвинил Украину. От чего, конечно, СБУ в шоке были, но пришлось молчать. Поэтому те же люди, кто поверил в то, что СБУ подорвало трубы на 80-метровой глубине, легко поверят в ИГИЛ. Но по ИГИЛ масса несостыковок: - в обращении левая («грязная» в Исламе) рука обращена вверх; - нападение совершено в Рамадан; - нападение совершено на собственность мусульман Агаларовых. В общем, такой себе ИГИЛ. При этом не исключим, что исполнители учувствовали когда-то в ИГИЛовских мероприятиях. Почерк. Почерк выбран самый безопасный, максимально скрывающий следы, через анонимную вербовку телеграмм. Именно так каждый день ГУР организовывает кучу мелких диверсий в РФ, используя исполнителей в темную. Поэтому для русских сразу должен сработать триггер – почерк ГУР (второй ложный флаг). Так же попытка скрыться в районе украинской границы должна была указать русским на заказчика. Понятно, что никто их встречать не собирался. Для исполнителей это был билет в один конец. В итоге: - создано много линий раскола внутри РФ на будущее. Помним, что Бриты воюют с русскими уже 300 лет, а украинский конфликт – просто шаг в игре; - русские уверены, что это украинцы и требуют ударов возмездия; - украинцы уверены, что это сами русские или ИГИЛ; - обыватель на западе должен поверить в ИГИЛ; - переговорные позиции сторон максимально отдалены, усилено недоверие между США и РФ. Объективно, такое могут организовать только DeepState+ (с)
1 год назад
Baza В одном из туалетов Крокус Сити Холл обнаружено 28 тел погибших. Также 14 тел обнаружено на одной из эвакуационных лестниц. По данным источников, люди лежали семьями. Некоторые погибли в обнимку. Многие матери были обнаружены обнимающими своих детей.
1 год назад
Зеркало. В древности оно считалось материальным выражением границы между миром видимым и невидимым, окном в потусторонний мир, через которое можно получить весточку оттуда. Зеркало - место входа призраков в наш земной мир. Зеркало было посвящено ночным, лунным богиням, имевшим разные имена у разных народов, но общую функцию - пассивно отображать, служить мостом, тропинкой, лунной дорогой, по которой чужие сущности или умершие души приходят в наш мир. Отсюда - множество разных гаданий с помощью зеркала, которые позволяли увидеть тех существ, кто разными средствами связан с душой гадающего, связан и в прошлом, и в будущем. Лунная дорога обретает особую силу в момент смерти человека, и потому у большинства народов в этот момент, чтобы умерший не "утянул" с собой души живых, зеркала закрывали тканью. В психоаналитике (т.е. в теории толкования сновидений) зеркало считается символом воображения и сознания в целом. Символику зеркала психоаналитики связывают с водой, морем-океаном и мифом о Нарциссе. Нарцисс - сын бога реки Кефисса и нимфы Лериопы. Матери Нарцисса предсказали, что сын ее доживет до глубокой старости, если не увидит своего лица. Лериопа велела убрать из жилища все зеркала, но когда Нарцисс вырос и отверг любовь к нему нимфы Эхо, богиня Афродита наказала его быть влюбленным только в себя. Случайно наклонившись над ручьем, Нарцисс увидел-таки свое лицо и влюбился в себя, не имея сил отойти от любимого отражения. От безнадежности этой любви он и умер юношей. О чем этот миф? Археологи символов Барселонской школы считают, что Нарцисс в этом мифе - мир людей. Человечество. Которое обречено на смерть, если будет отвергать любовь ко Вселенной, Космосу и сосредоточится только на себе, родном... Так ли это? ... Дж. Уотерхаус. Эхо и Нарцисс. Фрагмент.
1 год назад
О СТРАННОЙ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ КНИГИ КАРЛА ЮНГА "Человек и его символы". "...одним из тех, кто увидел Юнга на экране, был Вольфганг Фогес, ведущий директор «Алдес Букс». Еще с детства Фогес увлекался современной психологией, когда жил по соседству с Фрейдом в Вене. Увидев Юнга, рассказывающего о своей жизни, работе, идеях, Фогес вдруг сообразил, насколько печально то обстоятельство, что на фоне широкого знакомства образованного читателя с учением Фрейда Юнг до сих пор неизвестен широкой публике, — как ни странно, он всегда считался трудным автором для популярного чтения. Фактически Фогес и явился создателем «Человека и его символов». Почувствовав во время телевизионной передачи, что между Юнгом и мной существуют теплые личностные отношения, он попросил меня о возможности присоединиться к нему в попытке убедить Юнга изложить его самые основные и важные мысли таким языком и в таком объеме, чтобы они были интересны и доступны взрослому читателю-неспециалисту. Я буквально подпрыгнул от такой идеи и помчался обратно в Цюрих, убежденный, что смогу убедить Юнга в необходимости и важности подобной работы. В течение двух часов почти не перебивая Юнг слушал меня в своем саду, а затем сказал: «Нет». Он сообщил мне это в самой вежливой форме, но с очевидной твердостью; никогда ранее он не пытался популяризировать свои работы и сейчас не был уверен в том, что сможет сделать это успешно. В любом случае он уже стар и достаточно утомлен, так что у него нет желания брать на себя обязательство, относительно которого у него столько сомнений. От друзей Юнга я знал, что он человек твердых решений. Он обдумывает и взвешивает проблему внимательно, не торопясь, и ответ, который он дает, обычно является окончательным. Я вернулся в Лондон весьма разочарованный и уверовавший в то, что отказ Юнга завершил все мероприятие. Возможно, так бы оно и было, если бы не два вмешавшихся обстоятельства, предвидеть которые я не мог. Первым стало упорство Фогеса, настоявшего на том, что следует предпринять еще одну попытку уговорить Юнга, прежде чем смириться с окончательным провалом всего начинания. Другим оказалось событие, до сих пор удивляющее меня всякий раз, когда я оглядываюсь на этот период своего прошлого. Как я уже говорил, телевизионная передача прошла успешно. Она принесла Юнгу огромное количество писем от самых разных людей, в большинстве своем обычных людей, не имевших ни медицинской, ни психологической подготовки, на которых внешний облик, юмор, скромное обаяние этого великого человека произвели сильное впечатление. Эти люди увидели в его взглядах на жизнь и человеческую личность нечто такое, что могло им помочь. И Юнг несказанно радовался не столько получению самих писем (его почта во все времена была достаточно обширной), сколько получению их от людей, которые в обычных обстоятельствах не смогли бы найти с ним никакого контакта. Именно тогда ему приснился весьма знаменательный сон. (Прочитав книгу, вы поймете, насколько это может оказаться важным). Ему приснилось, что он находится не в своем кабинете, где ведет беседы с известными докторами и психиатрами, съезжавшимися к нему со всего света, а в каком-то общественном месте и обращается к огромному множеству людей, которые слушают его с жадным вниманием и ПОНИМАЮТ ВСЁ, ЧТО ОН ГОВОРИТ... Когда через неделю-другую Фогес повторил просьбу о том, чтобы Юнг создал книгу не для философов или врачей-клиницистов, а для широкой публики, Юнг дал себя уговорить. Правда, он выставил два условия. Первое — книга будет написана им совместно с группой его ближайших последователей, с помощью которых он пытался воплотить в жизнь свои идеи и методы. Второе — то, что мне поручается задача координации работы и разрешения всех проблем, могущих возникнуть между авторами и издателем..." Джон Фримен. П.С. Юнг был уверен в том, что если человек не понимает смысла своих сновидений, значит, в чем-то, и основательно, рассогласовано его дневное сознание. Если же сновидение понято верно, то это продуктивно отобразится на дневном поведении. Так Юнг и поступил со своим сном - он согласился написать книгу.
1 год назад
ГЕОРГИЙ ГУРДЖИЕВ - мистик начала 20 века. Точный год рождения неизвестен - мыслитель скрывал его намеренно. Делал он это по причине, известной каждому мистику - с помощью астрологии по дате можно узнать многое из того, что человек хотел бы утаить. По одной из версий, он появился на свет 14 января 1866 года, по другим – того же числа, но в 1874 или в 1877 году. Гурджиев был и остаётся одной из самых загадочных фигур XX века. Его сравнивают то с графом Калиостро, то с Григорием Распутиным, то с пророчицей теософии Еленой Блаватской. Из его книги "Четвертый путь к сознанию": Попросите в глубине сердца то, что вы хотите больше всего, и если вы способны на это, то вы будете знать, как это сделать. Только тогда, когда мы познаем самих себя, мы можем познать другого. Внутренне все люди одинаковы. У них такие же благие намерения стать лучше, но они не могут этого достичь. Это также для них нелегко. Они все также несчастны и полны сожалений. Вы должны им простить, что они сегодня таковы, и думать о завтрашнем дне. Если вы жалеете себя, то вы должны пожалеть других, думая о будущем. Таким образом, движение имеет две цели: учение и развитие. Когда мы готовы для нового знания, оно к нам приходит. Первый – «путь факира», или путь тела. Второе состояние – «сон наяву». Третий – «путь йога», или путь ума. Четвертое состояние – «полное пробуждение». Известная пословица гласит: «Тот, кто самолюбив, находится на полпути к свободе». Однако если мы коснемся тех, кто сегодня сидит здесь, каждый переполнен самолюбием. И несмотря на то, что самолюбие прямо прет из нас, мы еще не обладаем даже малой толикой свободы. Наша цель состоит в том, чтобы овладеть самолюбием. Если оно у нас будет, то только одним этим мы освободимся от многих врагов. Мы можем освободиться от главных врагов – Господина Самолюбие и Госпожи Тщеславие. Такова природа человека, что за первый твой подарок – он падает ниц перед тобой; четвертый – лишь кивает головой один раз.
1 год назад
НОВОЕ О ГЕРОЯХ МИХАИЛА БУЛГАКОВА. Первая глава книги "Трагедия профессора Персикова" опубликована: author.today/...946 Предисловие автора ко второй главе: "Уважаемый читатель! Если ты одолел-таки первую главу, честь тебе и хвала, потому что в ней определены основные "стержни" булгаковского творчества: романтическая нацеленность на сплетение науки, политики и предания (мифов, легенд, магии), стремление создавать из персонажей и их действий в сюжете - символы. По сути булгаковская проза - это "старые сказки на новый лад", в которой автор стремится охватить все насущное в современном моменте, опираясь на извечные мотивы мифов, СТАРИННОГО ОПЫТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, проверенного тысячелетиями. Примеры этого опыта? Вспомним легенду о Дионисе - полубоге, рожденном от Зевса и земной женщины. Дионис - божество, вносящее хаос в привычный порядок, олицетворенное "бродящее вино" (в Риме Диониса знали по имени Вакха), - он ведал пьянством, религиозным экстазом, безумием, разнузданной похотью, но еще и производящими силами природы, танцами, театральным жаром "съобезьянничать" натуру и поведение других людей. Никому не нравится нарушенный порядок (но многие любят театр!): Дионис поэтому ВЕЧНЫЙ СТРАННИК, бродит по свету, даря всем виноградную лозу и уча делать вино. А от вина бывают пьяные люди и разные их безобразия, и в то же время - вино "окрыляет", даруя "истину" поэтам, вспомните Александра Блока: "истина - в вине"... Отношение к Дионису поэтому везде закономерно полярное: от ненависти до любви. Согласно мифу, земная мать Диониса, царица Семела, погибла от ревности супруги Зевса - Геры, когда Дионису в ее утробе было всего полгода, и Зевс вырвал у умершей недоношенный плод и зашил его себе в бедро, доносив до рождения. Потом, чтобы уже младенца Диониса не постигла участь его матери, Зевс обратил его в козленка и отдал нимфам на воспитание. Полу-земная, полубожественная природа Диониса нашла отображение в его имени, которое означает "двуприродный" ("двувратный"). Приход странника Диониса к людям - это всегда "палка о двух концах". Чему научит конкретно ЭТИХ ЛЮДЕЙ и ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА Великий Странник? Виноградарству и неумеренному пьянству? Скандалам и разнузданному поведению? Или - прекрасным танцам, пению и в итоге - искусству понимать других людей и отображать это понимание в великих произведениях искусства? Заметим, что олицетворяемая Дионисом ТВОРЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ имеет как опасные, так и прекрасные последствия... В повести Михаила Афанасьевича "Роковые яйца" образ Диониса хорошо угадывается в персонаже со странным именем Рокк. Предшествующая участию в эксперименте профессора Персикова судьба Рокка - подобно Дионисовой - это вечное странствие: он был и музыкантом в ансамбле, и редактором каких-то изданий, и инженером-оросителем в Средней Азии, и чиновником в Москве. Вторжение Рокка в профессорский эксперимент происходит неожиданно и вносит в него хаос, профессор возмущен, встревожен, а в итоге - "умывает руки", смирившись. Невежда Рокк доводит дело с лучом до катастрофы... Таким образом, общение главного героя повести РЯ Персикова с олицетворенным в Рокке Дионисом оказывается трагическим. Но миф о Дионисе имеет "двувратный" итог. От общения с этим богом можно и огрести, и приобрести! А значит, что-то в самом Персикове было НЕ ТАК, коли все закончилось плачевно после встречи в силой, вторгшийся в его эксперимент. Что именно?...Этому будет посвящена четвертая глава книги, про алхимические символы в повести. Но прежде этого необходимо понять, почему Булгаков называет Персикова выдающимся специалистом в науке, и доказывает это, обратившись к современной писателю науке - естествознанию. Подозреваю, что на Автортудей немного почитателей точных наук:) Но, однако, рекомендую совершить некоторое усилие и прочесть вторую главу: в ней содержатся важные выводы о причастности Булгакова не только миру мифов, но и точных наук. Без этого знания трудно понять своеобразие булгаковского мировоззрения, а значит, постичь всю глубину его произведений".
1 год назад