Найти в Дзене
QR-светофор, чтобы помочь остановить covid-19
Команда Университета jiliang под руководством профессора song mingshun (председатель комитета ISO/TC 321) разработала стандарт здоровья, в котором используются QR-коды для идентификации тех, кто подвержен...
5 лет назад
Препятствия, стоящие на пути к преобразованиям
Кроме принципов и «смертельных болезней», доктор Э. Деминг сформулировал ещё и препятствия, стоящие в организациях на пути к преобразованиям. Препятствия не менее опасны, как и «болезни», но обычно проще устраняются. Это касается предположения организации, что есть некая волшебная пилюля, которая быстро и без внутренних изменений в организации быстро повысит качество и производительность, и уменьшит издержки. Качество нельзя быстро улучшить, поставив новое оборудование или пригласив на неделю стороннего консультанта...
5 лет назад
Распространённые ошибки при работе с системами менеджмента
Сегодня поделимся с вами ошибками, которые обычно допускают люди, не владеющие знаниями в области менеджмента качества. Такого понятия не существует. Тем не менее на просторах интернета можно встретить статью, в которой автор рассуждает на тему трудностей перевода, защищая интегрированность именно менеджмента. Стоит отметить, что такое выражение даже встречалось в некоторых отечественных стандартах, однако оно не имеет смысла. В понятие «интеграции» в рамках систем менеджмента никогда не закладывается интеграция системы и тем более менеджмента в организацию...
5 лет назад
«Смертельные болезни» управления
Слышали ли вы о «Смертельных болезнях» западного стиля менеджмента на пути преобразований, сформулированные Э. Демингом? Сформулированы «смертельные болезни» были ещё в прошлом веке и были особенно актуальны для американского стиля менеджмента. Однако, предлагаем вам ознакомиться с ними, потому как их актуальность для российский организаций поразительна. 1. Отсутствие постоянства. Речь идёт об отсутствии постоянства с точки зрения сохранения своего дела, долгосрочного, стратегического планирования...
5 лет назад
Что называть процессом?
Как уже говорилось ранее, для верной реализации требований стандартов ISO, необходимо использовать единую терминологию. Понятие процесса часто используется в организациях неверно. Здесь так же, как и в случае с понятием «качество», важно различать «процесс» в обывательском понимании (как любую деятельность) и «процесс» в понимании менеджмента качества. ISO 9000:2015 процесс определяется как совокупность взаимосвязанных и (или) взаимодействующих видов деятельности, использующих входы для получения намеченного результата...
5 лет назад
Возможности онлайн-образования
Сейчас, в столь непростое время, тема онлайн-образования коснулась даже тех, кто не интересовался ею ранее. Множество школ и преподавателей предлагают свои услуги в разгар пандемии, что неудивительно, ведь у многих появилось больше времени для получения новых навыков и знаний. И речь сейчас пойдёт не о марафонах похудения или онлайн-школах английского языка. Когда мне задают вопрос о том, какими знаниями должен обладать менеджер по качеству, ответ обычно состоит из двух основных частей: это знания,...
5 лет назад
Менеджмент качества. Серия ISO 9000
В ходе рассмотрения различных систем менеджмента, их внедрении и поддержании функционирования неизбежно постоянное обращение к стандартам. Даже в том случае, если организация приняла решения внедрить ту или иную систему менеджмента, но не проходить сертификацию, сотрудникам, задействованным в работе следует использовать соответствующие стандарты и уверенно в них ориентироваться, так как они содержат руководящие требования, рекомендации, терминологию и другие необходимые в работе аспекты. Итак, для...
5 лет назад
Всемирный день охраны труда и новый стандарт в области психологического здоровья
Обеспечение безопасности и здоровья на рабочем месте важно в любое время и особенно теперь. В этом году Всемирный день безопасности и здоровья на рабочем месте (28 апреля) посвящен проблеме пандемии Covid-19, а её тема анонсирована как: "Остановить пандемию: безопасность и здоровье на работе могут спасти жизни". Сегодня многие организации столкнулись с беспрецедентными проблемами, а на Всемирной дне безопасности и здоровья на рабочем месте планируется обеспечить повышение осведомлённости о важности эффективной работы служб безопасности и охраны труда...
5 лет назад
Рекомендации по вовлечению персонала в новом стандарте ISO 10018:2020
Вовлечённость персонала — один из ключевых факторов постоянного улучшения организации и результативности функционирования системы менеджмента качества организации. Однако обеспечение этой вовлечённости является непростой задачей. Стандарт ISO 10018 содержит руководящие указания применительно к человеческим факторам, влияющим на вовлечение работников и их компетентность. Новый стандарт ISO 10018:2020 «Менеджмент качества. Руководящие указания по вовлечению людей» разработан техническим комитетом ISO/TC...
5 лет назад
Опубликован новый стандарт ISO в области туризма
В столь непростое время многие продолжают свою деятельность, а если это трудновыполнимо или вовсе невозможно — используют паузу для улучшения. Это касается и области туризма. На сайте международной организации по стандартизации опубликована новость о новом стандарте ISO 22483:2020 «Туризм и смежные услуги. Гостиницы. Требования к обслуживанию», разработанном 228 техническим комитетом. Стандарт состоит из 29 страниц и содержит требования к качеству и рекомендации для персонала, качества обслуживания,...
5 лет назад
Менеджер по качеству — профессия настоящего
Менеджер по качеству — одна из тех специальностей, которые широко востребованы на рынке труда. Новая ли это специальность? Не совсем. Однако на российских просторах это сравнительно новое направление и на сегодняшний день существует не так много квалифицированных специалистов в этой области. Это связано с тем, что редкие высшие учебные заведения предоставляли возможность получить соответствующее образование, хотя сейчас и наблюдается значительный рост количества подобных предложений. Составляющие...
181 читали · 5 лет назад